Содержание

Обработка пропитками

Это самый простой и доступный по цене универсальный способ укрепления бетонного пола. Его применяют как на свежей стяжке двухнедельной зрелости, так и на старом пылящем основании. А также для подготовки поверхности к последующей отделке – покраске, укладке плитки и т.д.

Пропитки (грунтовки, модификаторы, праймеры) для бетона подразделяются на 2 группы: на органической и неорганической основе. Это жидкие составы, которые наносятся на поверхность кистью или валиком.

  • Органические пропитки производятся на акриловой, полиуретановой или эпоксидной основе. Их молекулы проникают в поры бетона, в которых полимеризуются, делая его поверхность твёрдой, прочной и водонепроницаемой. В зависимости от характеристик состава, прочность бетона повышается в 2-10 раз, а результат держится несколько лет. Если выбирать полы в гараже – какие лучше и дешевле в условиях ограниченного бюджета, то бетонная стяжка, обработанная специальной пропиткой на органической основе станет оптимальным вариантом.
  • Составы на неорганической основе воздействуют на поверхность иначе: проникая в толщу бетона, они вступают с ним во взаимодействие, создавая дополнительные кристаллические связи. Прочность при этом может увеличиться в 50-60 раз. Достаточно одной такой обработки, чтобы навсегда забыть о пыли на бетонном полу.

Совет. Обращайте внимание на инструкцию на упаковке. Не все составы годятся для укрепления низкомарочных или сильно разрушенных бетонов.

Полимерный пол в гараже — объем предстоящих работ

Для очистки и подготовки поверхности придется потратить 12 — 20 часов, в зависимости от состояния чернового покрытия (бетонной стяжки). Технология нанесения полимерного пола потребует около 6 часов работ в течение двух дней, не считая высыхания покрытий.

Подготовка основания под наливной пол

подготовка пола
Устраните сколы и трещины

Так как наливные полимерные полы изготавливаются достаточно тонким слоем, черновая основа под них должна быть очень ровной. Перепад высот не должен превышать 8 мм. В противном случае затраты на устройство основания будут высокими.

Черновая основа в большинстве случаев изготавливается из бетона или цементно-песчаного раствора. Эти материалы подвержены сколам и трещинам. Если на подготавливаемой поверхности имеются дефекты их необходимо устранить. Трещины и сколы требуется расчистить и покрыть грунтовкой. После этого их нужно зашпаклевать.

распределение раствора
Также на поверхности не должно быть масляных пятен и краски, эти вещества не способствуют хорошему контакту наливного пола и подготавливаемого основания.

Для устранения выпуклостей, следов резиновых шин и прочего используется шлифовальная машина.

С её помощью в несколько проходов основа становится гладкой и чистой.

Если черновая поверхность очень неровная или сильно разбита, то её требуется полностью демонтировать и сделать новую. От качества чернового пола напрямую зависит итоговый результат.

Главные достоинства

Полимерные полы для гаража имеют массу преимуществ:

  • они способны прослужить до 50-ти лет. Бесшовная природа пола говорит сама за себя, так как именно в местах швов зачастую образуются разрушения;
  • такие полы плохо горят и являются пожаробезопасными;
  • они устойчивы к амплитудам температур и являются морозоустойчивыми;
  • полы не накапливают пыли;
  • за ними нужен простой уход, не требующий много времени;
  • полимерные полы в гараж обеспечивают хорошую теплоизоляцию и изоляцию от влаги;
  • они хорошо переносят агрессивное действие химических веществ;
  • для таких полов характерна устойчивость к вибрациям и механическим деформациям.

Финишная отделка полимерного покрытия пола

Через 10-12 часов после нанесения чипсов. Можно приступать к финишному этапу.

Прежде всего, щеткой с жесткой щетиной уберите с поверхности пола выступающие и не присохнувшие чипсы. Пол пропылесосите.

ustrojstvo-polimernogo-pola-v-garazhe-11

Остается покрыть пол полимерным лаком. При работе с лаком надевайте респиратор. Наносится лак валиком с коротким ворсом. В углах недоступных валику воспользуйтесь кистью. Обычно лак наносится в 2-3 слоя. Для гаража достаточно и одного слоя.

ustrojstvo-polimernogo-pola-v-garazhe-14

Полное время высыхания лакового покрытия, через которое можно ездить по полу, 48 часов.

Преимущества и недостатки покрытия

Теперь пришло время более подробно остановиться на достоинствах и минусах полимерных полов в гараже. Начнем с плюсов.

автомастерская

  1. Покрытие отличается прочностью, обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью. Автомобиль точно не будет буксовать или скользить на таком полу.
  2. Полимерному полу не страшна влага. Он вообще не подвержен коррозии, устойчив к жидкости.
  3. Можно долгое время активно использовать полы, оказывать на них всевозможные воздействия. При этом их не придется ремонтировать.
  4. Процесс выравнивания предельно простой. Можно немного подровнять поверхность, а затем обработать игольчатым валиком для полного устранения воздуха. После этого смесь сама по себе отлично нивелирует базовую поверхность. Это особенно удобно, если пол укладывается на большой площади.
  5. Покрытие привлекает устойчивостью к резким температурным скачкам, предельно высоким и низким температурам.
  6. Эстетика также имеет определенное значение. Полимерный пол прекрасно смотрится. С такими смесями легко реализовывать различные дизайнерские идеи. Пол будет ровным, гладким и блестящим, кроме того, можно подобрать наиболее подходящий оттенок.

Уделим внимание и некоторым минусам полимерного покрытия.

Для правильной заливки необходимо крайне тщательно готовить базовую поверхность. Если в ходе подготовки допущены какие-то ошибки, покрытие не будет обладать соответствующими техническими характеристиками.

Стоимость наливного пола несколько превышает цены на другие покрытия. Однако здесь все же наблюдается правильное соотношение качества и бюджета.

Важно соблюдать технологические условия при монтаже. Правильно залить пол можно при плюсовой температуре, поэтому работать наверняка придется летом.

Если говорить о совокупности минусов и плюсов, полимерный пол в гараже, конечно, остается одним из лучших решений.

Преимущества применения полимерного покрытия для пола в гараже

Любой владелец транспортного средства понимает, какие нагрузки должен выдерживать пол в помещении для авто – большой вес автомобиля и стеллажей, загрязнение топливом и маслами и пр. Бетонное основание не выдерживает таких нагрузок, пылится и трескается со временем. Полимерное покрытие отличается ровностью и гладкостью, не имеет технологических швов, легко очищается от грязи.

Заказывая эпоксидные или полиуретановые полы для гаража, вы получаете такие выгоды:

  • Чистоту в помещении. Полы не пылятся, легко очищаются с помощью обычных моющих средств от масел и топлива, грязи.
  • Безопасность. Полимеры относятся к негорючим материалам, пожаробезопасны.
  • Стильный дизайн. Ровный гладкий пол подходит для любых помещений, может быть выполнен в различных цветах, в том числе с наполнителями.
  • Экономия. Полимерные поверхности служат десятки лет, без потери своих эстетических и эксплуатационных характеристик. Таким образом, вы экономите, благодаря отсутствию необходимости производить ремонт или замену покрытия. Даже при появлении дефектов или повреждений на поверхности, полимерный пол легко реставрируется специалистами нашей компании.
  • Стойкость к различным механическим воздействиям. Полимер при застывании образует прочный эластичный слой, который не пострадает при падении инструментов, разливе жидкостей, перепадах температур. На полимере не остается царапин, следов от каблуков, сколов от ударов и пр.

Полезные советы при устройстве полимерных полов

  • Проверка влажности основания: приклейте скотчем кусок полиэтиленовой пленки 50 на 50см на основание. Через сутки проверьте внутреннюю сторону пленку. Если на пленке появилась испарина или основание под пленкой на ощупь влажное, то наносить материалы покрытия нельзя, основание влажное.
  • Если при нанесении полимера он пузырится, то основание влажное или наносится толстый слой состава.
  • Если после высыхания полимер снимается пленкой, значит, основание было влажное или плохо убрана пыль или на основании остался жир (масло).

Покраска

Если нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не только обеспылить его, но и придать цвет, его проще всего покрасить. Но для этого требуется соблюдение некоторых условий:

  • Краска должна быть предназначена для нанесения на бетонные поверхности. Лучше всего, если на упаковке присутствует отметка «Для пола в гараже» или аналогичная. Такие покрытия адаптированы к условиям эксплуатации, они обладают антискользящими и антистатическими свойствами.
  • Перед окрашиванием поверхность необходимо обработать грунтовкой.
  • Грунтовка и краска должны иметь одинаковую основу. То есть, если выбрано полиуретановое декоративное покрытие, то и грунтовать бетон следует аналогичным составом. То же касается акриловых и эпоксидных красок.

Прежде чем покрыть бетонный пол краской, его необходимо отшлифовать, удалив старый разрушающийся слой, а также сложные пятна от горюче-смазочных материалов, красок, жира. Образовавшийся мусор и пыль тщательно убирают, используя промышленный пылесос и влажную тряпку. Только после этого на пол можно наносить грунтовку.

Это важно! Между уборкой и грунтовкой должно пройти не более 2 часов, иначе пыль снова осядет на поверхность и повредит качеству пропитки.

Грунтовка наносится в 2 слоя с интервалом между ними 10-12 часов. После её высыхания (время указывается на упаковке) пол так же в 2 слоя окрашивается выбранным защитно-декоративным составом.

Резиновая краска

Она устойчива к воздействию не только влаги, но и агрессивных химических жидкостей, хорошо переносит низкие и высокие температуры и их перепады, обладает хорошими укрывными характеристиками.

Перед нанесением резиновой краски бетонную поверхность можно не грунтовать, но удалить отслаивающиеся участки и грязные пятна нужно обязательно. Как и заделать крупные выбоины и щели. После уборки пыли полы промывают сначала содовым раствором, затем чистой водой и просушивают.

Такая краска продаётся готовой к применению и не нуждается в разбавлении растворителями. Но возможны исключения, поэтому чтение инструкции обязательно. Перед нанесением и в процессе работы её периодически перемешивают. Наносят в 2 или в 3 слоя валиком либо кистью при температуре окружающего воздуха не ниже +5 градусов.

Устройство резиновых покрытий

Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия. Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.

  • Резиновый асфальт – это покрытие, создаваемое из резиновой крошки, смешанной с полиуретановым клеем или другим полимерным связующим. Перемешивание осуществляется непосредственно перед укладкой, а для придания нужного цвета в ещё сухую крошку добавляют красители. Готовая смесь сразу наносится на подготовленный пол, загрунтованный полиуретановым клеем, быстро разравнивается и укатывается валиком.

Как выбрать полимерные полы для гаража?

Полимерное покрытие для пола гаража картинка

При подборе материалов для устройства промышленного наливного покрытия в гаражном помещении необходимо учесть виды нагрузок на пол, пожелания к декоративным и эксплуатационным характеристикам. Важно учесть назначение помещения (частный или промышленный гараж для автобусов или спецтранспорта, автостоянка и пр.), т.к. уровень планируемых нагрузок и станет основным критерием выбора компонентов смеси и толщины слоя поверхности.

Основные критерии выбора типа полимерного пола для гаража:

  • Механическая прочность и износоустойчивость. Для высоких механических нагрузок применяется полиуретановая смесь или эпоксидное покрытие с кварцевым наполнителем.
  • Стойкость к химическим веществам, техническим жидкостям и топливу. Например, для автомоек нужно влагостойкое эпоксидное покрытие, не чувствительное к агрессивным моющим средствам и промышленным маслам. Для частного помещения можно выбрать полиуретановый или эпоксидный пол.
  • Стойкость к вибрациям, динамическим нагрузкам. Для гаражей с высокой интенсивностью движения, складских и прочих помещений с высокой проходимостью транспортных средств нужно выбрать полы, стойкие к вибрациям – такие, как эластичные полиуретаны.
  • Низкая степень скольжения. Антискользящие покрытия подходят для гаражей, с движением автомобилей на резиновом ходу, а также в местах, где существует постоянный пролив разных видов жидкостей.
  • Гигиеничность, удобство ухода. Возможность быстрой и тщательной очистки является одним из преимуществ полимерных поверхностей разных типов. Такие полы легко моются, не впитывают грязь и промышленную химию
  • Стойкость к перепадам температур. Гаражи зачастую не отапливаются, поэтому важно выбирать покрытия, стойкие к низким и высоким температурам.

Работы по нанесению полимерного пола

Прежде всего, нанесите полимерный раствор на бордюр гаража (если он есть). Через 10-15 минут после нанесения слоя полимера разбросайте чипсы на бордюр. Чипсы, попавшие на основной пол, уберите (подметите или пропылесосите).

ustrojstvo-polimernogo-pola-v-garazhe-05

Настало время наносить раствор на основную площадь пола. Если помещение большое или опыта работ не достаточно или вы работаете один, то разбейте пол на сектора и производите заливку полимера по секторам.

Наносится полимерный состав наливом раствора с последующим разравниванием валиком или регулируемым шпателем для пола на длинной ручке, называемым ракель.

ustrojstvo-polimernogo-pola-v-garazhe-07

Типы наливных полимерных полов

Полимерный пол привлекает скоростью и простотой монтажа. Его сумеет сделать даже простой автолюбитель без специальных навыков. Когда заливка проведена, покрытие быстро высыхает. Оно становится прочным, гладким. Большое значение имеет и отсутствие швов, поскольку сплошная поверхность всегда устойчивее к различным воздействиям.

Мастера отмечают, что правильно сделанный полимерный пол можно активно эксплуатировать десятки лет, а он не утратит свои первозданные технические характеристики: останется прочным, безопасным и эстетичным.

Практически всегда принято называть полимерными все наливные полы. На самом же деле можно выделить несколько типов покрытий. Кратко остановимся на наиболее распространенных. Делят составы в соответствии с базовыми компонентами.

  • Метилметакрилатные полы. Такие покрытия применяют реже остальных. Их изготавливают из смол. К сожалению, в процессе заливки такой смеси выделяется резкий неприятный запах. Поэтому в процессе работы обязательно используется специальная защита, а помещение потом тщательно проветривается.
  • Эпоксидные наливные полы. Здесь в составе главную роль играют эпоксидные смолы. Для бытовых помещений это оптимальный вариант. Покрытие устойчиво к негативным механическим и химическим воздействиям, а также хорошо переносит повышенную влажность.
  • Цементно-акриловая смесь. Данный вариант наиболее экономичен. Однако в принципе покрытие представляет собой все-таки финишную стяжку, а не полноценный наливной пол. Применяют такие составы достаточно редко.
  • Полиуретановые наливные полы. Вот решение, востребованность которого с каждым днем возрастает. Покрытия привлекают повышенной устойчивостью к износу и эстетичным внешним видом. Часто применяют составы для заливки полов в частных гаражах, а также в автосервисах, на стоянках. Смесь идеально ложится на бетонное и металлическое, деревянное основание. Можно использовать цветные покрытия, воплощать смелые дизайнерские идеи. Главное, пол долговечен и надежен.

Очевидно, что наиболее приемлемым вариантом для укладки в гараже остаются полиуретановые полы.

Видео описание

В видео о бесшовном покрытии из резиновой крошки:

  • Рулонные покрытия укладываются по принципу линолеума – раскатываются по подготовленному полу, предварительно смазанному полиуретановым клеем.
  • Резиновые плиты изготавливаются в виде модулей с замковыми соединениями по периметру. Из них можно собирать разноцветные покрытия, чередуя модули в разной последовательности. Для фиксации также используется полиуретановый клей.

Обратите внимание. Основной недостаток резиновых покрытий – их высокая стоимость. Причём она напрямую зависит от толщины резины, которая может достигать 5 см. Для гаража это очень много, вполне достаточно слоя 1-1,5 см.

Подготовительные работы для полимерного пола

  • Основанием для полимерного пола служит бетонная или цементно-песчанная стяжка. Перед устройством полимерного пола нужно убрать все надолбы, бугры и подобные неровности с чернового пола. Для этого используется скарпель и тяжелый молоток для ручной работы и углошлифовальная машинка для механизации процесса.
  • Глянцевый бетон нужно зачистить машикой или металлической щеткой,чтобы открылись поры бетона.

Важно! Обязательным условием для устройства полимерного наливного пола в гараже это сделанная гидроизоляция бетонного покрытия гаража от подпора воды и капилярного подсоса внешних вод.

  • Ямы глубиной более 6 мм необходимо заделать цементным раствором с предварительной грунтовкой.
  • Самый ответственный момент это заделка стыка пола и стены. Стык должен быть заделан от возможного утекания раствора полимерного пола. Для этого воспользуйтесь раствором алебастры (для быстрого застывания).

Если пол гаража находится в заглубленном фундаменте (ниже уровня земли), то при устройстве бетонной стяжки гаража, а также, чтобы избежать сезонных подтоплений гаража, нужно устроить дренажную систему для выкачивания дождевых и грунтовых вод, чтобы она не попала в гараж.

Монтируется дренажная система с дренажным насосом (на фото) и автоматической системой откачки скопившихся вод. Главная задача, бетонное основание пола должно быть сухим иначе полимерный наливной пол вздуется.

ustrojstvo polimernogo pola v garazhe 03

  • Закончить подготовку пола нужно уборкой и мойкой. Мойка пола производится мыльно-щелочным раствором для нейтрализации жиров и масла с поверхности пола. Сделать это лучше на ночь, чтобы за ночь поверхность полностью просохла.

ustrojstvo-polimernogo-pola-v-garazhe-02

После высыхания пола нанесите на пол слой праймера, грунтовки для пола. Сохнет праймер от 2 до 8 часов.

Технологии полимерных покрытий для полов в гаражах

Устраиваем полимерное покрытие пола в гараже - нюансы выбора материалов, основы техники монтажа
Ведутся работы по заливке пола в гаражном боксе

В зависимости от состояния бетонной стяжки, предполагаемого уровня удельного давления на поверхность и эстетических требований используются 3 основные схемы монтажа:

  1. Полиуретановый пол.
  2. Эпоксидная основа с уретановым лаком.
  3. Эпоксидная смола, кварцевый наполнитель и уретановый лак.

Чтобы разобраться, какой наливной пол оптимален для конкретного гаража, рассмотрим плюсы и минусы каждой монтажной схемы.

Полиуретановый пол

Несмотря на то, что материал дороже эпоксидной смолы, на нем можно прилично сэкономить в ряде случаев. Предположим, состояние бетонной стяжки близко к идеальному. Тогда допустимо использовать тонкий слой заливки (1 — 2 мм). Для тяжелых джипов и пикапов, возможно, это не самый лучший выбор, но с обычным легковым автомобилем такое покрытие будет без проблем эксплуатироваться многие годы. Правда, декоративные возможности полиуретана не очень велики. Популярные сегодня чипсовые наполнители можно вносить только в эпоксидные слои.

Зато вам удастся сохранить приличную сумму на небольшом расходе материала и уменьшенной трудоемкости монтажа. Из хорошо зарекомендовавших себя составов можно выделить Тепинг Пол 205 ПУ российского бренда TNP.

Эпоксидная основа с уретановым лаком

Пожалуй, самая популярная схема на данный момент. В незастывший эпоксидный слой вносятся цветные акриловые флоки (чипсы, хлопья), а затем, после полного высыхания и механической обработки поверхность скрывается уретановым лаком.

Технология подходит для частных гаражей под любые классы автомобилей. Чтобы добиться высокого качества и длительного срока службы, следует выбирать базовые материалы от компаний, авторитетных в области производства промышленных полов. Но не все из них комплектуют наборы заливок акриловыми флоками. Впрочем, их можно приобрести отдельно. К примеру, широкая палитра чипсов Huntsman предлагается в розницу многочисленными дилерами во всех регионах РФ.

К недостаткам схемы относится необходимость аренды большой номенклатуры оборудования.

Под отечественными брендами QTP, INGRI и TNP выпускаются одно- и двухкомпонентные материалы, практически не уступающие по качеству полимерам, производящимся лидерами отрасли — BASF, DCC и MBW.

Эпоксидная смола, кварцевый наполнитель и уретановый лак

Наливной пол в гараже или паркинге, рассчитанном на повышенное удельное давление и интенсивное передвижение автомобилей, требует использования минерального упрочнителя. Кварцевый песок вносится на поверхность нижнего эпоксидного слоя до полного его насыщения. Второй слой называется «запечатывающим». Он выполняется из полимера той же марки, что и первый. На последней стадии процесса наносится уретановый лак.

Минусами схемы является высокая суммарная стоимость применяемых материалов и аренды оборудования, а также общая длительность монтажа.

Многие специалисты, применяющие эту схему, хорошо отзываются о материалах бренда QTP — эпоксидном составе 1020 и уретановом лаке 1040.

Нанесения чипсов (флоков) на полимерный пол

Чипсы наносятся на еще не высохнувший полимерный состав (через 20 минут после нанесения). Для нанесения чипсов нужны бахилы на шипах для хождения по сырому полу. При первом разбросе чипсов расходуется 75% запланированных чипсов.

ustrojstvo-polimernogo-pola-v-garazhe-09

Чипсы разбрасываются руками, неподобее сева. Расход чипсов для сплошного покрытия 250 грамм на метр квадратный. При разбросе в разбежку расход 25-50 грамм.

25% оставшихся чипсов разбрасываются на поверхность полностью залитого пола, но не позднее 60- 80 минут после нанесения полимера.

Заливаем полимерный пол в гараже

Здесь огромную роль играет подготовка поверхности. Безусловно, вы можете заравнивать все самой полимерной смесью, но это неэкономично.

заливка полимерного покрытия

В первую очередь базовая поверхность должна быть тщательно очищена от пыли, любых загрязнений, влаги. Все имеющиеся пятна масел, жира хорошо выводятся ацетоном, растворителями. Наверняка обнаружатся и сколы, трещины. Их надо зашпаклевать. Любые бугры, неровности (встречаются на бетонных полах) должны быть сбиты. Проследите и за перепадами высоты. Используйте маяки, уровень. Ваше базовое основание надо сделать ровным.

Оптимальное решение – сделать новую стяжку. Это хорошая экономия трудозатрат и времени. Правда, если пол в неплохом состоянии, можно и без этого обойтись. Постарайтесь оценить ситуацию объективно, чтобы потом уже не возникало проблем.

Обратите внимание: если вы все-таки решились сделать новую стяжку, надо подождать минимум три дня до ее полного высыхания, а уже потом приниматься за монтаж полимерного покрытия. Также желательно грунтовать базу для повышения адгезии, прочности финишного пола.

Алгоритм работы: укладываем правильно

Запомните инструкцию и действуйте по ней.

укладка покрытия

  1. Сначала вы готовите поверхность, очищаете ее.
  2. Потом нужно грунтовать базу. Грунтовка впитается полностью только через сутки.
  3. Теперь замешивайте раствор, используя дрель.
  4. Заливку начинают с дальнего угла гаража. Это можно делать прямо из ведра.
  5. Берите кельму или шпатель и аккуратно выравнивайте слой смеси. Толщина должна составлять примерно 1 см.
  6. На следующем этапе надо обязательно обработать всю поверхность игольчатым валиком. Таким образом из состава устраняется воздух, который мог попасть туда при замешивании, заливке.
  7. Покрывайте смесью всю площадь пола в гараже.

Затем нужно ждать минимум сутки, пока покрытие высохнет.

Полезные рекомендации

Следуйте советам, чтобы грамотно выполнить всю работу.

  • Оптимальная толщина основного слоя полимерного пола в гараже – 2-4 см. Можно также залить финишный слой примерно в 3 мм.
  • Раствор размешивается исключительно на низких оборотах. Если вы сделаете скорость больше, в смеси будет масса пузырьков воздуха, а это уже приведет к нарушению технологии. Кроме того, вам будет заметно сложнее потом работать с игольчатым валиком и следить, чтобы весь воздух ушел.
  • Не забудьте! Игольчатый валик необходимо применить. Им прокатывают всю поверхность полимерного пола, несколько раз. Воздух в покрытии оставлять категорически запрещено по технологии.
  • Начинать эксплуатировать пол в гараже после заливки полимерной смеси можно только через 10-15 дней. Лучше пождать две недели. Только тогда покрытие обретет нужную прочность, соответствующие характеристики и сумеет выдерживать нагрузки.
  • Желательно проводить все работы в течение суток, не затягивать с заливкой. Площадь тут не играет роли. Когда она слишком большая, надо действовать с напарником.

Выполняйте все по алгоритму, не забывайте о советах. Тогда у вас все получится: вы будете иметь в гараже отличный полимерный пол со всеми его плюсами.

красивый пол в гараже

Устройство наливного пола

Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.

Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:

  • бетонные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.

Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.

Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.

Видео описание

Подробно об устройстве наливного пола – видео:

Состав работ по схеме «эпоксидная основа с флоками + уретановый лак»

Устраиваем полимерное покрытие пола в гараже - нюансы выбора материалов, основы техники монтажа
Очень красиво смотрится пол в гараже с нанесёнными флоками

  1. Черновой бетон проверяется на влажность (не более 5%), твердость (тестовыми карандашами по шкале Мооса) и целостность.
  2. Эпоксидной грунтовкой заполняются впадины и небольшие трещины в бетонной стяжке. Затем производится затирка шпаклевочным составом на основе песка.
  3. Поверхность шлифуется алмазными дисками (установка типа «вертолет») и обеспылевается промышленным пылесосом.
  4. По периметру гаража крепится бордюр из влагостойкой фанеры.
  5. Выполняется обработка эпоксидной грунтовкой всей площади пола и бордюров
  6. Производится вторая шлифовка и обеспылевание
  7. Наносится эпоксидный состав. Сначала он распределяется по периметру, а затем по всей площади помещения при помощи ракелей и шпателей. Разводы и воздушные пузыри удаляются игольчатым валиком. Бордюр прокрашивается полимером на всю высоту.
  8. Сразу после разравнивания эпоксидного слоя производится внесение флоков. Они равномерно распределяются по поверхности путем подбрасывания порций материала на высоту человеческого роста.
  9. Затем при помощи компрессора все неприлипшие фрагменты сдуваются потоком сжатого воздуха. Поверхность затвердевает, превращаясь в прочное, эластичное и устойчивое к истиранию покрытие. Производится обеспылевание помещения.
  10. Последний слой — это уретановый лак, берущий на себя всю химическую и абразивную нагрузку. Наносится он разливом или с помощью краскопульта и окончательно распределяется ракелем.

Примерный расход основных материалов

В зависимости от плотности эпоксидного состава на 1 м² поверхности уходит от 1,4 кг до 1,9 кг материала при слое нанесения 2 мм. Самый большой расход отмечается у полимеров для помещений с повышенной влажностью.

Полиуретанового состава тратится больше — до 2,7 кг на 1 м² (толщина слоя 2 мм). Уретановый лак расходуется из расчета 0,12 кг — 0,15 кг на 1 м² (покрытие в один слой).

Во всех расчетах необходимо использовать общую массу смолы и отвердителя.
В стоимостном выражении затраты на кварцевый песок и акриловые флоки являются незначительными.

Монтаж

Как сделать наливной пол для гаража своими руками? Пошаговая инструкция:

  1. Перед началом работ подготовьте бетонную поверхность, от этого зависит срок службы основания и прочность пола. Внимательно осмотрите поверхность на наличие трещин. Найдите неровности и выпуклости.
  2. Те трещины, которые вы обнаружили, расширьте. Удалите края, используйте в работе молоток и зубило. Очистите трещину от мусора, обработайте грунтовкой. После этого место нужно зашпаклевать.

  3. Если на полу есть впадины, возьмите наждачную бумагу и обработайте их. Затем покройте грунтом, нанесите шпаклевку.

  4. В итоге должна получиться ровная поверхность. На один квадратный метр допустим 8 мм перепад высот.

    Не нужно прикладывать много сил, выравнивая бетонное основание. Дело в том, что в состав смеси входят полимерные компоненты, смесь выравнивается самостоятельно.

  5. Удалите с пола следы резины, используйте шлифовальную машинку или наждачную бумагу. Средняя толщина наливного слоя составляет 2 — 8 см.
  6. Перед нанесением смеси сделайте по периметру термокомпенсационный зазор, так раствор не попадет в щели. На основание нанесите грунтовку, неплохо использовать праймер. Подождите хотя бы 8 часов.
  7. Замешивайте раствор и сразу же наносите его на основание. Действуйте быстро, ведь смесь начинает густеть уже в первый час после смешивания. Если говорить о составе, то он состоит из одного или нескольких компонентов, поэтому всегда читайте инструкцию перед началом работ.
  8. Пол заливайте секторами. Возьмите игольчатый валик, с его помощью вы удалите мельчайшие пузырьки воздуха. Равномерно распределите смесь по поверхности. Смешивайте компоненты и работайте в гараже, не забывая о средствах защиты. Используйте респиратор. Если нужно пройти по уже залитому участку пола, берите краскоступы.

В гараже, где заливают пол, столбик термометра не должен опускаться ниже 15 °C. Защитите наливной пол от прямых лучей солнца. Подождите 12 часов, потом нанесите полимерный лак. Возьмите валик с коротким ворсом, покройте основание лаком в два слоя. До полного высыхания поверхности должно пройти 15 — 30 дней.

Топпинг (железнение)

Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.

Определение! Топпинг (железнение) – упрочнение верхнего слоя бетонного пола. Производится на последней стадии производства и представляет собой распыление упрочнителя на выровненный бетон и его втирание и поверхность.

Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.

Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:

  • через 3-4 часа после заливки стяжки, когда она перестанет продавливаться при ходьбе, топпинг в виде сухой смеси засыпается в распределительную тележку и равномерно распределяется по всей площади;
  • пропитанный влагой из свежего бетона порошок втирается в стяжку затирочной машинкой до тех пор, пока на поверхности не останется сухого вещества;
  • затёртый пол ещё раз посыпают топпингом, пропитывают его бетонным молочком и снова втирают в поверхность;
  • финишную затирку проводят после затвердения стяжки, а затем обрабатывают пол пропиткой или другим водоудерживающим составом.
Источники

  • https://m-strana.ru/articles/chem-pokryt-betonnyy-pol-v-garazhe-chtoby-ne-pylil/
  • https://opolax.ru/polimernyie-nalivnoie-pol/polimernyie-pol-v-garaje-nanesenie-pokrytiya
  • https://GuruPola.ru/napolnye-pokrytiya/vybor/polimernoe-pokrytie-dlya-pola-v-garazhe.html
  • https://prime-floors.ru/polimernyj-pol-dlya-garazha/
  • https://garazhov.ru/floor/polimernoe-pokritie-dlya-pola.html
  • https://skololit.ru/services/polimernye-poly/polimernoe-pokrytie-dlya-pola-v-garazhe/
  • https://nalivnye-3d-poly.com/primenenie/polimernoe-pokrytie-dlya-pola-v-garazhe/
  • https://ru-house.net/postrojki/garazh/g-svoimi-rukami/pol-g/nalivnoj.html

[свернуть]
Adblock
detector