Требования пожарной безопасности

Сам по себе автомобиль уже является объектом повышенной пожарной опасности. Поэтому когда ставится вопрос, как отопить гараж, необходимо придерживаться строго правил пожарной безопасности. А именно:

  • Нельзя хранить в гараже топлива больше 20 литров, а масла − 5. Их хранение должно быть организовано в специальной таре с хорошо закрываемой крышкой. Сами канистры должны храниться в металлическом шкафу.
  • Нельзя захламлять помещение старыми вещами, потому что именно они являются источниками поддержания огня.


Пожар в гараже – не редкость, соблюдайте правила и требования пожарной безопасности

  • Нельзя заправлять машину внутри гаража, это делается только на улице.
  • То же самое касается замены масла.
  • Запрещено превращать постройку в моечную для чистки в бензине деталей и узлов автомобиля.
  • Использованную ветошь надо сразу выбрасывать.
  • Одежду хранят в шкафу или другом помещении.
  • Никаких в гараже огневых работ.
  • Нельзя разжигать в нём факелы, костры, паяльные лампы или газовые горелки.
  • Курить тоже здесь строго запрещается.
  • Использовать для отопления самодельные электроприборы нельзя.
  • В гараже обязательно должен быть огнетушитель, его надо располагать на внутренней плоскости створок ворот. Рядом с постройкой нужно организовать ящик с песком, бочку с водой и несколько инструментов: лопаты, вёдра и топор.

Хранить топливо в больших количествах в гараже запрещено
Хранить топливо в больших количествах в гараже запрещено

Как видите, вопрос, как отопить гараж зимой своими руками, − это не только задача выбора технологии отопления и нагревательного прибора. Это целый комплекс требований от пожарников. Хотя именно эти правила касаются безопасного в гараже нахождения. Так что не стоит спорить с представителями пожарной безопасности, если они требуют от вас строго придерживаться этих норм.

Способы отопления гаража

Здесь в первую очередь надо учитывать вопрос, чем топить гараж зимой. Поэтому примите во внимание один постулат: чем дороже топливо, тем проще организовать отопление. Поэтому рассмотрим каждый и определимся с их достоинствами и недостатками.

Газовое отопление

Скажем так, если стоит вопрос, как отопить гараж дёшево, то это тот самый вариант. Природный газ дороже дров и отработки, и у него не такая высокая теплоотдача. Но проблем с газом никогда не возникает. И здесь неважно, к какому нагревательному элементу вы подсоединяете газовую трубу. Если всё сделано правильно, то это в первую очередь полная безопасность эксплуатации. Во-вторых, это практически полная автоматизация процесса, которая освобождает человека от присутствия. При этом огромное разнообразие газовых отопительных приборов даёт возможность выбрать подходящий под габаритные размеры самого гаража.

Газовое отопление с помощью баллонов
Газовое отопление с помощью баллонов

Но проблема состоит в том, что к гаражам не всегда проведена газовая труба. И если это кооператив отдельно стоящих построек, то туда её никогда и не проведут. О таком может мечтать лишь автовладелец, у которого гараж пристроен к частному дому.

То есть, говоря о газовом отоплении, можно обозначить его как дешёвый вариант несбыточной мечты. Поэтому его многие не рассматривают изначально. Хотя можно организовать баллонное отопление. Но это уже не самый дешёвый вариант.

Электрическое отопление

В этом случае о дешевизне вообще говорить не стоит. Хотя если правильно подобрать электрообогреватель для гаража, то можно говорить о какой-то экономии. Но, с точки зрения комфортности и экономии первоначальных вложений, данный вариант является экономически выгодным. Вот достоинства и недостатки электрического отопления гаража:

Плюсы Минусы
Электрическое отопление – это удобно и безопасно. Высокая цена электроэнергии.
Нет необходимости возиться с закладкой дров или заливкой жидкого топлива.
Можно объединить водяное отопление с электронагревательным прибором.
Тепло начинает поступать в помещение сразу же, как только отопительный прибор был включён в питающую сеть. Набирает гараж тепло буквально за полчаса. Если гараж превращён в мастерскую, где владелец проводит значительную часть времени, то придётся платить за потребление электричества значительные суммы.
Широкий ассортимент предлагаемых отопительных электроприборов.

Электрический конвектор – просто, эффективно, но дорого
Электрический конвектор – просто, эффективно, но дорого

Самый экономичный способ отопления гаража электричеством

В категории отопительных электроприборов есть инфракрасные излучатели. Сами они никакой тепловой энергии не вырабатывают. Они просто излучают ИК-лучи, которые нагревают собой окружающие предметы. А те, в свою очередь, и источают тепло.

Сразу надо оговориться, что это самый экономичный вариант в плане потребления электроэнергии. Здесь самое важное − правильно направить поток излучения. Лучше, если это будет материал, который быстро нагревается и начинает выделять тепло. Оптимальный вариант – металл. Поэтому в гараже можно поступить таким образом – сделать металлический экран, который вешается на стену или кладётся на пол. По сути, экран – это обычный стальной лист. ИК-нагреватель подвешивается к потолку или на стену и направляется в сторону уложенного или подвешенного экрана. Всё, отопительная система готова.

Инфракрасный потолочный обогреватель – дешёвый вариант электрического отопления
Инфракрасный потолочный обогреватель – дешёвый вариант электрического отопления

Внимание! Находиться людям под ИК-излучением не стоит. От него тут же нагревается кожа и части тела, что не всегда хорошо. Особенно берегите голову.

Твердотопливное

Отходы деревообработки и сами дрова – самое дешёвое топливо, которое нередко достаётся даром. Но перед тем как отдать своё предпочтение именно этому способу обогрева гаража, вам придётся решить несколько серьёзных задач:

  1. Приобретение печки или котла. Можно сделать своими руками, если есть навыки и опыт.
  2. Провести установку дымохода и подключить к нему сам отопительный агрегат. Здесь также есть требования пожарной безопасности.
  3. Провести заготовку топлива.
  4. Организовать место его хранения за пределами гаражного помещения.

При этом придётся дополнительно в процессе эксплуатации этого оборудования заниматься чисткой его от сажи. Но выгода от такого способа явная. Во всяком случае, это касается финансов. Правда, надо отметить, что растапливается котёл или печка на дровах долго. На это может уйти более часа. Здесь имеется в виду нагрев помещения. Поэтому если владелец авто планирует находиться в гараже в течение 5−6 часов, то печку стоит разжигать. Зато она выдаёт большое количество тепловой энергии, которой хватает обогреть даже самый большой гараж.

Дровяная печка в гараже
Дровяная печка в гараже

Отопление на отработке

Отопление данного типа не является самым дешёвым. Но его можно рассматривать всерьёз, если появляется возможность прикупить отработанное масло по низкой цене. Есть в этом способе немало проблем, которые опять-таки касаются требований пожарной безопасности. Во всём остальном это отличный вариант обогреть помещение гаража. Поэтому рассмотрим плюсы и минусы данной технологии:

Достоинства Недостатки
Цена печки-капельницы, работающей на отработке, не очень высокая. Её изготавливают многие сварщики, да и сделать своими руками печь не очень сложно. Главное – понять её конструкцию и принцип работы. Такие печи соответствуют требованиям пожарной безопасности. Требуется устройство герметичного дымохода.
Быстрый розжиг. Отработку перед употреблением придётся процедить или отфильтровать.
Высокая теплоотдача. Всегда в гараже присутствуют запах и грязь.
Небольшие размеры агрегата, а значит, немного занимаемой площади. Ёмкость с топливом необходимо вывести за пределы гаражного пространства и соединить его с печкой жёстким стальным трубопроводом. Никаких шлангов.
Масло занимает меньше места, чем дрова. Если в топливе есть небольшое количество влаги в виде воды или антифриза, то агрегат работает плохо.

Внимание! Многие производители жидкотопливных нагревательных агрегатов предлагают достаточно экономичные экземпляры, которые работают на солярке. К примеру, воздушный отопительный прибор вентиляторного типа «Планар». Его самая экономичная модель при потреблении 250 мл/ч вырабатывает 2 кВт тепловой энергии.

 

Водяное отопление в гараже без электричества

Что подразумевается под этим термином? По сути, это котёл, радиаторы и трубная обвязка. Стоит ли этим заниматься в гараже? Насколько эффективной будет данная система и экономически выгодной? Если гараж пристроен к частному дому, в котором эксплуатируется водяное отопление, то это эффективно и экономически оправдано. Потому что внутри гаража надо просто повесить два−три радиатора, в зависимости от площади обогрева, и присоединить их к действующей домашней отопительной сети.

Водяное отопление – большие финансовые вложения, что невыгодно для гаража
Водяное отопление – большие финансовые вложения, что невыгодно для гаража

Если обустраивается данный вид отопительной системы в отдельно стоящей постройке, то это большие первоначальные вложения. Плюс невозможность контролировать температурный режим теплоносителя в ночное время, если установлен твердотопливный или жидкотопливный котёл. А это может привести в заморозке всей системы. Конечно, можно организовать своими руками отопления в гараже на тосоле, залив его в отопительную трубную разводку, но это опять касается выбора топлива. То есть, в данном случае это не самый лучший способ. Хотя есть варианты.

Отопление гаража буржуйкой с водяным контуром

Итак, схема эта проста. Собрать её своими руками несложно, если владеть навыками работы с электросваркой. В первую очередь потребуется буржуйка, в которую врезается змеевик. Он будет обогреваться сгораемым в печи топливом, а внутри будет перемещаться вода в качестве теплоносителя.

Изготовленная своими руками такая печь в гараже может иметь самые малые размеры, потому что её назначение − не отапливать помещение, а нагревать воду. Хотя часть своей тепловой энергии она будет отдавать именно через корпус в воздух. То есть, выгода двойная.

Одна из разновидностей змеевика (теплообменника) для буржуйки
Одна из разновидностей змеевика (теплообменника) для буржуйки

Буржуйка устанавливается около выхода, верхний патрубок змеевика соединяется с контуром подачи, нижний − с обраткой. Устанавливаются пара радиаторов, которые и надо обвязать трубами. Самая простая схема водяного отопления в гараже своими руками – однотрубная система в виде кольца, по которой теплоноситель движется, проникая поочерёдно в каждый радиатор. Расходы по трубам минимальные, трудозатраты небольшие. Именно в такую систему и надо заливать тосол, потому что дровяная буржуйка будет работать только днём. А сливать и заливать теплоноситель каждый раз будет невыгодно и неудобно.

Отопление твердым топливом

Когда иные методы по каким-либо причинам не подходят, приходится останавливаться на отоплении гаража твердыми видами топлива (дрова, брикеты, уголь и т. д.). Вариантов огромное множество, но самым простым и менее затратным считается установка небольшой буржуйки. Для ее работы нет необходимости подводить газ или надежную электрическую сеть.

Автономное отопление для гаража

Необходимо учесть, что отопление буржуйкой на твердом топливе – это прекрасно решение для небольших помещений. В просторном гараже ее эксплуатация будет малоэффективной. Также потребуется вручную регулярно подкидывать в топочную поленья или брикеты .

Классическую буржуйку можно заменить на более сложную и дорогостоящую конструкцию – печку Булерьян. Она считается самой надежной и производительной, однако ее строительство своими руками может доставить немало хлопот.

О том как сделать булерьян своими руками смотрите тут

Приобретая котел на твердом топливе, следует соблюдать некоторые правила и особенности его эксплуатации:

Автономное отопление для гаража

  1. Не стоит заливать жидкое топливо внутрь топочной, иначе она быстро прогорит
  2. Для розжига огня рекомендуется использовать бумагу или специальные распалки
  3. Необходимо подумать об обустройстве надежного дымохода, который будет качественно теплоизолированный, регулярно рекомендуется проводить его прочистку
  4. Установка отопительного твердотельного котла должна производиться исключительно на монолитном основании
  5. Поверхности поблизости котла должны быть защищены от возможности самопроизвольно воспламениться

Видео обзор булерьяна

Виды

Экономный способ нагрева гаража – отопление твердым топливом Обогрев зимой обеспечит самодельная буржуйка, работающая на дровах. Изготовление такой печи доступно в домашних условиях. Покупка готового оборудования не обойдется дорого. Нужно будет продумать монтаж дымохода. Также важно продумать способ хранения запаса дров, угля или другого твердого топлива. Нужно время на заготовку твердых видов топлива, а еще дымоход придется периодически чистить от сажи.

Буржуйка может работать не только на твердом топливе, но и на солярке. Дизельное топливо сегодня дорого, поэтому для подобных печек часто используется отработанное, а оно не является пожаробезопасным. Для обеспечения безопасности стоит рассмотреть котлы для гаража отечественных производителей. Они отличаются более длительным горением, что увеличивает продолжительность автономной работы. Котел длительного горения характеризуется эффективностью, долговечностью. Единственный недостаток системы – необходимость постоянного контроля.




Альтернативным оборудованием может стать самодельная буржуйка. В них с успехом используют машинное масло, бывшее в употреблении. Отработка отстаивается и процеживается. Такое оборудование добавляет не только тепла, но и специфического запаха. Многие считают, что для гаража это несущественный момент.

Варианты оборудования, работающего на солярке, имеются в продаже заводского типа. Дизель – воздушные отопительные приборы расходуют за час стакан топлива. При этом развивается теплоотдача до 2 кВт. Есть варианты оборудования мощнее.


Тепловые пушки используются не только для гаража, но и для производственных помещений. Некоторые модели могут работать как на твердом топливе, так и от электричества. Стоимость представленных на рынке моделей варьируется в зависимости от применяемых видов топлива. Можно купить комплект, работающий на разном топливе.



Если в гараже есть электричество, то к нему можно подключить электрокотел. Этого оборудования вполне хватит для отопления гаража, так как помещения этого типа обычно небольшие по площади. Электроотопление отличается надежностью и компактностью. Для него не требуется сооружения дымохода.

Варианты электрического отопления могут быть следующие:

  • радиатор;
  • тепловентилятор;
  • котел.



Выбирать тот или иной способ можно в зависимости от того, сколько времени человек находится в гаражном помещении. Например, при редком посещении будет достаточно пары тепловентиляторов. При длительном нахождении в гараже нужно рассматривать варианты конвекторов или радиаторов. Приборы подобного типа умельцы изготавливают вручную. Например, для электрических радиаторов достаточно труб подходящего размера, а также тэнов. Оборудование есть в продаже, но на него придется потратиться.

Электрический котел представляет собой сложную систему. Она включает трубопроводы и сам котел. Электрокотлы в продаже бывают индукционными или электродными. Первый вариант дорого стоит. Однако, со слов владельцев, расходы полностью оправдывают себя со временем.



Электродные котлы дешевле по стоимости, но производительность оборудования ниже. Для электродного оборудования нужен антифриз. При этом не всякая «незамерзайка» подходит для конкретного прибора.


В продаже есть приборы, подходящие для нагрева небольшого гаража. Например, обогреватели инфракрасного типа. Оборудование характеризуется тем, что нагревает предметы, затем предметы отдают тепло в окружающее пространство. ИК-приборы расходуют много энергии, поэтому считаются не очень экономичными.

Масляные радиаторы работают по принципу обычного конвектора. Оборудование способно достаточно быстро нагреть небольшое помещение, по стоимости дешево.

Тепловые вентиляторы с керамическими элементами также служат источником нагрева. Стоимость приборов высока, но они имеют массу положительных характеристик за счет увеличенной площади нагрева.



Отопление гаража с помощью автономных электрических приборов удобно, так как устройства не требуют профессионального монтажа. Их можно подключить к простой розетке, поэтому вам не потребуется согласования с организациями, осуществляющими энергоснабжение. Кроме гаража, эти приборы могут применяться и в других хозяйственных постройках, например, в теплицах. Из недостатков стоит отметить быстрое остывание воздуха после отключения прибора и невозможность нагрева гаража при отсутствии энергии.

Отопить гараж можно батареями с циркуляционным насосом. Схемы подключения возможны с котлом, а также без него. Система обычно подключается к электричеству и отапливает теплоносителем, в качестве которого используется вода, циркулирующая по замкнутому профилю из труб.


Нагретые горячей водой трубы отдают тепло окружающему пространству. Водяное отопление прокладывается в гаражах, которые примыкают к дому. Еще этот вариант считается наиболее подходящим для гаражных комплексов. Прокладка труб – достаточно дорогостоящее мероприятие. Те, кто имеют достаточный доход, используют водяное отопление пола в частном гараже. Это удобно, пожаробезопасно. Сэкономить с установкой водяного отопления в гараже можно, используя обычную печку, насос, подключенный к батареям отопления. Для самостоятельного монтажа эта система сложна, здесь нужны знания и умения.



Воздушное отопление – экономичное и эффективное в зимнее время.

Варианты оборудования:

  • паровое;
  • конвекторное.


Любой из способов – выгодный и экономичный. Правильно установленное воздушное отопление гаража формирует комфортные температуры в наиболее посещаемых местах помещения. Тепловая энергия доставляется до рабочих мест по трубам и воздуховодам. Для распределения теплого воздуха применяются тройники, регуляторы и прочее. Популярную схему можно рассмотреть подробнее.


Итак, система будет функционировать благодаря генератору тепла. Устройство должно быть оснащено температурным датчиком. Оборудование устанавливается в гараже, надежно защищенном от сквозняков. Теплоизоляционные материалы исключат утечку нагретого воздуха.

Монтаж воздуховодов осуществляется под крышей гаража. В основе магистрали – утепленная оцинкованная сталь. Отдельные трубы соединяются между собой по определенной методике и подключаются к котлу. Функционально этот вид отопления создает направленный поток теплого воздуха. Оборудование для подобных систем считается пожаробезопасным. Воздушное отопление в гараже несложно установить самостоятельно. Стоит иметь в виду, что конвекторы обычно монтируются в стенку и работают по принципу кондиционера. А паровые печки в процессе работы всасывают холодный воздух в себя, а выбрасывают его уже нагретым. И к тому, и к другому оборудованию можно подключить систему направляющих патрубков.




Еще стоит подробнее рассмотреть вариант обогрева гаража приборами, работающими на отработке. Печи на отработанном масле или тосоле могут быть высокоэффективными агрегатами. Устройства бывают заводскими или самодельными. Оба варианта популярны, так как характеризуются простым принципом работы.

Такие печки очень часто используют в автосервисах и гаражных боксах, так как устройства упрощают утилизацию отработанных ресурсов. Сами печи хоть и недешевые, но дальнейшая их эксплуатация не несет за собой трат. Так что расходы на топливо окупаются буквально за несколько месяцев активной эксплуатации.


Магазинные образцы подобных печек включают пиролизную камеру сгорания. В комплектацию также входит топливный бак, емкости которого достаточно на сутки беспрерывной работы. Топливо в производственной печке сгорает без запаха горелого масла. Также в комплекте поставляется дожигатель и верхнее кольцо для сооружения дымохода.

Варианты более дорогих печей отличаются капельной схемой сгорания топлива. Расход топлива в системе меньший, да и применять можно практически любое масло, вплоть до домашнего. Капельный дозатор обеспечивает постоянное длительное горение определенной мощности.

Разжигается печка добавлением в специальную чашу горящей ветоши или резины.


Первый и второй вид конструкций умельцы воплощают самостоятельно. Последовательность сборки самодельной печки довольно проста.

Осуществляется сборка первой камеры – это круглое устройство, закрытое крышкой с просверленными отверстиями. Внутри устройства устанавливается труба – вторая камера печи. К этим деталям приваривается дно из металла, а также устанавливается крышка. К трубе присоединяется бак. К нему приваривается часть внутренней трубы. К верху перфорированной трубы приваривается дымоход.

Такую печку можно устанавливать на ровной площадке, выполненной из негорючих материалов (кирпича, бетона). В качестве топлива можно использовать минеральное или синтетическое масло. Категорически запрещается применять бензин, керосин, а также растворители.


Печки капельного типа в домашнем изготовлении оснащаются двумя баками. В одном происходит процесс горения, а в другой накапливается горючий газ. Во второй камере также происходит горение, поэтому такие печки выдают большее КПД в сравнении с первым вариантом.


Кроме того, печи капельного типа дополняют элементами оборудования, которое позволяет подключить печку к емкости. В ней можно нагреть воду или приготовить пищу.

Простейший вариант монтажа подобной конструкции – из газового баллона.

Он разделяется на четыре зоны:

  • зона перемешивания;
  • зона пиролиза;
  • зона сгорания;
  • зона дожигания.


При этом верхняя и нижняя зоны представляют собой камеры. Обе соединяются трубой, которая устанавливается внутрь. К верхней части баллона монтируется дымоход. Все, простое автономное устройство готово.

Тепло в гараже будет, если выбрать приборы, работающие на газе. При этом для некоторых устройств необязательно наличие центральной газовой магистрали, проходящей поблизости. Устройства, работающие на газе, простые и недорогие. Например, самое простейшее – горелка.


Для устройства нужен сжиженный газ, который нагревает теплообменник. От него поступает тепло, а движение теплого воздуха обеспечивается вентилятором. Горелкой можно быстро нагреть небольшое помещение, в котором будут производиться ремонтные работы.


На большей площади эффективней покажет себя газовая тепловая пушка. Автослесари охотно пользуются оборудованием в больших ремонтных боксах, несмотря на то, что прибор этот достаточно шумный.

В продаже можно встретить переносные устройства, работающие на газе. Устройства поставляются в комплекте с автоматикой, к тому же со специальными газовыми баллонами, которые исключают нарушение пожарной безопасности. Устройства показали себя эффективно не только в гаражных боксах, но и в качестве домашнего оборудования.

В последнее время распространение получили каталитические теплообменники, в которых сжиженная газовая смесь поступает на нагревательный элемент. Панель нагревается, отдавая тепло в помещение.


Еще один вариант приборов, работающих на газе – газовые конвекторы. Оборудование достаточно мощное, способное обогреть не только небольшой гараж, но и склад.

Отопительные приборы этого вида бывают двух типов:

  • Открытого исполнения. Приборы имеют смотровое отверстие с лицевой стороны, позволяющее наблюдать за пламенем.
  • Закрытого исполнения. Оборудование обычно монтируется в стену, а по виду напоминает электрическое устройство.



Выбирая тот или иной вид устройства важно понимать, что оно должно быть пожаробезопасным.

Безопасность любого оборудования – это прежде всего соблюдение правил эксплуатации. Разные виды приборов соответствуют определенным нормативам. Если объединить их в единое целое, то наиболее безопасным окажется электрическое оборудование.

Обогреватели на газе с баллоном или регистром все же несут в себе большую опасность при эксплуатации.


Электрические обогреватели любого вида требуют:

  • Соответствия возможностей розеток и подключенной электрической сети к гаражу. Она должна выдерживать мощность устройства.
  • Соответствия показателей влажности. В помещении гаража не должно быть сырости. Это явление, к примеру, может возникнуть при резком переходе от отрицательных температур к положительным.


Газовые дизельные, бензиновые и прочие виды обогревателей должны соответствовать следующим нормативам:

  • быть абсолютно герметичными, иначе любая утечка жидкого топлива приведет к возгоранию;
  • быть оснащенными дымоходом, иначе может произойти отравление продуктами горения;
  • быть оснащенными системой вентиляции, иначе в помещении будет наблюдаться дефицит кислорода.



Если в основу выбора прибора закладывать безопасность, то лучше предпочесть электрические варианты. Если основа выбора – цена, то выбирайте дизельные агрегаты.



Критерии обогрева гаража в зимнее время своими руками

Наверное, говорить об экономичном обогревателе для гаража, как таковом, нет смысла. Потому что надо учитывать много позиций, связанных и с мощностью отопительного агрегата, и с объёмом нагреваемого помещения, и со стоимостью топлива, плюс время, которое люди проводят в гараже. Поэтому несколько советов относительно всего этого с учётом плюсов и минусов каждого способа обогрева:

  • В основном выбор отопления зависит от того, сколько времени в гараже проводит его хозяин.
  • Если автомобиль эксплуатируется зимой постоянно, то он всегда должен быть готовым к выезду. А значит, температурный режим внутри постройки должен быть в пределах хотя бы +5°С. Для этих целей лучше выбирать тот вид отопления, который не нуждается в постоянном контроле. Это газовое, электрическое или инфракрасное.
  • Если автомашина эксплуатируется время от времени, то оптимальное решение – электрическая пушка, которая быстро нагреет помещение и обогреет сам автомобиль. Если быстрота нагрева не является основным критерием, то можно установить в гараж жидко- или твердотопливный агрегат, хотя бы печку-буржуйку или капельницу.

Электрическая пушка в гараже – быстрый и эффективный нагрев помещения, но большое потребление электроэнергии
Электрическая пушка в гараже – быстрый и эффективный нагрев помещения, но большое потребление электроэнергии

  • Если в гараже хозяин проводит много времени, тогда для его обогрева лучше использовать комбинированный вариант. К примеру, днём под присмотром можно эксплуатировать дровяные печки или котлы на отработке. Ночью оставлять ИК-излучатели. Кстати, это, наверное, и будет самый дешёвый вариант. Если есть возможность подключить котёл к газовой трубе, то днём он работает на полных оборотах, а на ночь снижается его потенциал на обогрев для поддержания +5°С.

То есть, перед тем как сделать отопление в гараже своими руками, надо учитывать как раз именно эти моменты.

Основные схемы и как работает водяное отопление в гараже

Эта отопительная система проста и надежна, а также обеспечивает хорошую эффективность. Принцип действия ориентировочно будет следующий. Котел, работающий на разном виде топлива, нагревает резервуар с водой. По замкнутой системе труб и накопителей горячая вода циркулирует внутри системы, отдавая тепло наружу. На последнем этапе уже несколько охлажденная вода возвращается к котлу, где происходит повторный нагрев. Правильная разводка труб и выбор необходимых параметров котла — вот основные моменты создания такой системы.

Важные нюансы:

В системе обязательно нужен небольшой циркуляционный насос, которые и обеспечит ток воды. Частично этой цели будет служить небольшой уклон в разводке труб, но оснащение насосом будет намного эффективней.
От выбора материала для системы также зависит ее эффективность. Традиционным металлическим трубам и радиаторам на смену пришли современные аналоги. Они гораздо быстрей нагреваются, но также быстро остывают. Нагрев металла происходит в разы медленней, но и отдача тепла растянется надолго.
Если гараж пристроен к жилому дому, проще и дешевле будет его подключение к уже существующей системе отопления. Для экономии можно использовать меньше радиаторов, но этот вариант будет самым оптимальный.
Стоящее поблизости здание также можно отопить при помощи отвода труб от дома, но в этом случае необходимо выполнить тщательную теплоизоляцию во внешней среде во избежание риска перемерзания системы.
Расположение радиаторов имеет свои законы. Это должно быть минимальное расстояние до пола — 15 см, а также 2 — 4 см от стен.
Чтобы исключить вероятность перемерзания неиспользуемой системы при сильном морозе, воду в трубах можно заменить специальным антифризом.
Водяное отопление в гараже будет бесполезной тратой времени и денег, если не обеспечить достойное утепление сооружения

Особое внимание необходимо уделить качественной стяжке пола, от которого чаще всего и происходят теплопотери. Также в обязательном порядке гараж оснащается работающей вентиляцией.
Чаще всего используется принцип последовательного подключения потребителей. Это намного проще для выполнения своими руками, но «работает» не так эффективно, как параллельная схема трубной разводки.
Расширительный бак можно изготовить своими руками

Для этого подойдет достаточно большая металлическая или пластиковая емкость. При необходимости это поможет беспроблемно долить воду в систему и избежать перегрева котла.

Это намного проще для выполнения своими руками, но «работает» не так эффективно, как параллельная схема трубной разводки.
Расширительный бак можно изготовить своими руками. Для этого подойдет достаточно большая металлическая или пластиковая емкость. При необходимости это поможет беспроблемно долить воду в систему и избежать перегрева котла.Схемы водяной системы отопления гаража отличаются разнообразием и их несложно найти в свободном доступе в интернете. От вида используемых материалов будет зависеть и дальнейший монтаж, а также список необходимого инструмента. Перед монтажом также необходимо проанализировать дополнительные затраты на энергоносители, которые увеличиваются пропорционально размеру гаража. Для авто этот вопрос непринципиален, ведь достаточно сухой и вентилируемый воздух поможет избежать коррозии кузова. Вопрос об обогреве помещения актуален при выполнении длительных работ или если гараж совмещен с мастерской или другими хозяйственными постройками.

Вот несколько самых классических примеров, и пример с теплым полом.

———————————————————————————————————-

———————————————————————————————————-

Как сделать дёшево и быстро отопление гаража своими руками

Дадим несколько вариантов обогревателей для гаража, которые можно сделать своими руками:

  • Самый простой из них – буржуйка, которую топят обычно дровами. Это может быть печь любой конфигурации, изготовленная из любой готовой ёмкости. К примеру, из 200-литровой бочки, которую разрезают пополам поперёк. Из половинки и делается печь. Хотя можно бочку расположить горизонтально, не разрезая её. Главное – сделать патрубок для дымохода, топку, куда вставляется перегородка из решётки, сваренной из арматуры, и дверцу для закрытия топочной камеры. Как показывает практика, за три−четыре часа изготовить такой нагревательный прибор не проблема.

Дровяная печка из двухсотлитровой бочки
Дровяная печка из двухсотлитровой бочки

  • Неплохой вариант, связанный с электричеством. Но это водяная система отопления. Для этого надо сварить из нескольких труб отопительный регистр. Чем больше труб в конструкции, чем больше их диаметр, тем выше теплоотдача прибора. В нижнюю трубу с торца вваривается обычный бытовой кипятильник мощностью 1-1,5 кВт. А в верхнюю трубу с торца приваривается вертикально установленный небольшой расширительный бачок открытого типа. Через него в систему будет заливаться вода или тосол. Последний лучше. Регистр заполняется теплоносителем, кипятильник включается в розетку. Буквально через полчаса нагревательный прибор будет уже горячим и начнёт отапливать гараж.

Водяное отопление в виде регистра с кипятильником в качестве нагревательного элемента
Водяное отопление в виде регистра с кипятильником в качестве нагревательного элемента

  • Ещё один вариант с элементами воздушного отопления. Для этого придётся использовать буржуйку с водяным контуром. Только вместо полноценной отопительной системы используется обычный радиатор от автомобиля вместе с вентилятором. Радиатор подвешивается на стену так, чтобы за ним поместился вентилятор. Последний подключается к питающей сети через понижающий трансформатор. Радиатор соединяется со змеевиком шлангами или пластиковыми трубами. Соединение должно производиться так: верхние патрубки змеевика и радиатора соединяются одним шлангом – это контур подачи теплоносителя, нижние между собой образуют контур обратки. Эффективность этого способа отопления гаража заключается в том, что для сборки необходим котёл небольших размеров, который быстро может нагревать теплоноситель. Вентилятор эффективно отбирает тепло, понижая температуру воды по максимуму. То есть, кольцевая система работает по всем теплотехническим законам. Кстати, можно буржуйку заменить кипятильником.

Автомобильный радиатор в качестве источника тепловой энергии
Автомобильный радиатор в качестве источника тепловой энергии

Рекомендуем посмотреть видео, где показан один из вариантов отопления в гараже, сделанного своими руками.

Watch this video on YouTube
Выбираем самый экономичный способ отопления гаража из всех возможных вариантов

Как организовать воздушный обогрев

Этот способ отопления подразумевает прямой подогрев воздуха в гаражном помещении от выбранного источника тепла. Таковым может выступать любой из перечисленных агрегатов:

  • буржуйка на твердом топливе;
  • печь – капельница на отработке;
  • электрический обогреватель – конвектор, масляный радиатор либо тепловая пушка;
  • газовый конвектор.

Подобные обогреватели выбрасывают продукты сжигания солярки прямо в помещение

Прямой нагрев воздуха в гараже путем сжигания дешевого топлива – дров и разнообразных отходов – самый экономичный способ отопления. Но организовать его надо с умом, иначе отопитель станет греть один угол помещения, а противоположный так и останется холодным. Понятно, что печь не установишь посреди комнаты, значит, вопрос распределения тепла нужно решать иначе.

Чтобы сделать эффективное воздушное отопление гаража или бокса своими руками с применением дровяной печки, воспользуйтесь нашими рекомендациями:

  1. Закажите, купите или самостоятельно изготовьте экономичную буржуйку, а не просто железную коробку с трубой. Примеры печей с чертежами, схемами и инструкциями по сборке вы найдете в соответствующей публикации.
  2. Площадь теплообменной поверхности стенок отопителя должен соответствовать габаритам помещения. Расчет такой: чтобы подкидывать поленья с интервалом в 3—4 часа и равномерно прогревать гараж 20 м², площадь греющей поверхности должна составлять 1 м².

  3. В расчет не принимается часть корпуса вокруг зольника (она слабо нагревается). Зато учитывается площадь конвективных ребер, приваренных к стенкам снаружи.
  4. Установите буржуйку в выбранном месте и обязательно организуйте обдув корпуса любым вентилятором – бытовым, для вытяжек или компьютерным кулером. Благодаря принудительному движению воздуха тепло эффективнее отбирается у стенок топки и равномернее распределяется по боксу.

  5. Перед выпуском на улицу дымоход проложите горизонтально вдоль стены, так он отдаст больше тепла в помещение.
  6. Дымоходную трубу поднимите на высоту 5 м, считая от колосниковой решетки, и снабдите ее шибером для регулировки тяги. В нижней части предусмотрите конденсатосборник, колпак прилаживайте на свое усмотрение.

Все вышесказанное в равной степени относится к буржуйкам на отработанном масле. Единственное отличие – размещение топливной емкости, питающей капельницу. Держите бак подальше от печки, чтобы случилось возгорания. Обычный двухкамерный чудо-отопитель не используйте – он пожароопасен и расходует до 2 литров отработки за 1 час. Пользуйтесь моделями с капельной горелкой.

Первое, что необходимо сделать, — правильно подобрать отопительные электроприборы по мощности. Если вы хотите греть гаражное помещение целиком, то замерьте его площадь и полученную квадратуру умножьте на 0.1—0.15 кВт. То есть, на бокс 20 м² потребуется 20 х 0.15 = 3 кВт тепловой мощности (а она равна электрической), достаточной для поддержания плюсовой температуры воздуха.

Теперь перейдем к рекомендациям:

  1. Если ваша работа в гараже носит периодический и кратковременный характер, лучше сэкономить и купить переносной тепловентилятор либо инфракрасную панель. Он располагается в нужном месте и прогревает только часть комнаты. Тепловая (она же – электрическая) мощность прибора – 50% от расчетной.
  2. Старайтесь пользоваться нагревателями, оборудованными турбиной либо вентилятором, чтобы лучше и быстрее распределять тепло.

  3. Рациональное решение для конвекторов и других настенных приборов – поставить несколько малых обогревателей в разных точках вместо одного большого. Тогда гараж прогреется равномерно, а при нужде половина отопителей отключается.
  4. Не идите на поводу у продавцов, пытающихся подсунуть более дорогой прибор под видом инновационного и высокотехнологичного изделия. КПД всех электрообогревателей одинаков и равен 98—99%, разница – в способе теплоотдачи.

Различные способы отопления можно скомбинировать. Например, над верстаком есть смысл подвесить инфракрасную панель, обеспечивающую местный нагрев. Остальной гараж обогревайте печью или тепловой пушкой – что выгоднее. Не забудьте о вентиляции гаража — она необходима  при сжигании любых видов горючего.

Плюсы и минусы разных систем отопления для гаража

Мы подробно рассмотрели разные виды отопительных систем, давайте сделаем сравнительный анализ их недостатков и преимуществ:

ПлюсыМинусы
Газ
Доступная цена топлива Необходимость в профессиональной установке системы
Экономичность Необходимость в периодической заправке
Высокий уровень КПД Взрывоопасность
Возможность круглосуточной автоматической работы Высокие затраты на обустройство
Электричество
Простота в установке Дороговизна эксплуатации
Мобильность Зависимость от электросетей
Доступная цена приборов
Твердое топливо
Независимость от газовых или электрических коммуникаций Пожароопасность
Вариативность топлива Необходимость постоянного контроля за работой печи
Экономичность Необходимость в периодическом обслуживании (чистке)
Отработка
Доступность топлива Необходимость в периодическом ремонте и обслуживании
Высокий КПД Пожароопасность
Экономичность
Возможность изготовления устройства своими руками

Какой из перечисленных видов топлива использовать – выбирать вам. В каждом конкретном случае нужно рассмотреть целесообразность того или иного способа отопления.

Что сегодня предлагает промышленность − обзор экономичных печей для гаража

Модель Характеристики Цена, руб.
Золушка Лайт
Золушка Лайт
  • Тип отопления – воздушное.
  • Топливо – дрова.
  • Объём отапливаемого помещения – 50 м³.
  • Мощность – 4 кВт.
  • Размеры − 465×300×460 мм.
  • Вес – 27 кг.
  • Объём топочной камеры – 41 л.
5 700
Барга-450М
Барга-450М
  • Тип отопления – воздушное.
  • Топливо – дрова.
  • Объём отапливаемого помещения – 60 м³.
  • Мощность – 5 кВт.
  • Размеры: 540×325х550 мм.
  • Вес – 38 кг.
5 100
Буржуйка УМК
Буржуйка УМК
  • Топливо – дрова, максимальная длина которых − 35 см.
  • Объём отапливаемого помещения – 50 м³.
  • Мощность – 4 кВт.
  • Размеры: 450×300х500 мм.
  • Вес – 20 кг.
3 000
Радуга ПО-1
Радуга ПО-1
  • Топливо – дрова, максимальная длина − 50 см.
  • Объём отапливаемого помещения – 30 м³.
  • Размеры: 530×360х490 мм.
  • Вес – 20 кг.
3 900

Автомобильный радиатор в качестве источника тепла, соединённый с дровяной печкой
Автомобильный радиатор в качестве источника тепла, соединённый с дровяной печкой

Источники

  • https://HouseChief.ru/otopleniya-garazha-samyjj-ehkonomnyjj-sposob.html
  • http://teplosten24.ru/avtonomnoe-otoplenie-dlya-garazha.html
  • https://stroy-podskazka.ru/postrojki/garazh/otoplenie/
  • https://kupisantehniky.ru/ekonomnoe-otoplenie-garaza-svoimi-rukami-5-sistem-obogreva/
  • https://oboiman.ru/teplo/obogrev-i-otoplenie-garaza-svoimi-rukami-samyj-ekonomnyj-sposob.html
  • https://kachestvolife.club/stroitelstvo/kak-smontirovat-otoplenie-v-garazhe-svoimi-rukami-samye-ekonomnye-sposoby
  • https://otivent.com/kak-sdelat-deshevoe-otoplenie-v-garazhe

[свернуть]

Adblock
detector