Содержание

Этапы покраски

Следует учитывать то, что даже самая качественная и дорогая краска не даст гарантии успешного результата, если поверхность трубопроводов не была правильно подготовлена.

Подготовка к покраске

Покраска труб должна начинаться только тогда, когда они очищены от грязи, старой краски, отшлифованы, обезжирены и загрунтованы. Предлагаем вам ориентировочный алгоритм действий по подготовке отопительной магистрали к окрашиванию.

  • удалите с труб и радиаторов всю грязь и пыль с помощью влажной тряпки или ершика;
  • очистите поверхность до металлического блеска наждачной бумагой или специальной насадкой на дрель;
  • ошкуривание и обезжиривание уайт-спиритом или другим растворителем;
  • обработка антикоррозийным грунтом.

В ходе подготовки труб под покраску можно использовать некоторые советы. Размягчить старую краску и ржавчину можно химической смывкой, а затем без труда удалить шпателем. Использовать грунтовку лучше на алкидной основе, т.к. она улучшит адгезионные характеристики металлической поверхности, и краска будет лучше сцепляться с поверхностью.

Если вы не пренебрегли ни одним из этапов подготовки, можете быть уверены, что покраска труб отопления сделает их привлекательными и надежно защищенными от коррозии.

Как проводится окраска?

Перед тем как покрасить трубы и радиаторы, застелите пол под магистралью отопления пленкой или старыми газетами. Стену за батареей можно оклеить малярным скотчем или защитить листом плотного картона.

Работайте небольшой кистью с мягким ворсом, валиком из поролона или краскопультом. Выбор инструмента зависит от ваших умений и конкретных особенностей данной отопительной магистрали.

Сначала следует покрасить верхние части трубопроводов и батарей. Низ трубы красят в последнюю очередь, чтобы не испортить его подтеками и разводами. Если необходимо нанести несколько слоев краски, выдерживайте время на сушку каждого.

Если вы используете краскопульт или аэрозольный баллончик с краской, процесс покраски пойдет намного быстрее. Однако предварительно изучите инструкцию по эксплуатации распылителя и выясните, с какого расстояния допускается перенос пигмента.

Масляная краска для труб отопления

Настоящий материал изготовлен с применением масел органического происхождения и в прежние, не столь далекие времена, был чуть ли не единственным вариантом для покраски металлических изделий. С функцией «краски для отопительных труб» настоящий материал справляется хорошо. Обладает отличной укрывистостью, устойчив к истиранию и высоким температурам.

Несмотря на свои достоинства и невысокую стоимость от данного лакокрасочного материала в современное время полностью отказались.

Это обосновано следующими аргументами:

  • специфический и неприятный запах, который сопровождает работы при покраске.
  • Низкий тепловой порог после высыхания: при нагреве радиаторной батареи выше 80-ти градусов может источать неприятный запах.
  • Укрывистость краски настолько высока, что получившийся толстый слой, нанесённый на батарею, значительно снижает теплоотдачу, что снижает её КПД.
  • В связи с консистенцией масляной краски равномерное нанесение на изделие практически невозможно.
  • В процессе эксплуатации подвержена потускнению и желтизне.
  • Длительное время просыхания, что влечет за собой увеличение длительности работ.

Как видно из указанного выше, масляная краска обладает рядом существенных недостатков.

Алкидная эмаль для теплопроводных труб

Данная эмаль состоит из алкидного лака (пентафталевый, глифталевый) с добавлением масел растительного происхождения и растворителя (уайт-спирита). Обладает высокой эластичностью, достаточно долговечна. В настоящее время эти эмали популярны и используются во многих сферах малярных работ.

К плюсам алкидных эмалей относят:

  • Доступность по цене.
  • Устойчивость к высоким температурам (диапазон, как правило указывается на упаковке данного материала).
  • Отличная укрывистость при относительно тонком слое.
  • Легкость нанесения на изделие.
  • При эксплуатации не желтеет.
  • Повышенная износостойкость.
  • Широкая цветовая гамма.
  • Наличие аэрозольного варианта исполнения.

какой краской покрасить трубы отопления

Впрочем, алкидные краски имеют не только плюсы. К минусам можно отнести:

  • Резкий запах, поскольку состав этих эмалей включает в себя уайт-спирит. Запах наблюдается на протяжении нескольких дней. Также возможно появление его и после первого запуска системы отопления.
  • Длительное время полного просыхания (24 -36 часов), что увеличивает время на проведение покрасочных работ.

Как краска для труб отопления алкидная эмаль ПФ-223 вполне подходит, также для системы отопления можно использовать и ПФ-115.

Пошаговая инструкция


Покрасить трубы в ванной комнате под силу практически каждому, для этого не нужно прилагать огромные физические усилия.
Необходимо правильно выбрать краску и грунтовку.

Если труба металлическая, то понадобится следующий набор инструментов и материалов:

  • Инструменты, которые можно использовать для очистки труб от старой краски и ржавчины (болгарка с очистным диском, щётка по металлу, острый шпатель, наждачная бумага).
  • Средства для преобразования ржавчины.
  • Кисть-флейц, валик.
  • Кюветка.
  • Грунтовка.
  • Краска.
  • Ветошь для протирания, материалы для защиты пола и стен от случайного попадания краски.
  • Перчатки.

Порядок действий следующий:

  • Закрываем стены и пол вокруг трубы.
  • Очищаем трубу от старого покрытия.
  • Обрабатываем места со следами ржавчины: удаляем ржавчину жесткой щёткой, зашкуриваем наждачной бумагой, обрабатываем преобразователем ржавчины.
  • Тщательно вытираем трубу влажной тряпкой для удаления пыли, потом вытираем насухо.
  • Наносим грунтовку.
  • После высыхания грунтовки можно красить. Лучше использовать валик, применяя кисть в труднодоступных местах.
  • После высыхания первого слоя можно положить второй.

Как удалить старую затирку из швов плитки своими руками?

Узнайте из этой статьи, как закрыть трубы в ванной гипсокартоном своими руками.

Как уже говорилось, желательно красить трубы, когда они холодные. Но что делать с металлическим полотенцесушителем старого образца в ванной? Ведь он бывает холодным только в период, когда горячая вода отключается во всём доме.

Опытные люди рекомендуют следующее: если краска на горячей поверхности слишком быстро высохла, а слой неровный, можно зашкурить поверхность и наносить 2-ой слой краски. Таким способом вполне можно добиться хорошего результата.

Пластиковые трубы можно красить без грунтовки, но удалять старую краску всё равно придется. Это лучше сделать с помощью растворителя, не содержащего ацетон. После мытья и высушивания трубу можно красить.

Как видим, покрасить трубы в ванной самостоятельно – совсем не сложно. В продаже имеется всё необходимое: краски, грунтовки и другие материалы. Главное – правильно выбрать и отнестись к процессу покраски внимательно и аккуратно.

Первый раз мы озаботились покраской металлической сушилки в ванне через три года после новоселья в новом доме 137-й серии. Про грунтовку и не думали, покрасили краской, которая понравилась по цвету. Порадовала нас ванна после косметического ремонта недолго. Уже через год на трубе опять проступила ржавчина. Второй раз подошли к этому делу более осмысленно. Хорошо, что в Максидоме попался опытный продавец. Он и грунтовку подобрал, и акриловую эмаль для покраски, и проинструктировал, как надо трубу подготовить к грунтовке и окраске. С тех пор наша сушилка вот уже лет десять выглядит вполне прилично.

Краска для труб отопления: и красиво, и практично

Чем покрасить трубы отопления в доме?

Одним из обязательных этапов ремонта является покраска труб отопления. При этом подходить к этой задаче нужно очень ответственно, ведь далеко не каждая краска способна удержаться на металлической поверхности с постоянно изменяющейся температурой.

Впрочем, на сегодняшний день существуют «проверенные временем рецепты», так что при наличии определенных знаний с покраской вы справитесь без потерь.

Отопительная система может быть красивой

Что нужно красить?

Планируя отделочные работы, нам нужно определиться – а стоит ли красить батареи отопления вообще? По рекомендациям специалистов, выполнение лакокрасочных работ оправдано в таких случаях:

  • Если у вас в квартире установлены чугунные радиаторы старого образца, и слой краски на них пришел в негодность.
  • Если у вас установлены стальные конвекторы с окрашенными экранами.
  • А также – если у вас установлены современные радиаторы, но соединены они обычными металлическими трубами.

В этих ситуациях без обновления лакокрасочного слоя не обойтись. В то же время не следует забывать, что ни сердцевину конвекторов (трубы с оребрением), ни кожухи современных алюминиевых или биметаллических батарей красить не нужно. Связано это с тем, что высокая теплоотдача приборов позволяет удерживаться на поверхности только специальным порошковым краскам, и в домашних условиях вы защитный слой не восстановите.

Иногда у неопытных мастеров возникает вопрос — можно ли красить пластиковые трубы отопления? Как показывает практика, даже применение грунтовок для пластика, размягчающих поверхность трубы, не обеспечивает достаточной адгезии. Причина этому – интенсивные температурные деформации, которым подвергается отопительная труба.

Для пластика лучше использовать пленку

Совет! Если вы все же хотите замаскировать пластиковый трубопровод, то вместо краски лучше воспользоваться самоклеящейся пленкой.

Выбор материала

Один из главных вопросов, которые нам предстоит решить в процессе подготовки — чем покрасить трубы отопления? Сегодня нам доступны самые разные лакокрасочные материалы, и потому важно не ошибиться в выборе наиболее подходящего состава.

Какие же требования выдвигаются к краске для труб и всех видов батарей отопления?

  • Состав должен быть устойчив к высоким температурам, т.е. не деформироваться и не трескаться при 800С.
  • Краска не должна стимулировать процесс коррозии материала, из которого изготовлены трубы.
  • Со временем окрашенная поверхность должна сохранять первоначальный цвет и текстуру.

Под эти требования попадают многие составы, и потому стоит упомянуть наиболее распространенные типы красок, используемых для обработки отопительных труб. Итак, чем красить трубы отопления можно, а чем – не стоит?

Алкидная эмаль

  • Алкидные эмалевые смеси обеспечивают достаточно однородное покрытие, устойчивое к высоким температурам и износу с течением времени. Алкидную эмаль можно рекомендовать в том случае, если вы красите трубы отопления в еще не заселенном доме, поскольку в процессе нанесения и в первое время эксплуатации эта краска является источником довольно неприятного запаха.
  • Смеси на водно-дисперсионной основе легко наносятся, образуют ровное покрытие, не обладают неприятным запахом. Для покраски труб важно выбирать специализированные составы, поскольку не все марки этих красок обладают необходимой термостойкостью.
  • Эмалевые краски на акриловой основе обеспечивают глянец, сохраняют первоначальный цвет в течение длительного времени, практически не стираются. К недостаткам акриловых эмалей относится достаточно высокая цена и запах органического растворителя при нанесении.

Эмаль на акриловой основе

Совет! Какую бы разновидность вы не выбрали, стоит отдавать предпочтение маркам, специально предназначенным для покраски труб отопления. Как правило, информация об этом наносится на упаковку.

Что касается популярных ранее масляных красок, то для обработки отопительных систем они совершенно непригодны. Единственное место, где их можно использовать – это окраска наружных участков трубопровода, непосредственно контактирующих с внешней средой. Впрочем, и здесь покрытие нужно будет регулярно обновлять.

Готовим трубы и радиаторы

Успех всего мероприятия по обработке труб и батарей во многом зависит от того, насколько качественно мы подготовим поверхности к окраске. В этом разделе приводится инструкция, действуя по которой, мы сможем быстро и эффективно выполнить все приготовления.

Зачищаем трубы и батареи

  • Вначале с помощью щетки очищаем трубы и радиаторы от пыли и грязи.
  • Затем влажной тряпкой промываем все доступные поверхности, удаляя остатки загрязнений.
  • После высыхания внимательно осматриваем слой старой краски. Если нет крупных вздутий и отслаивающихся участков, то наносить новый слой можно поверх старого.

Совет! Каждый слой краски снижает эффективность теплопередачи, потому лучше все же потратить время и очистить трубы.

Шлифуем трубы наждаком

  • Старую краску удаляем с помощью металлической щетки или наждачной бумаги. При необходимости используем растворитель.
  • Зачистив трубу, покрываем ее грунтовкой для металла. Тип грунтовки зависит от типа состава, используемого для окрашивания.

Красим трубы и батареи

Процесс нанесения на трубы и радиаторы краски своими руками ненамного отличается от процесса окраски любого другого объекта. Он достаточно подробно показан в видео ролике, размещенном на нашем сайте.

Здесь же мы приведем только самые основные рекомендации:

  • Для нанесения лакокрасочных материалов лучше всего использовать небольшой валик с поролоновой насадкой. В труднодоступных местах, а также внутри радиаторов нам понадобится узкая кисть.
  • На пол под трубы и батареи укладываем газеты, чтобы избежать попадания капель на напольное покрытие. Если вы не уследили  и пол все же испачкан, пятно следует как можно быстрее оттереть тряпкой, смоченной растворителем.
  • Трубы мы будем окрашивать без демонтажа, а вот сами радиаторы вполне можно снять. Еще проще будет с экранами на конвекторах, поскольку они демонтируются без всяких усилий.

Использование кисти для труднодоступных мест

Совет! Если вы окрашиваете снятый радиатор  или экран, то проще всего это сделать с помощью аэрозольного баллончика или краскопульта. Стационарные трубы и батареи так тоже можно обрабатывать, но в этом случае увеличивается расход материала, да и стены с полом нужно защищать дополнительно.

  • Начинать окраску нужно тогда, когда в трубопроводе нет горячей воды. Это значит, что все работы лучше проводить до начала отопительного сезона, поскольку зимой у нас вряд ли получится продержать трубы холодными до тех пор, пока свежий слой полностью не высохнет.
  • Краску наносим максимально тонким слоем, растирая ее движениями сверху вниз. Чем тоньше слой, тем эффективнее будет теплоотдача, а значит – тем теплее будет в вашей квартире.
  • Если укрывистость материала невелика, то лучше нанести несколько тонких слоев. При этом каждый новый слой начинаем наносить только после полного высыхания предыдущего.

Надеемся, что после прочтения этого материала вы полностью разобрались в нюансах выбора лакокрасочных материалов, а также в том, как покрасить трубы отопления максимально эффективно. Так что радиаторы и трубы в вашей квартире еще долго будут выглядеть свежими и яркими (узнайте также, как задекорировать отопительную трубу).

Виды краски для отопительных труб

Решая, какой краской покрасить трубы отопления, следует обратить внимание на следующие типы таких составов, которые сегодня имеют наибольшую популярность среди потребителей:

  • акриловые эмали. Основу такой краски составляют растворители органического типа, чем объясняется не совсем приятный запах во время ее высыхания. Тем не менее, подобный образец позволит обеспечить идеально гладкую и глянцевую поверхность и прослужит очень долго;
  • эмали алкидного типа. Эти составы также издают неприятный запах, который периодически может появляться и в дальнейшем при активно работающей отопительной системе. Однако подобная краска будет очень устойчива к любым механическим повреждениям и не изменит своей структуры под воздействием высокой температуры. Не стоит забывать, что на современном рынке существует широкий выбор оттенков такой эмали, поэтому подобрать подходящий для того или иного интерьера вариант не составит большого труда, достаточно будет лишь изучить фото образцов, предоставляемые изготовителем;
  • краски на водно-дисперсионной основе. Покраска труб отопления этим составом является наиболее распространенным вариантом среди потребителей. Неприятного запаха этот состав не источает, кроме того, высыхает такая краска для горячих труб отопления очень быстро.

какой краской красить трубы отопления

Нельзя также не упомянуть и о таком варианте, как масляная краска, которая, однако, для покраски труб применяется сегодня крайне редко.

То, чем и как покрасить трубы отопления, безусловно, решает сам потребитель, однако для того, чтобы такая работа прошла гладко и без каких-либо трудностей, следует обратить внимание на ряд рекомендаций, касающихся процедур по подготовке поверхности перед покраской.

Чем красить трубы отопления: совет специалистов

Чем красить трубы отопления в квартире?

Отопительные трубы и радиаторы (батареи) есть почти в каждом доме. И нередко возникает проблема – как и чем покрасить всю эту систему или её часть. А зачем красить трубы, спросят некоторые. Начать хотя бы с того, что систему отопления в доме меняют очень редко, а многие не меняют вовсе. А любая вещь имеет свойство изнашиваться, и отопительные трубы не исключение. Краска, которой они покрывались до этого, может облупиться и слезть.

Теперь вспомним, что мы имеем дело с жилой квартирой – помещением, где каждая деталь должна вписываться в интерьер и, по крайней мере, не выглядеть уродливо. Кроме того, краска помогает защитить трубу от коррозии.

В наше время, конечно, выпускаются радиаторы, которые не нужно красить – на них уже есть защитный слой. Однако всё остальное – трубы – таким свойством не обладает, поэтому до сих пор нуждается в своевременной покраске.

Какие существуют краски?

Разобравшись, зачем нужно красить трубы, посмотрим, какими средствами это можно осуществить. Красок для труб существует множество, однако наиболее востребованными являются несколько типов.

1. Алкидная эмаль. Это краска, которая выдерживает высокие температуры и не подвержена другим воздействиям. Однако она «издаёт» очень неприятный запах, пока не высохнет до полного состояния. Из-за этого не все её любят, предпочитая другие виды красок.

алкидная эмаль для радиаторов

2. Водно-дисперсионная краска. Она хороша тем, что быстро высыхает и служит достаточно долго. Но не все представители этого типа красок подходят для отопительных батарей.

водно дисперсионная краска для батарей отопления

3. Акриловая эмаль. Она имеет глянцевый блеск, с годами не тускнеет и не меняет цвет. Однако для того, чтобы красить ею трубы, необходима предварительная грунтовка.

акриловая аэрозольная краска

Как видим, у всех перечисленных типов лако-красочных покрытий есть свои достоинства и недостатки – идеальных среди них нет. Поэтому при покраске следует руководствоваться собственными предпочтениями.

  1. Впрочем, фирменные марки красок этих типов нередко лишены некоторых недостатков. Так, голландская эмаль Радиатор Пейнт не имеет запаха. Она имеет традиционный для труб белый цвет и в наше время считается одной из самых оптимальных марок краски.
  2. Антикоррозийная краска Миллертемп выделяется своей температурной устойчивостью – выдерживает до 600 градусов. Она не требует грунтовки. Миллертемп имеет угольно-серый или алюминиевый цвет, тоже достаточно востребованный в покраске труб.
  3. Элемент фарг Алкид – краска шведского производства, не требующая грунтовки и выдерживающая достаточно высокую температуру. Она часто применяется для подготовительного слоя, поверх которого наносится другая краска; но можно её использовать и как самостоятельное покрытие.

Часть таких фирменных марок предназначена для окраски любых металлических поверхностей. Но другие выпускаются специально для отопительных батарей и обладают в связи с этим дополнительными свойствами.

Трубы отопления покрашены с фантазией

Как красить трубы

Обычно отопительные трубы красят раз в пять – семь лет, то есть достаточно редко. Наносить краску желательно после того, как другие виды ремонта уже закончены. Стены и пол перед покраской тщательно защищают от случайных брызг; даже если вы искусный мастер, всё равно от капель краски полностью не избавитесь.

Не забудьте прежде чем покрасить, зачистить батарею

Цвет краски имеет большое значение для способности труб отдавать тепло. Специалисты рекомендуют не белый цвет, который предпочитает большинство хозяев, а чёрный или другой тёмный. Другое дело, что этот цвет часто не гармонирует с общим стилем помещения или просто кажется «мрачным». Тут уже хозяину стоит поразмыслить, что для него важнее – дизайн или практичность. Можно, конечно, выбрать компромиссный вариант (тёмно-серые трубы металлического оттенка) или проработать облик комнаты так, чтобы тёмные трубы и радиатор вписывались в него.

Красить можно разными способами, в зависимости от состояния старого слоя краски. Если он лежит ровно и не потрескался, то новую краску можно наносить прямо на него. Если старая краска начинает трескаться и вспучиваться, то необходимо зачистить трубы крупной шкуркой, чтобы сделать поверхность ровной и снять все отходящие части.

А если прежний слой слезает полностью, то его нужно снять, а перед покраской поверхность труб покрыть грунтовкой. Важно, чтобы перед нанесением грунтовки трубы были чистыми и ровными, для этого их хорошо моют и протирают ветошью.

Грунтовка наносится тонким слоем, после чего с помощью валика или баллончика наносится краска. Всего нужно два слоя краски, каждый из которых должен сохнуть примерно по шесть часов. После того, как покраска окончена, следует подождать определённый период перед тем, как начать пользоваться трубами.

пошаговая инструкция по чистке батареи

В принципе, красить можно и обычной эмалью, но специалисты рекомендуют предпочесть алкидную из-за ряда преимуществ (быстро сохнет, легко наносится).

Красить трубы необходимо сверху вниз, в противном случае подтёки могут испортить ровную поверхность. Не стоит экономить и окрашивать только переднюю часть системы – покрыть краской нужно со всех сторон.

При покраске рекомендуется пользоваться баллончиками и пульверизаторами, а не традиционными способами. Исключение составляют лишь некоторые случаи (например, окрашивание радиатора).

Покраска чугунного радиатора

Эта часть процесса – одна из самых сложных. Радиатор не следует красить поверх старого слоя, потому что поверхность будет неровной, шероховатой. Поскольку радиатор нередко располагается в неудобном для обслуживания месте, его рекомендуется снять перед покраской. Для обработки радиатора желательно применять поролоновый валик небольшого диаметра, который способен красить ровно и проникать в самые трудные места.

Горячие или холодные?

Часто спрашивают и о том, можно ли красить трубы «в горячем состоянии». Делать это не рекомендуется, поскольку в данном случае на поверхности появятся пятна и разводы, краска ляжет неровно. Так что красить необходимо тогда, когда отопительный сезон ещё не начался.

Выбор лакокрасочных средств

Для покраски труб и стояков не подходят масляные средства. Они долго сохнут, имеют неприятный запах, а также со временем тускнеют. В красящем составе обязательно должен присутствовать ингибитор коррозии.

Для отопительных железных труб подходят следующие виды красок:

  • Алкидные эмали. Это распространенные составы, имеющие невысокую стоимость. Имеют неприятный запах при нагреве труб, могут тускнеть со временем. Высыхают через 24 часа.
  • Акриловые эмали. В составе есть органические растворители, из-за чего присутствует небольшой специфический запах. Обладают широкой цветовой палитрой глянцевых и матовых оттенков и высыхают за один час. Перед их нанесением может потребоваться грунтование металлической поверхности трубы. Яркость цвета сохраняется в течение всего времени эксплуатации.
  • Водно-дисперсионные составы. Это самые безопасные виды красок. Имеют длительный срок службы и яркость покрытия. Быстро сохнут и не имеют запаха.

Проведение самостоятельного окрашивания радиаторов отопления

Чтобы покрытие было качественным, мало приобрести качественную краску в требуемом количестве – необходимо правильно подготовить поверхность отопительных приборов и грамотно произвести ее нанесение.

Немаловажным вопросом в проведении окрасочных работ является их последовательность, поэтому и стоит определиться, как проводится этот процесс.

  • Для начала нужно оценить время, когда лучше производить окрашивание радиаторов, так как от этого нюанса будет зависеть качество и долговечность покрытия. Чтобы краска легла на поверхность батарей и трубы ровно, не пожелтела и не отслаивалась, а также чтобы на ней не образовывалось подтеков, окрашивание рекомендовано производить по поверхности комнатной температуры (в идеале – в диапазоне от +15 до + 25 ºС). А это означает, что при работающей системе отопление окрашиванием заниматься не следует. Значит, эти работы целесообразно планировать до начала отопительного сезона или по его окончании.
  • В идеале, для качественной окраски радиаторов сложной формы (тех же чугунных «гармошек» МС), их желательно временно демонтировать со стены. Понятно, что заниматься этим мало кому хочется, но в таком случае неизбежно останутся незатронутые очисткой и окраской участки.
  • В случае приведения в порядок чугунных радиаторов, имеющих несколько слоев ранее нанесенной краски, рекомендуется провести их качественную очистку. Толстое многослойное покрытие удаляется с помощью шлифовального машинки или дрели с насадками в виде металлической щетки. Хорошим подспорьем также может стать строительный фен – им разогревают старую краску в труднодоступных для щетки местах до начала ее размягчения, а мотом соскабливают скребком.

Удаление старого красочного покрытия с помощью шлифмашинкой с насадкой – металлической щеткой

Удаление старого красочного покрытия с помощью шлифмашинкой с насадкой – металлической щеткой

Кроме механического способа очистки радиаторов от старых слоев краски, можно использовать химический. Для этого существуют несколько видов специальных составов — смывок, предназначенных для отслоения и размягчения старой краски на металлических поверхностях. Лучше всего выбирать растворы, содержащие ингибиторы коррозии, которые предотвращают и задерживают ее развитие.

Специальный состав для смывки старых слоев краски с металлических поверхностей

Специальный состав для смывки старых слоев краски с металлических поверхностей

Если же планируется снять полностью старую краску со стальных панельных или секционных батарей, то для них рекомендовано использовать только смывку, так как они изготовлены из относительно тонкого металла, который можно по неосторожности повредить механических воздействием. В некоторых случаях окрашивание можно производить и на старый слой, предварительно проведя несложную подготовку.

Видео: Химический метод снятия старой краски с чугунных радиаторов

  • Следующим этапом, после снятия старой краски, поверхности чугунных батарей нужно хорошо очистить с помощью наждачной бумаги. Радиаторы из тонкого металла, не очищенные от старого покрытия, также необходимо аккуратно обработать мелкозернистой наждачкой для создания хорошей адгезии между красочным составом и окрашенной поверхностью батареи.
  • Далее, зачищенные поверхности нужно очистить от пыли. Сначала нужно пройтись по всему радиатору щеткой, а затем тщательно собрать остатки пыли пылесосом. Не помешает и проведение влажной уборки пыли.
  • Если на поверхности чугунного радиатора обнаружатся серьезные изъяны или нежелательные шероховатости, их можно выровнять с помощью шпаклевки по металлу, а после ее высыхания — снова провести зачистку и обеспылевание.

Для устранения мелких дефектов поверхности радиатора вполне можно применить шпатлёвку, предназначенную для кузовного ремонта автомобилей

Для устранения мелких дефектов поверхности радиатора вполне можно применить шпатлёвку, предназначенную для кузовного ремонта автомобилей

  • Защищенные поверхности рекомендовано обезжирить ацетоном или бензином, в зависимости от выбранной краски. Например, для алкидных растворов лучше использовать бензин (или уайт-спирит), а для акриловых подойдет ацетон.
  • Новые или полностью очищенные от старой краски радиаторы необходимо обязательно загрунтовать.

Качественное окрашивание требует обязательного предварительного грунтования поверхности

Качественное окрашивание требует обязательного предварительного грунтования поверхности

В зависимости от типа краски, которая будет наноситься на батареи, выбирается и грунтовочный состав, который должен быть изготовлен на той же основе, что и будущее покрытие. Этот обстоятельство обеспечит высокую адгезию между поверхностью и красочным слоем. После нанесения грунтовки, перед окрашиванием, обработанную поверхность следует очень хорошо просушить при естественной комнатной температуре, не прибегая к принудительному вентилированию горячим или холодным воздухом.

Если батареи не планируется снимать , то перед их грунтованием и окрашиванием необходимо позаботиться о защите прилегающих поверхностей стен, подоконника и пола.

Если батареи не планируется снимать , то перед их грунтованием и окрашиванием необходимо позаботиться о защите прилегающих поверхностей стен, подоконника и пола.

  • Завершающим этапом работ идет окрашивание отопительных приборов. Этот процесс можно провести с помощью кисти, узкого валика, краскопульта или краски из аэрозольного баллона. При использовании краскопульта, состав следует несколько разбавить, добавив в него 10% растворителя или воды, в зависимости от основы выбранного состава.

Окраску можно проводить и с помощью аэрозольного распыления.

Окраску можно проводить и с помощью аэрозольного распыления.

Окрашивание производится обычно в два слоя, и второй наносится после полного просыхания первого. Перед любым окрашиванием необходимо обязательно закрыть все поверхности вокруг радиатора защитной пленкой или старыми газетами. Иначе даже идеально окрашенная батарея не будет смотреться должным образом на фоне грязных обоев или напольного покрытия.

Цены на эмаль для батарей Belinka

Belinka эмаль для батарей

Особую сложность при окрашивании представляют узкие участки, тыльные стороны секций, элементы дополнительного оребрения. Для качественной работы необходимо заранее вооружиться набором кисточек с изогнутыми головками, можно использовать кусочки поролона, надетые на толстую проволоку, которую по ходу работы можно изгибать в ту или иную сторону под нужным углом. Одним словом, смекалка в этом деле – приветствуется.

На рисунке ниже показаны несколько типов кистей для окраски секционных радиаторов.

Кисти, упрощающие процесс окраски радиаторов отопления

Кисти, упрощающие процесс окраски радиаторов отопления

1 – изогнутая кисточка, позволяющая нанести краску на внутренние участки батарей.

2 и 3 – специальные кисти, которые ранее обязательно входили в «арсенал» профессиональных маляров. Возможно, удастся отыскать их в продаже и сейчас. Левая кисть облегчала окраску внутренней части чугунного радиатора в пространстве между секциями. Правая – позволяла одновременно проводить окрашивание стенки за радиатором и тыльных сторон секций.

Какую выбрать краску для труб отопления – возможные варианты, характеристики

Система отопления является неотъемлемой частью любого современного жилого помещения. Поэтому вопрос о её сохранности и защите от коррозийных процессов является актуальным, как и эстетический внешний вид.

Решение указанных выше проблем заключается не только в технологии исполнения покрасочных работ, но и в выборе материалов. На строительном рынке существует множество предложений в сфере лакокрасочных материалов, что порой приводит в замешательство не только тех, кто своими силами решил облагородить свой дом, но и тех, кто профессионально занимается малярными работами. Какой краской покрасить трубы отопления, чтоб гарантировано получить качественный результат, зависит от некоторых нюансов.

Прежде, чем красить трубы отопления и радиаторные батареи, нужно знать, какой функционал будет выполнять покрытие. Первостепенная задача – это защита металлического изделия от коррозии. Также, в последнее время немаловажное значение имеет и декоративный вид. Красят не только металлические, но и пластиковые (полипропиленовые) трубы системы отопления и водоснабжения.

Масляные красящие составы – уже прошлый век. На прилавках магазинов существуют их качественные аналоги в ассортименте. Продукция должна отличаться следующими преимуществами:

  • Устойчивость к воздействию высоких температур. Если состав не будет стоек к повышенным температурным воздействиям, при включении отопительной системы все покрытие покроется сетью трещинок, ведь трубы будут нагреваться;
  • Антикоррозийный эффект. Состав должен препятствовать возникновению коррозии. Таким образом, трубы отопления прослужат вам очень долго, оставаясь в идеальном состоянии;
  • Красящий состав не должен менять свой цвет.

Выбор краски для труб отопления ограничен тремя вариантами: водно-дисперсионные составы, алкидные и акриловые эмали, выполненные на основе органических растворителей. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из вариантов:

Алкидные составы

Преимущества

Возможность нанесения однородного слоя, износостойкость, устойчивость к истиранию, прочность, можно использовать при высоких температурных воздействиях.

Недостатки

Покрасочные работы и то время, пока состав высыхает, сопровождаются довольно неприятным запахом.

Акриловые эмали на основе органических растворителей


Покрытие акриловыми эмалями отличается приятным глянцевым блеском, состав не меняет своего первоначального цвета на протяжении всего периода эксплуатации.

Недостаток аналогичен первому варианту: покрасочные работы сопровождаются довольно неприятным запахом;

Водно-дисперсионные составы

Оптимально подходят для покрытия труб отопления и батарей. Лишены основного недостатка первых двух вариантов: не выделяют неприятных запахов во время работы и своего высыхания.

Как правильно красить трубы отопления?

Красить трубопровод рекомендуется только тогда, когда он будет находиться в холодном состоянии. Для этого можно просто на время отключить систему отопления. Или же можно производить работы в летний период. Почему нельзя красить горячие трубы отопления? Во-первых, это просто очень неудобно. Во-вторых, слой, скорее всего, будет неравномерным. В-третьих, покрытие может потрескаться во время высыхания, что сделает необходимой повторную работу.

Итак, приступим к рекомендациям по проведению работы. Краска наносится на трубы равномерно, при помощи кисти и краскопульта. Внутреннюю поверхность трубопровода можно окрасить посредством обычной кисти. Следите за тем, чтобы не оставалось «слепых» областей. Работу начинаем выполнять с верхней части. После нанесения первого слоя даем ему хорошо просохнуть. Затем наносим второй слой. Два слоя обеспечат равномерное и эстетичное покрытие. Следите также за тем, чтобы не оставалось подтеков. Сразу же размазывайте их кисточкой или удаляйте при помощи ткани.

Не забудьте про основу!

Качество и долговечность покрытия зависит не только от краски, но и от хорошего грунтовочного состава. Если ваши трубы выполнены из металла, лучше использовать грунтовку, выполненную на алкидной основе.

Рекомендуем вам приобретать грунтовочные составы с антикоррозийным эффектом. Таким образом, вы надолго сможете сохранить эстетичный внешний вид трубопровода. В строительном супермаркете вы сможете приобрести «два в одном»: грунтовочные красящие составы. Можно найти и продукцию «три в одном: грунтовочные красочные изделия, в состав которых входит преобразователь ржавчины, что позволяет наносить краску на неочищенную поверхность.

Краску на сегодняшний день купить просто. В строительных магазинах вы сможете найти продукцию на любой вкус и цвет.

Как выбрать краску?

Конечный результат ваших трудов зависит не только от того, как краска нанесена на металл, но и от того, насколько она качественная и подходящая для подобных работ.
Краска для отопительных труб должна отвечать следующим требованиям:

  • термостойкость от 100°С;
  • устойчивость к истиранию и агрессивным чистящим средствам: трубы и радиаторы довольно часто приходится мыть;
  • нетоксичность: в процессе нагрева красочное покрытие не должно выделять в воздух запаха и вредных веществ.

Виды красок

Сегодня на рынке можно найти краски с разным компонентным составом.

Акриловые эмали производятся на основе органических растворителей, поэтому покраска труб неизбежно сопряжена с неприятным резким запахом. Однако результатом будет прочное глянцевое покрытие, которое сохранит свою целостность и привлекательный внешний вид надолго.

Алкидные краски тоже пользуются большим спросом в деле преображения труб и радиаторов. Минусом их является резкий запах не только в процессе покраски, но и в эксплуатации. Зато слой получается действительно прочным. Алкидные краски отличаются богатством оттенков.

Водно-дисперсионные эмали привлекательны тем, что не требуют много времени для сушки труб и радиаторов, а сама покраска проходит без выделения резкого запаха, ведь в составе данных эмалей нет едких растворителей.

Обзор ведущих производителей

И отечественные, и зарубежные производители лакокрасочных материалов предлагают самый широкий выбор термостойких эмалей для труб и батарей. При этом цена нередко зависит не только от качества материала, но и от известности бренда.

Большой популярностью пользуется краска Radiator Paint (Голландия). Ее можно отнести к разряду «классики». Покраска дает результат в виде безупречно белой поверхности с глянцевым блеском.

Трубы и радиаторы можно покрасить и эмалями Heizkorperlack и Mipatherm 600 производства Германии. Ее можно наносить без предварительной подготовки поверхности. Краски данной марки сохнут достаточно быстро, запуск системы отопления допускается уже через 3-4 часа после завершения малярных работ.

Еще одна известная марка алкидных эмалей – Radiator. В паре необходимо приобретать разбавитель «Юнит» («Юнит Спрей» – для краскораспылителей), который добавляется в рабочую смесь в объеме 5%. Будьте готовы к тому, что если покрасить ей трубы в светлые тона, то в процессе эксплуатации они могут немного пожелтеть.

Состав Elementfarg Alkyd (Швеция) – это средство 2 в 1: его можно использовать и как грунтовку, и как краску. Таким образом, вы сэкономите средства на покупку антикоррозийного грунта и время на отдельное грунтование и окрашивание. Окраска с применением Elementfarg Alkyd обычно ведется в 2 тонких слоя.

Другое средство из того же разряда – эмаль «УНИПОЛ®» (Т-марка). Она тоже сочетает в себе свойства грунта и термостойкой краски. Покрытие выдерживает нагрев до 200°C. Поверхность получается гладкой и матовой. Покраска должна вестись только по холодному металлу, можно прямо на старую эпоксидную или алкидную эмаль. Удобнее работать краскопультом в 2-3 слоя.

Эмаль ВД-АК-1179 обладает высокими адгезионными показателями при работе с разными металлами и грунтовками. Покрытие получается гладким, глянцевым, устойчивым к пожелтению под действием высоких температур.

Источники

  • https://x-teplo.ru/otoplenie/truby/kraska-dlja-trub-otoplenija.html
  • https://trubaspec.com/dlya-otopleniya/kakuyu-vybrat-krasku-dlya-trub-otopleniya-vozmozhnye-varianty-kharakteristiki.html
  • https://spark-welding.ru/lkm/akrilovaya-kraska-dlya-trub.html
  • https://bildsnab-yug.ru/kraski/pokraska-trub-otopleniya.html
  • https://gazifikaciya.com/chem-pokrasit-truby-otopleniya-v-dome/
  • https://positroika-doma.ru/otoplenie/kraska-dlya-trub-otopleniya-kak-i-chem-pokrasit-truby-otopleniya-v-kvartire
  • https://stroydomdom.ru/chem-krasit-truby-otopleniya-v-kvartire/
  • https://StrojDvor.ru/otoplenie/kakoj-kraskoj-krasit-otopitelnye-truby-v-kvartire/
  • https://otoplenie-expert.com/radiatory-otopleniya/kraska-dlya-batarej-otopleniya-kakuyu-luchshe-vybirat.html
  • https://pipe-s.ru/kakuyu-krasku-vybrat-dlya-trub-otopleniya-v-kvartire/

[свернуть]
Adblock
detector