Содержание

Асфальт

Асфальтовое покрытие для гаража — не самое распространенное решение, ведь для его реализации недостаточно просто съездить в строительный магазин. Но ничего сложного в качественной отделке асфальтом тоже нет, нужно только решить пару простых вопросов:

  1. Приобрести саму асфальтовую крошку (расчет около 2-2,2 тонн на гараж размером 9м2).
  2. Взять в аренду виброплиту (около 500-1000 рублей в сутки, зависит от региона). Можно обойтись и ручным катком, но с виброплитой выровнять поверхность получится проще и быстрее.

Постелить асфальт на полу в гараже можно всего за день. Все, что для этого нужно — раскидать крошку по периметру, предварительно разровнять правилом (инструмент типа швабры — черенок с доской на конце), увлажнить и утрамбовать вибрационной плитой.

Немного усилий и вы получате покрытие с неоспоримыми преимуществами:

  • Обеспечивает качественное сцепление с колёсами.
  • Не боится перепадов температур.
  • Устойчиво к химическим веществам, бензину, маслу.
  • Позволяет произвести бесшовную укладку.
  • Служит 8-10 лет, после чего может потребоваться небольшой ремонт.

Важно! Асфальт хорош в гаражах без смотровой ямы или погреба. Если же пол неровный, придется собирать опалубку вокруг проема или выбирать другой вариант напольного покрытия.

асфальт на полу в гараже

Как самостоятельно залить бетонный пол в гараже

Если вы выбрали вариант с заливкой бетонного пола в гараже, необходимо учитывать то, что он подойдет только в тех случаях, если весной ваш гараж не затапливается и на территории, где он расположен, грунтовые воды залегают глубоко. Во всех остальных случаях оптимальным будет поднятие цоколя гаража при строительстве на достаточный уровень и перекрытие его бетонными плитами, которые послужат в будущем основанием пола.

  1. Первое, что необходимо сделать при строительстве заливного пола в гараже, это расчистить внутреннюю площадь помещения, разровнять и утрамбовать грунт на ней.
  2. Далее поверхность засыпается щебнем, который в свою очередь трамбуется, продолжается это до тех пор, пока мы не получим довольно прочное основание, обычно оказывается достаточным толщины около 300 мм.
  3. Следующим слоем идет речной песок, его слой после трамбовки должен составлять примерно 100мм. На этом строительство «подушки» под бетонный пол будем считать оконченным и произведем ее гидроизоляцию.
  4. Применяя полиэтиленовую пленку, расстилаем ее рядами, перекрывая швы, которые можно для надежности проклеить скотчем, на стены пленку напускаем на величину, большую толщины будущего пола.
  5. Перед тем как забетонировать пол в гараже, необходимо произвести его армирование. Для этих целей применяем арматуру толщиной в 5 мм. Укладываем ее сеткой с шагом в 100 мм и производим увязку. Под прутки подкладываем осколки кирпича, камни или что-то подобное, для того чтобы армированный каркас отставал от дна бетонного пола.
  6. Теперь необходимо подготовить доску с идеально ровным ребром, достаточно будет длины около метра, на расстоянии же чуть меньшем этой длины монтируем направляющие из досок, которые пойдут вдоль гаража. Необходим их монтаж и около стен, доски выставляются в один уровень, ориентиром служит уровень будущего пола.

Обычно толщина бетонного пола в гараже составляет около 100 мм, именно на эту величину необходимо ориентироваться при проведении подготовительных работ.

Теперь можно приступать к приготовлению раствора. Обычно для заливных полов используется раствор со следующими пропорциями компонентов:

  • 1 часть цемента;
  • 3 части речного песка;
  • 3 части щебня.

Раствор не должен быть слишком густым, и должен хорошо растекаться при минимальном утрамбовывании. В процессе заливки мы высыпаем раствор между двумя направляющими, пока он не поднимется на несколько миллиметров выше них.

Далее мы берем наше деревянное правило и, проводя им по направляющим, разравниваем раствор, одновременно совершая движения влево-вправо. Если по мере усадки раствора возникают неровности, они либо подливаются жидким раствором, либо счищаются правилом.

Поочередно заливаем все полосы между направляющими, по мере схватывания раствора сами деревянные направляющие извлекаем из бетона, а образовавшиеся отверстия замазываем раствором.

После заливки пола ему необходимо дать полностью высохнуть в течение месяца, если бетонирование пола в гараже проводится в жаркое время года, необходимо регулярно поливать бетонный пол, чтобы он не растрескался во время сушки.

Делаем деревянный пол в гараже своими руками

И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.

С утеплением

На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперекПол в гараже своими руками - пошаговые инструкции по обустройству

Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

Готовый деревянный полПол в гараже своими руками - пошаговые инструкции по обустройству

Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

Лаги на столбиках

Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

Один из вариантов устройства столбиковПол в гараже своими руками - пошаговые инструкции по обустройству

На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.


Бетон

Классический бетонный пол неспроста стал «любимчиком» большинства владельцев гаражей. Достоинства бетонной стяжки:

  • Бюджетная. Стоимость материала для заливки 1 квадратного метра (без учета работ) обойдется в среднем в 300-500 рублей — с учетом заливки слоя в 5 см (50 кг сухой смеси).
  • Стойкая. К агрессивным химическим воздействиям, влаге, температурным колебаниям, механическим нагрузкам.
  • Экологичная. Цемент, песок и вода — обычно это все компоненты, которые входят в состав смеси для стяжки.
  • Простая в заливке. Сделать пол из бетона можно своими руками.

К сожалению, данный вариант не лишен недостатков:

  • Высокая вероятность образования грязи и пыли во время эксплуатации.
  • Необходимость использования техники для упрощения и ускорения заливки.
  • Для самостоятельной работы понадобится как минимум миксер, но в дополнение к нему желательно использовать также компрессор и затирочную машину.

Правильная последовательность действий включает множество этапов кроме замеса и укладки самого бетона:

  1. Снять 20-30 сантиметров грунта.
  2. Засыпать 10-15 см гравия или щебня.
  3. Засыпать 10-сантиметровую подушку из песка, утрамбовать.
  4. Застелить гидроизоляционный материал (под него желательно залить тонкий слой стяжки, толщиной в 15-20 мм).
  5. Залить финишное покрытие (5-7 см), с учетом компенсационных зазоров вдоль стен и армированием при помощи арматуры.

бетонный пол в гараже с ямой

Дерево

Деревянный пол стелят где угодно — в домах, банях, амбарах. Но в качестве пола в гараже данный материал используется редко, ведь обладает рядом минусов:

  • Глубоко впитывает любые горюче-смазочные материалы — оставшиеся пятна не мешают эксплуатации, но портят внешний вид.
  • Древесина слабо устойчива к постоянному контакту с шинами автомобиля, вследствие чего на полу образуются потертости.
  • Постоянная высокая влажность (частое явление в гаражных боксах) также сокращает срок службы досок вследствие поражения грибком.
  • При монтаже дерева следует учитывать низкую пожаробезопасность — материал легко возгорается и прекрасно разносит пламя.

Чтобы повысить устойчивость натуральной древесины к нагрузкам, огню, воде и т.д. следует регулярно (примерно 1 раз в год) обрабатывать пол по всей площади специальными пропитками или красками. Тот, кто согласен обеспечивать подобный уход в будущем, в результате получит:

  • Возможность сделать пол в гараже в одиночку. Все, что нужно — доски для настила, брус для лаг, пила или лобзик, гвозди с молотком или саморезы с шуруповертом.
  • Экологичное покрытие по низкой цене. 6-метровая доска, толщиной 50 и шириной 150 милиметров обойдется примерно в 500 рублей. Приятный запах — в подарок!
  • Допустимость ремонта или замены поврежденных планок.
  • Теплый пол и комфортную атмосферу без дополнительных затрат.

пол из досок в гараже

Простые и доступные варианты пола в гараже

По технологии сооружения все ниже предлагаемые напольные конструкции являются несложными. Но некоторые из них назвать бюджетными нельзя. Ведь покрытие для гаража сооружается из разных материалов, чаще из комбинации нескольких. Поэтому такой пол в любом случае обойдется недешево.

Земляной пол

Этот вариант можно назвать – дешево и сердито. Хотя в гараже такой пол лучше не делать.

Плюсы и минусы земляного полаточно самый дешевый вариант;легко сделать.прочность низкая;истираемость высокая;постоянная грязь;в сухую погоду постоянно появляется пыль;через несколько въездов и выездов на полу появится колея от колес, которую надо будет засыпать.

Напольное покрытие для гаража из земли сооружается по следующей технологии:

  1. Снимается полностью плодородный слой земли независимо от его глубины (до “чистого” грунта без корней. Его величина может быть разной – от 10 до 60 см.
  2. Дно котлована выравнивается и утрамбовывается.
  3. В него засыпается слоями грунт – или привезенный, или выбранный из ямы около гаража, но без корней и иной органики.
  4. Толщина каждой засыпки – 5 см. Ее выравнивают и трамбуют.
  5. Слои засыпают до тех пор, пока пол не станет немного выше улицы.

Две рекомендации по укладке пола в гараже:

  1. Делать небольшой уклон в сторону ворот.
  2. Можно поверх грунтового слоя засыпать щебень и хорошо утрамбовать его. Так увеличивается прочность напольной поверхности.

Засыпка гравием

Гравийное покрытие в гараже или щебеночное – еще один дешевый вариант, как в плане денежных вложений, так и в плане технологии сооружения. Здесь так же, как и в предыдущем случае, необходимо удалить плодородный слой. После чего в полученный котлован засыпается гравий. Его выравнивают и утрамбовывают.

Плюсы и минусы гравиянизкая себестоимость;высокая ремонтопригодность. Отремонтировать такие полы просто – засыпать новый слой гравия.низкая прочность, за счет чего на поверхности образуется колея от колес;гравий – материал сыпучий, поэтому пролитые бензин и масла на него будут пропитывать пол, образуя пятна и сохраняя долгое время запах.

Рекомендации:

  1. Использовать гравий мелкой или средней фракции – 5-20 или 20-40 мм.
  2. Применяется гравий из прочных пород: гранит, галька и прочее.

Стоимость гравия

Средние цены по Москве и Московской области на 20.08.2021 г. на гравийный щебень ГОСТ 8267-93 приведены в таблице.

Фракция Цена за м. куб.
0-5 (отсев) от 1250 рублей
3-10 от 2050 рублей
5-10 от 3000 рублей
5-20 от 1540 рублей
20-40 от 1600 рублей
40-70 от 1590 рублей
40-80 от 1700 рублей

Асфальтовая крошка

По сути, это измельченный асфальт, который снимают с эксплуатируемого дорожного полотна в процессе ремонта дорог. После дробления получается гравий разной фракции, по-другому крошка.

Плюсы и минусы асфальтовой крошкихорошая водонепроницаемость, что дает возможность использовать крошку в гараже;это эластичное покрытие, которое сглаживает линейное расширение пола;эксплуатировать покрытие можно сразу же после укладки материала, потому что он быстро застывает;легко обслуживать;ремонтопригодность высокая;может стать основой для последующей облицовки;обладает высокими теплоизоляционными характеристиками.низкая устойчивость к химическим веществам: солям, нефтепродуктам, техническим маслам, от действия которых качество пола снижается;внешний вид оставляет желать лучшего, хотя в гараже это не так важно;при высоких температурах напольная поверхность размягчается, что влияет и на срок службы, и на качество, и на характеристики.

Технология укладки полов из асфальта имеет ряд особенностей. Последовательность действий:

  1. Убирается плодородный слой.
  2. Насыпается гравийная или щебеночная подушка. Может использоваться кирпичный бой. Для основы под асфальт можно залить бетонную стяжку.
  3. Материал укладывается слоями толщиною 10 см, каждый из которых утрамбовывается катком. Последующий укладывается поверх предыдущего сразу после его засыпки.

Рекомендации:

  1. Минимальная температура формирования пола из асфальтовой крошки – +10 ℃.
  2. Поверхность свежеуложенного асфальтового покрытия надо засыпать мелким песком, который после высыхания пола удаляется из гаража.

Цена на крошку

Цена за 1 квадратный метр начинается от 700 рублей.

Бетонный пол

Идеальный вариант для полов, которые будут подвергаться большим нагрузкам. Поэтому бетонные полы распространены в гаражах.

Плюсы и минусы бетонного полавысокая прочность и износостойкость;простота обслуживания и ухода;высокая устойчивость против нефтепродуктов, солей и химикатов;себестоимость строительства небольшая.бетон подвергается усадке в процессе высыхания;при нарушении технологии укладки раствора поверхность покрывается трещинами и происходит отслоение верхнего слоя;полы считаются холодными, но под него можно сделать утепление;бетонирование – процесс трудоемкий.

Как сделать утепление читайте в статье «Утепление пола в гараже: разновидности утеплителей для пола + пошаговые инструкции».

Пошаговая технология как сделать бетонный пол в гараже своими руками:

  1. Удаляется плодородный слой, плюс грунт. Глубина котлована – 50 см.
  2. Укладка геотекстиля (недорогой, доступный материал).
  3. Формируется подушка. Это может быть крупнозернистый песок, щебень, бой кирпича или бетона.
  4. Укладывается армирующий каркас в виде решетки из стальной арматуры диаметром 10-12 мм. Размеры ячеек – 20х20 см. Каркас надо уложить не на подушку, а приподнять его так, чтобы он оказался в теле слоя бетона. Для этого используют подставки: кирпичи, камень, металлопрофиль или специальные подкладки.
  5. Заливается бетонный раствор марки М300 или М400.

Рекомендации:

  1. Согласно своду правил (СП) № 29.13330.2011 под названием “Полы” в таблице № 2, существует разделение бетонных напольных оснований по уровню интенсивности механического воздействия. От этого показателя зависит толщина заливаемого бетона. При значительной интенсивности толщина берется 30 см. При умеренной – 25 см. При слабой – 20 см.
  2. Уровень заливки бетонного раствора определяется порогом гаража. Ниже делать нельзя, т. к. вода от тающего снега или дождя будет проникать внутрь постройки. Выше делать – перерасход стройматериала.
  3. Армокаркас делают так, чтобы концы арматуры не доходили до стен фундамента в пределах 5 см.
  4. Если на строительной площадке уровень грунтовых вод высокий, то под бетонный слой надо уложить гидроизоляционную пленку. Ее укладывают так, чтобы ее края закрывали и стены фундамента на высоту 20 см. Это указано в выше обозначенном своде правил “Полы”.

Бетонный пол гаража в разрезе

Стоимость цемента

Средняя цена за мешок 50 кг цемента марки по Москве и Московской области на 20.02021 г.:

  • М300 – от 200 рублей;
  • М400 – от 280 рублей;
  • М500 – от 350 рублей.

Пол на основе тротуарной плитки

Как сделать оригинальные полы в гараже? Преследуя эту цель, определённая часть автолюбителей использует брусчатку. Материал производится на основе песчано-цементной смеси. Толщина слоя уложенной тротуарной плитки адекватна слою заливки бетонного пола (70 мм).

Пол из тротуарной плитки
Пол из тротуарной плитки

Тротуарный камень: преимущества

Материал отмечен такими выгодными свойствами, как:

  • прочность (пол выдерживает значительные механические нагрузки);
  • оригинальность и колорит перекрытия (можно использовать материал различных цветов).

Негативные аспекты

Тротуарный камень — хороший строительно-отделочный материал для преображения пространства автобокса, но имеет и свои минусы:

  • относительная дороговизна, в сравнении с той же деревянной доской;
  • дополнительные расходы на приобретение необходимых сопутствующих стройматериалов (щебень, песок);
  • строгое соблюдение технологии укладки (без профессиональных навыков не стоит делать работу самостоятельно).

Кроме того, не выполнив стандарты укладки брусчатки, покрытие со временем может иметь впадины в местах постановки автомашины.

Комплекс мероприятий при укладке брусчатки

Укладка тротуарной плитки
Укладка тротуарной плитки

Технологический процесс сводится к следующим этапам:

  • снятие слоя почвы (толщина 20-30 см);
  • наложение гравийной подушки толщиной до 10 см с последующим выравниванием;
  • засыпка песчаная (толщина 5-7 см) с обязательным трамбованием.

После того, как выполнен подготовительный процесс, засыпается слой песка в 5 см, и проводится непосредственная укладка брусчатки. Выполняя мозаику из камней, следует тщательно заполнять щели между ними посредством песка.

Сколько времени потребуется на обработку?

Говоря про пол в гараже (что лучше из материалов подойдет для его создания), следует отметить и отделку бетона. Для повышения грязеотталкивающих свойств стяжки, ее потребуется обработать, используя бесцветную пропитку. В этом поможет валик или кисточка. С помощью такой обработки бетон уже не будет притягивать пыль и загрязняться.

Сколько времени потребуется на то, чтобы обработать пол? Покрывать пропиткой поверхность позволяется всего лишь раз. Может в некоторых ситуациях потребоваться дополнительная обработка. Напольное покрытие полностью будет готово к эксплуатации после нанесения состава через несколько суток. Соответственно, на обработку уйдет всего день. Еще несколько дней надо предоставить полу для того, чтобы пропитка высохла. Повторно наносить состав необходимо только через 3 года.

Покрытие для гаража советы специалиста (видео)

Способы гидроизоляции

Смотровая яма в гараже может быть защищена от проникновения влаги двумя способами: при помощи наружной гидроизоляции, которая выполняется исключительно в процессе строительства, и внутренней, которую можно сделать и во время эксплуатации.

Наружная защита

Если в месте строительства гаража грунтовые воды находятся глубоко, ниже чем 2,5 метра и даже весной или после обильных дождей выше не поднимаются, можно обойтись и без гидроизоляции. С другой стороны, гидрологическая ситуация постоянно меняется, и там где раньше было сухо, может появится вода. Если смотровая яма в гараже уже построена, наружную гидроизоляцию не сделаешь. Остается только использовать пропитки глубокого проникновения чтобы уменьшить гигроскопичность стенок. Потому, если есть возможность, наружную изоляцию сделайте в любом случае.

Как предотвратить попадание влаги в смотровую яму в гараже? Чаще всего используют гидроизоляционные пленки или мембраны (бутилкаучук, акваизол и т.п.). Их укладывают полотнищами, застилая котлован от одного края до другого, с выпуская по 10-15 см с каждой стороны ямы на пол гаража. Полотнища укладывают внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см. Чтобы получить более герметичный стык, их склеивают двухсторонним скотчем, можно в две полосы — в начале и конце «перехлеста». Пленку хорошо расправляют, чтобы она плотно прилегала к стенкам котлована

При дальнейших работах важно не повредить мембрану

Внутренняя гидроизоляция

Внутренняя гидроизоляция — это обычно пропитка стен обмазочной гидроизоляцией. Если есть возможность — составом для бассейнов. Он создает водонепроницаемую плотную пленку, очень напоминающую резину. Она и имеет голубой цвет и после застывания хорошо моется. Обрабатывать этим составом лучше стенки два раза, а можно и больше.

Еще вариант — грунтовка глубокого проникновения на основе цемента. Содержащихся в ней полимерные частицы блокируют капилляры, по которым влага проникает сквозь толщу материала. Одна такая обработка в разы снижает гигроскопичность материала. В случае с водой в яме гаража необходима, как минимум, двукратная обработка (а лучше еще и больше).

Устройство кессона

Есть еще один вариант спастись от грунтовых — сделать металлический кессон. Варят из листового металла короб соответствующих размеров, обрабатывают антикоррозионными составами, затем устанавливают в котлован. Если сварные швы сделаны герметично, воды не будет, но может возникнуть другая проблема. При большом количестве вода может выдавить кессон. Говорят, что он «всплывает».

Чтобы избежать такой ситуации, к бокам кессона снаружи приваривают уголки, пруты, которые уходят на 1-1,5 метра в грунт. Чтобы при этом объем земляных работ не был очень уж большим (котлован с учетом этих распорок получается большой), можно схитрить. Перед установкой кессона вбить в грунт уголки или металлические стержни, выпустив их концы наружу. Приварить их к корпусу кессона можно после установки. Котлован все-таки придется делать больше (варить надо снаружи), но его размеры будут все-таки меньше. Второй плюс такого способа — стержни будут забиты в плотный грунт, а значит — будут лучше держать кессон.

Еще один способ исключить»всплытие» кессона — сделать на некоторой высоте в стене дырку. Если вода поднимется до ее уровня, она начнет заливаться внутрь. Воду впоследствии можно откачать, главное, чтобы все осталось на месте. Устроенная по такому принципу смотровая яма в гараже, простояла более 20 лет — пока не проржавел металл.

Приямок для сбора воды

Если яма уже построена, а обмазочная гидроизоляция или пропитка не дали требуемого результата, надо или устраивать дренажную систему вокруг гаража, или собрать воду в одном месте. Для этого в гаражной смотровой яме, в одном из ее концов, делают приямок. В нем скапливается вода, откуда ее выкачивают насосом. Чтобы работала система в автоматическом режиме, ставят датчик наличия воды, который при срабатывании включает насос.

Под приямок делают опалубку, заливают бетоном. Потом делают гидроизоляцию приямка вместе с гидроизоляцией всей ямы. Для надежности можно поставить внутрь еще и металлический кессон.

Так как полностью от сырости в этом случае избавиться не получается, на пол ямы сбивают дощатый настил. Чтобы доски на гнили, их можно пропитать отработкой. Если не нравится ее запах, возьмите специальную пропитку для древесины, имеющей непосредственный контакт с грунтом (Сенеж Ультра, например).

Резина

Решая, чем можно покрыть пол в гараже, многие предпочитают резиновые варианты. Они не скользят, легко укладываются и служат долго.

«Резиновый асфальт»

Он хорошо выдерживает статическую и динамическую нагрузку и не деформируется. Смесь состоит из резиновой крошки, полиуретанового клея и полимерных связующих. Термической обработки не требуется, ингредиенты смешиваются промышленным миксером непосредственно перед нанесением. После выравнивания и освобождения от мусора основание подвергается грунтовке. Затем начинается процесс укладки «асфальта». В труднодоступных местах используется ручной труд. Основную площадь покрывают автоукладчиком. Он обеспечивает плотное и, главное, равномерное покрытие. Завершающий этап — уплотнение и выравнивание широкими валиками.

Резиновый « асфальт» — это не только прочный, но и эстетичный вид гаражного покрытия. Ему можно придать любой оттенок или даже выложить отдельные фрагменты другим цветом. Краситель добавляется в сухую смесь. Он мгновенно «объединяется» со всей массой. В промышленных условиях, в складских ангарах или в крупных спорткомплексах этим пользуются для зонирования пространства. А в частном гараже владелец может поэкспериментировать с дизайном по своему усмотрению.

Рулонный вариант

Рулоны резинового покрытия с кордовым армированием — вот чем можно отделать пол в гараже. Повышенная прочность покрытия обеспечивается эластичностью и упругостью материала. Его толщина подбирается в зависимости от предполагаемой нагрузки. На рынке представлены варианты от 2 до 12 мм.

Монтаж проходит очень быстро. Рулоны просто раскатываются, подрезаются под нужный размер и укладываются впритык без зазоров. Их фиксируют к основанию на специальный клей. Обязательное условие — дать покрытию «отлежаться» для выпрямления. Потребитель может выбирать оттенок должного цвета. Но у этого варианта есть и недостатки. Поскольку в гараже автоматически предполагаются большие сдвиговые нагрузки, то периодически листы будут морщиться.

Модульный пол

Покрытие состоит из отдельных квадратов. Материал изготовления INDUSTRIAL или аналогичных продуктов — гранулы ПВХ и вулканизированный каучук. Замковые боковые соединения обеспечивают гладкое, ровное, монолитное на ощупь покрытие. Стыки настолько плотные, что не пропускают влагу. Монтаж выполняется быстро — со скоростью 1 кв. м в минуту. Из инструментов требуется только киянка.

Безусловное преимущество этого варианта — возможность быстро выполнить ремонт. Поврежденный модуль просто заменяется. Поэтому при покупке желательно брать плитки с запасом.

Производители предлагают целую палитру оттенков. Такой пол можно использовать для зонирования или декорирования помещений. Из модульной плитки при желании можно выполнить настоящие узоры на полу.

Вид

Преимущества

Недостатки

Стоимость

«Резиновый асфальт»

  1. отсутствие конденсата под ним ввиду «дышащих» свойств;
  2. упругость;
  3. устойчивость к перепадам температур;
  4. экологическая безопасность;
  5. пожаростойкость.

Укладка трудозатратна. Без команды профессионалов можно не справиться.

18 руб. за 1 кг или 1 998 руб. комплект для самостоятельной укладки

Рулонное покрытие

  1. травмобезопасность (резиновый пол не скользит);
  2. поглощение шума;
  3. минимизация вибрации;
  4. нетоксичность;
  5. простота в уходе.

Сложный ремонт. Выравнивать их достаточно трудно. В случае повреждения или сморщивания придется заменять весь лист.

От 830 руб. за 1 кв. м2

Модульный пол

  1. устойчивость к щелочной среде и маслам;
  2. выдерживает движение тяжелой техники;
  3. гигиеничность;
  4. пожаростойкость.
  5. простота ремонта;
  6. способность выдерживать нагрузку до 50 тонн.

от 990 до 1590 руб. за 1 кв. м

Земля

Земляной гаражный пол по сути и не пол вовсе — это просто утрамбованный грунт, защищенный от прорастания травы при помощи пленки (она же обеспечивает гидроизоляцию). Все, что нужно для реализации — снять верхний слой почвы (~20 см), застелить полиэтилен или геотекстиль, вернуть грунт на место, трамбуя через каждые 5 сантиметров насыпи.

Важно! Из-за трамбовки вынутой почвы будет недостаточно, грунт придется докупать. Средняя стоимость — 500-700 рублей за куб.

Так как земляной пол — вариант максимально бюджетный, преимуществ у него не слишком много:

  • Дешево. Все, что нужно — земля, лопата, трамбовка, пленка.
  • Просто. Опыт в строительстве и отделочных работах не требуется.
  • Быстро. Укладывается буквально за несколько часов.

Недостатков земельного пола в гараже гораздо больше:

  • Грязно. Земля — источник пыли (а если внутрь попадет вода, то и грязи), оседающей на кузове машины, обуви, вещах, мебели.
  • Холодно. Земельный пол в гараже один из самых холодных, прохладно внутри будет даже в жару.
  • Недолговечно. Даже если грунт правильно уложен, он будет проминаться, через короткое время потребуется досыпка.

бюджетный земляной пол в гараж

Керамогранит

Прочные керамические плиты можно назвать вариантом для элитных гаражных боксов: по качествам керамогранит идеально подходит для гаражных условий, но стоит недешево — поэтому если бюджет ограничен, стоит присмотреться к другим вариантам покрытий.

Преимущества керамогранита для пола:

  • Долговечность. Срок службы минимум 15-20 лет, но при правильной укладке плиты пролежат и все 50.
  • Стойкость. Керамогранит способен выдерживать перепады температур, высокую влажность, воздействие химии, падение тяжелых предметов — например, инструментов или деталей авто.
  • Экологичность. Напольные плитки изготавливают из смеси глины, песка, шпата и пигментов, путем нагревания и прессования. Они считаются 100% натуральным материалом.
  • Эстетика. Затраты на дорогой материал окупаются его соответствующим внешним видом.
  • Возможность утепления. Если гараж используется не только в качестве стоянки для авто, под керамогранит можно положить систему теплого пола.
  • Простота ухода. Мыть можно как вручную, так и при помощи мойки высокого давления.

Наиболее ощутимые недостатки кроме дороговизны:

  • Укладывается только на ровную поверхность (цементную стяжку).
  • Плохо проводит тепло (холодный сам по себе).
  • Надежные в эксплуатации плиты довольно хрупкие при перевозке.
  • Наличие швов, требующих дополнительного ухода.

керамогранит на полу в гараже

Керамическая плитка

Более бюджетный вариант керамогранита — мелкоформатная тонкая керамическая плитка. Стоит дешевле, по качествам практически не уступает «старшему брату»:

  • Экологичная. По сути это обожженная глина с покрытием из глазури.
  • Влагостойкая. Не впитывает воду, не портится от химических составов.
  • Износостойкая. Ни вес автомобиля, ни постоянная езда по плитке не испортят ее внешний вид.
  • Морозо- и жаростойкая. Спокойно лежит в неотапливаемых помещениях зимой.
  • Простая в уходе. Моется шлангом с водой под давлением или без.
  • Разнообразная. Благодаря большому ассортименту цветов и фактур каждый найдет подходящий вариант для своего гаража. К тому же, плитки можно комбинировать, чтобы получить необычный узор или добиться нужного эффекта.

Относительных минусов у керамической плитки только 2:

  • Меньшая прочность в сравнении с керамогранитом. Плитка прочнее, например, дерева, но из-за небольшой толщины уступает по этому свойству керамическому граниту. При падении тяжелого молота она, скорее всего, расколется. Но есть и хорошие новости — для исправления ситуации достаточно заменить лишь один элемент.
  • Необходимость подготовки пола. Поверхность должна быть ровной, лучше всего укладывать на стяжку, которая требует дополнительных финансовых и временных вложений.
  • Наличие швов, являющихся «ахиллесовой пятой» плиточного пола.

Важно! Глянцевая глазурованная плитка будет скользить при контакте с водой — выбирайте матовую, шероховатую поверхность. Последняя менее красивая, зато более практичная.

напольная керамическая плитка в гараж

Наливной пол

Наливной полимерный пол сочетает в себе преимущества бесшовной стяжки и прочного керамогранита. Такой пол в гараже — один из самых дорогих, но высокая цена оправдана рядом неоспоримых преимуществ:

  • Долгий срок службы, исчисляемый десятками лет.
  • Отсутствие швов, облегчающее процесс ухода.
  • Невпитывающая поверхность, позволяющая не переживать за пролитую воду или бензин.
  • Температурная стойкость, которая позволяет заливать полимер как в неотапливаемое помещение, так и поверх теплого пола.

В целом наливные полы не боятся воды, химии, механических воздействий, жары и морозов. Более подробные характеристики зависят от типа полимера:

  1. Полиуретановый состав. Ему не страшно ничего, но особое преимущество в устойчивости к ударам. Идеальный вариант для гаража или мастерской, единственный минус — дороговизна.
  2. Метилметакрилатный. По свойствам не уступает полиуретану, но отличается неприятным запахом, который держится до полного высыхания.
  3. Эпоксидный. В целом неплохой вариант, но может повредиться от падения тяжелого предмета.
  4. Цементно-акриловый. Из-за бюджетного состава со временем может потрескаться.

наливной пол в гараже

Критерии выбора

На напольное покрытие в гараже приходятся значительные нагрузки и воздействия. Их выдержит не каждый материал. Поэтому к его выбору надо подходить ответственно. Перечислим основные требования, которые должны выполняться.

  • Способность выдерживать большой вес. Это масса автомобиля и тяжелых приспособлений для его ремонта. 
  • Прочность. Необходима устойчивость к механическим повреждениям от ударов и падения тяжелых инструментов.
  • Износостойкость и долговечность. Чтобы не заниматься ремонтом слишком часто, нужен устойчивый к истиранию долговечный материал. 
  • Влагостойкость. В холодное время года, которое в некоторых регионах длится больше полугода, на кузове и колесах остается снег и грязь. Попавшая на пол влага не должна его разрушать и провоцировать развитие плесени или грибка. 
  • Пожаробезопасность. Горюче-смазочные материалы относятся к легко воспламеняемым веществам, поэтому для напольной отделки важна устойчивость к возгоранию. 
  • Устойчивость к агрессивной химии. Топливо, смазка, препараты для ухода и ремонта — агрессивные вещества. Покрытие должно быть устойчиво к их воздействию и легко очищаться при случайном загрязнении. 
  • Стойкость к перепадам температур. Не всегда гаражные помещения отапливаются.  В зимнее время тепло там появляется периодически, когда владелец занимается ремонтом. Важно, чтобы облицовка не растрескивалась и не деформировалась при резкой смене температур.

Хорошо, чтобы за выбранным напольным покрытием было просто ухаживать. Многие добавили бы в список критериев цену. Но эти характеристики не являются определяющими в выборе.


Преимущества и недостатки различных типов полов для гаража

Итак, мы рассмотрели особенности различных типов гаражных напольных покрытий и выявили лидера по долговечности и практичности (эпоксидный пол). Но такие покрытия и самые дорогие. Какое же решение выбрать для бюджетной отделки пола гаража?

В таблице ниже мы сравним все виды покрытий пола по примерным затратам на метр, а также по другим характеристикам:

Тип пола

Цементный

Бетонный

Покрашенный

Из плитки

Эпоксидный

Стоимость 1 кв. м.

350-850 руб.

1200-2000 руб.

400-1200 руб.

800-2000 руб.

2000-3500 руб.

Механическая прочность

высокая

высокая

средняя

низкая

высокая

Стойкость к химии

низкая

низкая

высокая

высокая

высокая

Легкость в уборке

сложно

сложно

легко

легко

легко

Водостойкость

средняя

средняя

высокая

высокая

высокая

Устойчивость ко льду (нескользкость) 

средняя

средняя

высокая

низкая

высокая

Сложность укладки

легко

трудно

очень легко

легко

очень легко

Металл

Пол в гараже может быть и металлическим. Металл славится своей прочностью, долговечностью, устойчивостью к нагрузкам. В качестве напольного покрытия подойдут рифленые стальные панели или рельефные плиты.

Решетчатый настил крепится на несущие полосы при помощи специальных креплений. Металлическая плитка соединяется друг с другом наподобие пазла, укладывается на специальный клей, вследствие чего получается крепкое однородное покрытие.

Начнем с минусов, их немного: во-первых, материал стоит дорого. Во-вторых, резать металл под размер непросто, понадобится специальный инструмент. Зато решив эти проблемы вы получите гаражный пол с массой плюсов:

  • Устойчивость к постоянной нагрузке, ударам.
  • Хорошее сцепление с поверхностью, благодаря решетке или фактуре.
  • Простота поддержания чистоты (мусор проваливается в ячейки или легко сметается с гладких плит).
  • Неограниченный срок службы — металлический пол делают «на века».

пол из металлических решеток

Резиновый

Резина — один из самых недооцененных материалов в отделке. При средней стоимости сырья и высокой скорости работы можно получить пол, который:

  • Не боится случайных ударов и падения тяжелых предметов.
  • Обладает отличными свойствами шумоизоляции.
  • Не скользит даже при попадании воды — комфортно ездить и ходить.
  • Стойко выносит температурные перепады — жару и мороз.
  • Не портится от влаги.
  • Легко моется.

Единственный нюанс, с которым следует быть осторожным — огонь. Если в гараже стоит буржуйка или регулярно достается мангал, от резины на полу лучше отказаться в пользу бетона, керамики, металла.

Из резиновой крошки производят множество вариантов покрытия: от небольших плиток или рулонов, до жидкого наливного состава. Для гаража проще всего использовать рулонную резину — ее можно приобрести по ширине гаража и застелить периметр одним куском без швов. Правда придется потратиться на транспортировку.

Второй способ — плитка, по своей сути похожая на детские коврики или пазлы — кусочки цепляются друг за друга по принципу шип-паз и отлично держатся на месте. Преимущество плиток в удобной перевозке и простоте ремонта — при необходимости поврежденную деталь можно заменить новой без перестилания пола.

пол из резиновой плитки

Источники

  • https://design-homes.ru/zagorodnye-doma/pol-v-garazhe
  • https://stavimsteni.ru/stroimgarazh/stroimgarazh_pol-garazh
  • https://kak-sdelano.ru/garazh/pol-v-garazhe-svoimi-rukami
  • https://sovet-ingenera.com/obustroystvo/drugoe-obustroystvo/pol-v-garazhe.html
  • https://vseogarage.ru/pol/kakoj-vybrat-pol-v-garazh.html
  • https://camodelkin.ru/stroitelstvo/kak-sdelat-pol-v-garazhe.html
  • https://RemontikHome.ru/stroitelstvo/napolnoe-pokrytie-dlya-garazha
  • https://odstroy.ru/pol-v-garaze-varianty-napolnyh-pokrytij-iz-cego-lucse-sdelat-svoimi-rukami/
  • https://TechenGroup.ru/staty/kakoj-pol-luchshe-sdelat-v-garazhe/
  • https://www.ivd.ru/stroitelstvo-i-remont/pol/kakoj-pol-sdelat-v-garazhe-4-podhodyashchih-varianta-70141
  • https://Nedvio.com/pol-v-garazhe-kakoe-napolnoe-pokrytie-luchshe-vybrat/

[свернуть]
Adblock
detector