Содержание

Основные варианты покрытий

Практика показала, что для гаража подходят всего несколько видов пола.

  1. Бетонный.
  2. Деревянный.
  3. Наливной.
  4. Керамическая плитка.

Устройство резиновых покрытий

Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия. Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.

  • Резиновый асфальт – это покрытие, создаваемое из резиновой крошки, смешанной с полиуретановым клеем или другим полимерным связующим. Перемешивание осуществляется непосредственно перед укладкой, а для придания нужного цвета в ещё сухую крошку добавляют красители. Готовая смесь сразу наносится на подготовленный пол, загрунтованный полиуретановым клеем, быстро разравнивается и укатывается валиком.

Керамогранит

В гаражах используется редко из-за дороговизны. Остановите свой выбор на нём, если хотите сделать помещение стильным и красивым, при этом не стеснены в средствах.

Пол в гараже из керамогранита

Достаточно износостоек, способен выдерживать большие нагрузки (до 200 кг на 1 см2), легко моется и абсолютно пожаробезопасен. Не деформируется при скачках температуры. При условии правильной укладки и ухода может эксплуатироваться до 50 лет.

Пол в гараже из керамогранита

Главный недостаток керамогранита – хрупкость. Необходимо уделить особое внимание его правильной транспортировке. Также он обладает низкими теплоизоляционными качествами, поэтому не подходит для неотапливаемых помещений.

Упрочнение пола топпингом

Топпинговую систему применяют как для укрепления пола и дальнейшей эксплуатации такой поверхности самостоятельно, так и для улучшения и упрочнения основы под другое декоративное покрытие.

Пол, обработанный топпингом

Пол, обработанный топпингом

Упрочнительные топинговые смеси состоят из высокопрочных кристаллических пород, таких, как корунд или кварц, минеральных добавок и, иногда, металлического порошка. Обработка поверхности делает ее прочной и стойкой к истиранию. Полы с применением топпинг-системы приобретают сверхпрочное покрытие, если вся работа проведена правильно.

Процесс укрепления полов начинают во время застывания стяжки. Когда бетон уже затвердел и по нему можно спокойно ходить, но влага еще выступает на поверхности, приступают к затирке пола с помощью специального аппарата, который называют «вертолетом».

— По влажному бетонному покрытию проходятся затирочным аппаратом.

— Затем по всей поверхности пола рассыпают и распределяют топпинг-смесь, и ждут, пока смесь не пропитается влагой из стяжки.

— Следующим этапом идет тщательная затирка пола до состояния, пока верхний слой стяжки не смешается с топпинговой смесью до однородной массы.

Затирка топпинга

Затирка топпинга «вертолетом»

— Закончив затирать первый слой (примерно 2/3) упрочнительного порошка, оставшуюся треть вновь рассыпают ровным слоем по поверхности. В этом случае, порошок оставляют на поверхности на 3-5 часов — это делается для того, чтобы он вытянул оставшуюся в бетоне влагу.

— По прошествии указанного времени, полы снова тщательно затираются.

— Если владелец гаража решит, что двух этапов затирки недостаточно, то ее можно сделать еще два-три раза — это нужно в тех случаях, когда на обработанную поверхность не будет укладываться декоративное покрытие, и полы будут эксплуатироваться сразу после окончательного просыхания стяжки.

Процесс упрочнения лучше всего провести под кладку керамической, резиновой или ПВХ плитки, а также для покраски или устройство наливного пола.

топпинг для пола

Как правильно выбрать покрытие?

Настил для бетонного пола должен соответствовать следующим эксплуатационным требованиям:

  • быть водонепроницаемым;
  • иметь долгий срок службы;
  • быть пожаростойким и устойчивым к механическим воздействиям.

Выбирая материал, следует исходить из личных желаний и финансовых возможностей. При желании сэкономить выбирают окрашивание, покрытие древесиной, если бюджет позволяет, то стоит остановить свой выбор на наливном поле.

Практически в 99% случаях, пол в гараже заливают бетоном. Но, как известно, бетонный пол подвержен высокому истиранию и быстрому загрязнению. Кто сталкивался с бетонным полом, знает, что его вымести практически не возможно. Поэтому, один из вопросов, который возникает у владельцев подобных сооружений, это чем покрыть бетонный пол в гараже, что бы он прослужил как можно дольше и приносил впоследствии как можно меньше хлопот.

Существует много вариантов покрытия бетонных полов различными покрытиями, но мы рассмотрим самые надежные и проверенные временем покрытия.

Краски для бетона

Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:

  • Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
  • Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
  • Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.

Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги
Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.

Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой.  после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.

Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре. Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции. Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.

Правила окрашивания

Окрашивание бетонной стяжки своими руками проводится в несколько этапов. Прежде чем приступать непосредственно к нанесению лакокрасочного материала, рекомендуется очистить обрабатываемую поверхность от мусора и загрязнений.

коричневый пол

В связи с тем, что бетон отличается пористой структурой, внутри пола скапливается пыль, из-за которой поверхность не будет достаточно хорошо прокрашена. Удалить мелкие частицы можно посредством влаги. Незадолго до нанесения краски или эмали следует промыть бетонный пол и дождаться, пока он просохнет.

Также перед обработкой рекомендуется проверить уровень влажности внутри помещения. Для этого достаточно наклеить на пол небольшой кусок полиэтилена и выждать сутки. В случае появления конденсата следует обрабатывать напольное покрытие эпоксидными красками.

Эмали разрешено наносить не ранее, чем через 90 дней после заливки бетона. Стяжка перед обработкой должна набрать прочность.

ручной валик

Грунтовка

Пропитка бетона грунтовкой — это обязательный этап, после которого повышается прочность стяжки, закрываются поры. Данный материал повышает степень адгезии красок (эмали) и пола в гараже.

Этапы нанесения краски

Перед нанесением краски или эмали рекомендуется прочесть инструкцию на упаковке. Каждый состав содержит различные соединения, вследствие чего предъявляет собственные требования к состоянию напольного покрытия. Ряд эмалей разрешено наносить на влажную поверхность, другие — исключительно на сухую.

Окрашивание проводится в ходе следующих этапов:

  1. Краска выливается в лоток.
  2. Валик пропитывается краской и отжимается. Этим можно добиться равномерного нанесения состава на бетонную стяжку. Если не отжать, то на обрабатываемой поверхности появятся выступающие полосы.
  3. Окрашивание начинается с дальнего угла. Состав рекомендуют наносить по квадратам, двигаясь вдоль стен по направлению к выходу из гаража.

разлив краски

В случае использования быстросохнущих составов окрашивать необходимо сразу всю поверхность пола. Иначе покрытие получится неравномерным.

В зависимости от требований производителя краски и эмали наносятся в 1 либо 2 слоя. Во втором случае следует дождаться полного высыхания состава, после чего приступать к повторной обработке бетона.

Автомобиль разрешено загонять в гараж спустя 12-24 часа. Временной промежуток также определяет производитель краски либо эмали.

Температурный режим

Разные составы предъявляют собственные требования к зонам будущей обработки. Полиуретановые краски разрешено наносить на бетон при температуре в пределах 0-17 градусов. Уровень влажности при этом не должен превышать 70 %.

катаем валик

Эпоксидные грунтовки разрешено использовать при температуре от +5 градусов. Акриловые краски следует наносить при +18 градусах и выше. Резина отличается хорошей стойкостью к воздействию внешней среды. Поэтому подобные составы можно использовать при температурах от -50 до +60 градусов. Главное в этом случае — избежать быстрого затвердевания материала.

При работе с другими составами следует руководствоваться требованиями инструкции.

Бетонный пол

Бетонный пол в гараже
Бетонный пол в гараже отличной справляется с весовыми нагрузками

Бетонный пол в гараже – наиболее часто устраиваемое покрытие. И выбор владельцев вполне обоснован: бетонная стяжка может служить полом и являться основанием для укладки облицовочных материалов. И в первом, и во втором случае её главная задача – безупречно выдерживать значительные весовые нагрузки. И бетон успешно справляется с ней.

Основные характеристики

Рекомендуемые марки бетона для заливки пола в гараже – не ниже М250. Технические характеристики такого покрытия высоки.

Приведём показатели для бетона В20 марки М250:

  1. Прочность – 260 кг/см2.
  2. Морозостойкость – не ниже F 150 (покрытие способно выдержать не менее 150 циклов замерзания-оттаивания).
  3. Устойчивость к воздействию влаги – W2-W8 (покрытие способно выдержать давление воды в диапазоне 2-8 кг/м3). Этот показатель напрямую зависит от внесённых в состав добавок, поэтому влагонепроницаемость одной и той же марки бетона у разных производителей может значительно отличаться.
  4. Плотность – 1800-2300 кг/м3.

Плюсы и минусы

Преимуществ у бетонного пола намного больше, чем недостатков. Его прочность обеспечивается не только свойствами марки бетонной смеси, но и армированием. Поэтому такой пол можно с полной уверенностью считать железобетонным. Насколько прочен и долговечен такой строительный материал, известно всем. Из него возводят дома, мосты и дамбы, подавляющее большинство гражданских и промышленных объектов.

Важна и толщина покрытия. Рекомендуемая для гаражей с легковыми машинами – 10 см.

В числе достоинств бетонного пола и другие характеристики:

  1. Негорючесть.
  2. Устойчивость к механическому воздействию.
  3. Долговечность.
  4. Способность выдерживать воздействие агрессивных сред: химикатов, горюче-смазочных материалов, кислот, растворителей.

Но есть у этого покрытия и свои минусы:

  1. Незащищённый бетон всегда «пылит». Это доставляет автовладельцам определённые неудобства.
  2. Поверхность впитывает масла, грязь и химикаты. Поэтому поддерживать чистоту в таком помещении непросто. И это несмотря на то, что пол можно регулярно мыть водой из шланга.
  3. Склонность к образованию тещин.

Для каких гаражей больше подходит

Бетонное покрытие – надёжное основание для любых гаражей: одно- и многоместных, для легковых и грузовых машин, одно- и двухэтажных. Единственное различие будет в толщине бетонного слоя. Следовательно, в его прочности и долговечности.

На заметку! Для того чтобы устранить пыль и защитить бетон, рекомендуют покрасить его на 2-3 слоя краской для пола. Это недолговечное покрытие, но оно недорогостоящее и прослужит не менее полугода.

Преимущества и недостатки

У каждого покрытия есть свои плюсы и минусы, поэтому следует отдавать предпочтение именному тому материалу, который устроит больше всего именно вас, и какой бюджет вы готовы потратить.

К примеру, деревянное покрытие имеет следующие плюсы:
довольно нетрудный монтаж;

  • не оказывает вреда на окружающую среду;
  • недорогое по цене;
  • можно использовать теплоизоляцию:
  • отсутствие грязи;
  • экологически безопасно;
  • устойчивость.

Из минусов можно выделить то, что такое покрытие недолговечное.

Выложив свой пол в гараже керамической плиткой, вы получите следующие плюсы:

  • отсутствие грязи и пыли в гараже;
  • вы сможете без особого труда навести порядок в гараже;
  • керамический пол водонепроницаем.

Среди недостатков можно выделить:

  • высокая стоимость материалов и работ;
  • от таких минусов, как трещины на плитке вы избавитесь, если выберите материал с высокими показателями износа и устойчивостью к низким температурам.

Выбрав такое покрытие, как наливной пол, вы получите следующие преимущества:

  • высокая способность пола противостоять к различному роду воздействиям;
  • ровная поверхность;
  • возможность выбирать среди предлагаемой гаммы цветов;
  • легкость монтажа.

Из недостатков следует назвать лишь то, что такое покрытие не является самым дешевым вариантом, однако, не следует экономить на том, чем вы будете пользоваться ежедневно на протяжении не одного десятка лет.

Пропитки

Методика относится к недорогим. Она актуальна для совсем свежей стяжки и для старого основания, которое уже пылит. Кроме того, пропитка необходима перед следующим этапом отделки (покраской, укладкой плитки).
 Принцип действия пропитки заключается в том, что ее молекулы проникают глубоко в поры бетона. Это запускает процесс полимеризации. В результате покрытие обретает устойчивость к влаге и становится более твердым.

Специалисты подразделяют данный вид на 3 большие категории. Каждая из них, помимо обеспыливания, выполняет ряд функциональных задач:

  • Полиуретановые (обеспечивают гидроизоляционные свойства; используются в составе ремонтной смеси для устранения трещин и сколов).
  • Воднодисперсионные (укрепляют поверхность).
  • Эпоксидные (двухкомпонентные; обеспечивают максимальную гидроизоляцию; готовятся непосредственно перед нанесением).

Модификаторы, грунтовки или праймеры имеют жидкую консистенцию и наносятся валиком. Они способны повысить прочность бетона от 2-х до 10-ти раз. Эффект обыспыливания держится несколько лет.

Достоинства метода:

  • легко реализуется;
  • не требует особых затрат.

Важно! Во время работы следует скрупулезно выполнять инструкцию от производителя. Некоторые составы не подходят для работы с бетоном низкой марки или с покрытием, подвергшимся изрядному разрушению.

Подогрев и утепление

Подогрев и утепление

Очень важно создать оптимальный температурный режим в гараже не только для его хранения, но и для его обслуживания. Многие автолюбители считают, что достаточно утеплить стены и потолок. В таких случаях при сильных морозах на полу может образовываться конденсат.

В СНиП 21-02-99 говорится, что оптимальная температура в помещении для хранения автомобиля должна быть около 15 градусов.

Поэтому очень важно утеплять пол в гараже, это создаст благоприятные условия для его хранения.

Во время строительства пола в гараже, в зависимости от используемого покрытия, желательно его утеплить. Материалы которые можно использовать для утепления пола:

  1. Керамзит. Обладает хорошей тепло — и шумоизоляцией. Долговечен, не токсичен. Стойкий к перепадам температур.
  2. Пенопласт. Не большой вес, влагостойкий, не дорогой.
  3. Пенополистирол. Высокие тепло — и звукоизоляционные характеристики. Стойкий к деформации, перепадам температур, водонепроницаем.
  4. Миниральная вата. Пожаробезопасна, устойчива к образованию плесени и грибка.

Резиновый пол в гараже

Под резиновым полом в гараже, подразумевается укладка на бетонное основание специальных резиновых покрытий, рулонного или плиточного типа. Всего 5 вариантов.

  1. Плитка из резины. Размер 50 на 50 см, толщиной от 1-4 см. Срок службы до 10 лет;
  2. Модули из резины или поливинила. Без клеевое покрытие для пола.  Те же плитки из резины, но с замками;
  3. Рулонные покрытия из резины. Линолеум для гаража. Срок службы 15-20 лет;
  4. Рулонные покрытия из крошек резины и полимера. Еще один линолеум для гаража. Требует приклеивания на специальный клей. Срок службы 15-20 лет;
  5. Наливное резиновое покрытие. Резиновый пол без швов. Срок службы 15 лет. 

резиновые модули для пола

линолеум для гаража

рулонная резина для пола гаража

Плюсы и минусы бетонного пола в гараже

Перед тем как разбираться, чем покрасить бетонный пол в гараже, стоит узнать об особенностях данного типа отделки пола. Среди плюсов:

  • Прочность и стойкость к нагрузкам. Бетон используют в гаражах, в заводских, складских, производственных помещениях, в любом месте с интенсивной нагрузкой.
  • Долговечность – если соблюдается технология монтажа, то срок службы 20-30 лет.
  • Практичность – компоненты для бетонного пола доступные и дешевые. Для устранения дефектов нужно залить новую стяжку небольшой толщины.
  • Гигиеничность и безопасность – использование бетона для гаражного пола позволит забыть о проблеме накопления статического электричества. Структура бетона такова, что не дает проникнуть внутрь стяжки микроорганизмам, бактериям, грибкам.

Недостатки тоже есть, среди них:

  • Материал имеет пористую структуру, поэтому механические повреждения ведут к образованию пыли. Пол шелушится, а неприятная серая пыль покрывает все, что можно. Эта пыль опасна тем, что при вдыхании может поражать органы дыхания.
  • Серый бетонный пол гаражей выглядит не эстетично. Но это не является для такого помещения критичным недостатком.
  • Водопроницаемость, чувствительность к отдельным химическим соединениям, которые включены в состав бензина, маслам, автохимии. Если бетон регулярно подвергается таким воздействиям, пол разрушится за пару месяцев. Чтобы исключить это — необходимо покрывать пол краской.
  • Возникновение трещин, проседаний, шероховатостей, сколов.

    Выбор краски — задача не простая

Настил из нескользящего материала

Помимо покрытий, наносимых непосредственно на пол в жидком виде, есть множество разновидностей материалов, укладываемых на клей и с помощью стыковки по системе паз-гребень или паз-шип. Обычно это покрытие для пола в гараже на основе резиновой крошки. Оно выпускается в виде:

  • плитки, чаще всего 50х50 см. Монтируется на полимерный клей, дополнительно стыкуется по краям. Удобна, сравнительно просто укладывается, не скользит, хорошо «держит удар» и не истирается. Недостаток – многочисленные швы;
  • модулей. Те же преимущества и недостатки, что и у плитки, но за счет большей площади модулей швов меньше. Зато выше цена и сложнее заменить изношенные фрагменты;
  • рулонов. Монтаж выполняется так же, как для линолеума, на клей. Швов, соответственно, почти нет, но те, что есть, нуждаются в тщательной заделке. Демонтировать можно только целиком, поэтому неравномерный износ приведет к полной замене настила.

Резиновое покрытие в гараже

Также на основе резины и ПВХ выпускаются бесшовные покрытия – они наносятся на пол по тому же принципу, что и наливные полы. Подготовленная масса выливается участками на плоскость и разравнивается специальным инструментом.

Бесшовные резиновые покрытия для бетона

К сожалению, у всех резиновых покрытий для гаража на пол есть общий недостаток – существенная цена, 1000…2000 руб. за квадратный метр. То есть устроить такое покрытие в гараже площадью 10…12 м.кв. получится за 10 000…24 000 руб.

Плиточные покрытия – не самый лучший вариант, поскольку при всей прочности, удобстве очистки и стойкости к химическим воздействием большинство видов плитки дает скользкую поверхность и легко разбивается. Исключение – технический керамогранит. Он достаточно шершавый, разбить его можно только падением очень тяжелого и/или острого предмета, но и цена радует еще меньше, чем для резиновых покрытий – даже техническая плитка стоит от 1 500 руб. за квадратный метр.

Плитка в гараже

Деревянный пол

Деревянный пол в гараже
Деревянный пол хорош своей экологичностью, однако изнашивается он достаточно быстро

Деревянное покрытие для гаража – не самый удачный вариант устройства пола. Его можно расценивать как временное, так как долговечность и удобство эксплуатации невысоки. Но этот способ выручает в тех случаях, когда необходимо сделать пол быстро и недорого. Причём его устройство может быть разным: от уложенных на грунт и обшитых досками лаг до заливки тонкого бетонного основания и монтажа на нём деревянных настилов.

Основные характеристики

Показатели прочности и долговечности деревянного покрытия напрямую зависят от двух факторов:

  • сорта и породы древесины;
  • способа устройства пола.

Поэтому для правильной оценки надёжности и выгодности такого покрытия необходимо в первую очередь рассматривать его достоинства и недостатки.

Плюсы и минусы

Главным преимуществом деревянного пола считают его экологическую чистоту. В таком гараже приятно работать и просто находиться. Но ровно до тех пор, пока значительная часть поверхности не впитает различные масла, растворители, бензин и прочие жидкости, которые всегда находятся и разливаются в этом помещении. Постепенно покрытие обретает специфический запах. А так как оно хорошо впитывает грязь, то цвет деревянных досок тоже меняется в худшую сторону.

Всё это происходит, несмотря на обработку древесины различными пропитками, увеличивающими её влагостойкость. Проблема заключается в относительной мягкости деревянных покрытий и их высокой истираемости. В связи с этим защита поверхностей ослабевает.

Преимущества:

  • относительно невысокая цена;
  • простота и скорость монтажа;
  • достаточная прочность для выполнения своих задач.

Недостатки:

  • горючесть;
  • гигроскопичность;
  • склонность к деформации;
  • недолговечность (по сравнению с другими вариантами устройства пола в гараже).

Для каких гаражей больше подходит

Деревянный пол больше подходит для одноэтажных малогабаритных гаражей, предназначенных для размещения одного легкового автомобиля. При таких условиях это покрытие способно прослужить не менее 5-ти лет.

Наливной пол

Наливной пол
По прочности наливной пол близок к бетонному, а по влагостойкости даже превосходит его

Наливной пол на цементной основе мало чем отличается от бетонного, так как в его составе присутствуют те же компоненты и различные добавки. Такие смеси обладают способностью к самовыравниванию. Поэтому их так и называют – самовыравнивающиеся. Но это не исключает помощи со стороны человека. Для того чтобы в процессе заливки не образовывались бугры и ямы, необходима прокатка игольчатым валиком.

Помимо цементных, есть и другие виды наливных полов:

  • полиуретановые;
  • метилметакрилатные;
  • эпоксидные.

В состав смесей второго типа входят эпоксидная смола и отвердитель. Первый вариант представляет собой смесь на основе полимеров с добавлением разнообразных ровнителей и других компонентов. Все эти составы могут использоваться для устройства наливного пола в гараже.

Но нужно понимать, что качественные смеси не могут стоить дёшево. Так, полиуретановые и эпоксидные для заливки пола в жилых помещениях могут стоить столько же, сколько обои среднего ценового диапазона. Рекомендуемая толщина таких покрытий 2-5 мм. Для гаража необходимо использовать составы для полов промышленного типа. Это дорогостоящие смеси.

Основные характеристики

Технические характеристики цементного наливного пола во многом сопоставимы с бетонным покрытием. Это обосновывается прежде всего тем, что оно и является основанием для самовыравнивающегося слоя.

Для получения прочной поверхности максимальная толщина цементного наливного пола не может превышать 80 мм. Специалисты рекомендуют ограничиться 50-60 мм. Для гаража это слишком тонкое покрытие, характеристики которого не соответствуют требованиям, предъявляемым к этим помещениям. Поэтому основание для любого наливного пола – бетонная стяжка толщиной не менее 10 см.

Полимерные и эпоксидные полы – тонкий, гладкий слой, покрывающий бетон. Часть состава в него впитывается. Предварительно стяжку очищают, выравнивают и шлифуют.

Плюсы и минусы

Главные преимущества наливного пола в гараже – ровность и прочность. Ещё одно достоинство в том, что благодаря входящим в состав смесей добавкам такие поверхности обладают более высокой влагостойкостью, чем бетон, и не впитывают грязь.

Преимущества:

  • эффект гидроизоляции;
  • высокая прочность;
  • долговечность;
  • ремонтопригодность.

Недостатки:

  • обширный и трудоёмкий комплекс подготовительных работ;
  • высокая стоимость материалов;
  • поверхность имеет вид мокрого бетона, поэтому эстетическая привлекательность невысока;

Совет! Из всего ассортимента наливных полов лучшими для гаражей считают составы на полимерной основе.

Для каких гаражей больше подходит.

Наливной пол – одно из лучших покрытий для гаражей любого типа. Износостойкость и способность выдерживать весовые нагрузки доказана практикой многолетнего использования таких поверхностей на складах и в автомастерских. Для устранения эффекта скольжения во время заливки делают песчаную подсыпку.

Укладка резинового асфальта


Резиновый асфальт – прочное, долговечное, презентабельное основание

Резиновый асфальт – прочное, долговечное, презентабельное основание. На нем не будет скользить обувь, пролитая жидкость быстро стекает, менять его не придется минимум 15-20 лет.

Смесь из резиновой крошки с полиуретановым клеем или подобными по составу полимерными связующими готовится непосредственно перед применением. Сначала в крошку добавляется краситель, а уже затем в емкость заливается клейкое вещество. Для придания блеска может засыпаться истолченное в порошок силикатное стекло. Высыхание происходит в течение нескольких минут за счет присутствия в составе наполнителя ксилола — эффективного нефтяного растворителя. Готовое покрытие отличается насыщенным цветом, шершавой и твердой поверхностью, невосприимчивостью к воде, нефтяным и кислотным растворам.

Нанесение проводится шпателем на манер штукатурки, выравнивается и сразу плотно прикатывается валиком. Обязательным условием является тщательная подготовка основания. Оно должно быть выровнено, обезжирено ацетоном и загрунтовано полиуретановым клеем. Перед тем как постелить полимерный асфальт, поверхность надо очистить от пыли.

Данный вариант отделки хорош практически неограниченной применимостью. Его можно без проблем наносить на старый и новый бетон, керамическую и ПВХ плитку, покрашенный и обработанный грунтовкой пол. Демонтировать покрытие просто — достаточно нагреть его строительным феном и поддеть скребком, мастерком или шпателем.

Интересной моделью резинового асфальта, заслуживающей внимания, являются плиточные и рулонные покрытия. Первый вариант представляет полосы различной ширины и длиной до 10 метров. Второй — квадратные или прямоугольные плиты со сторонами от 40 до 100 см. Их края снабжены замками, обеспечивающими плотное, практически бесшовное соединение. Укладка проводится на загрунтованное, покрытое полиуретановым клеем основание с последующим прижиманием валиком. Покрывать его можно однотонно, делать контрастные половины, застелить в шахматном порядке или мозаикой.

Толщина покрытия из резиновой крошки варьируется в пределах 10-50 мм, для частника специалисты рекомендуют выбирать 15-20 мм с монтажом на пенопласт. Этого вполне достаточно для эффективной теплоизоляции и долговременного срока службы.

Керамическая плитка

Керамическая плитка на полу в гараже
Керамогранит в качестве напольного покрытия выбирают те, кто рассчитывает на высокую прочность и антискользящее покрытие

Для устройства пола в гараже стеновой или напольный кафель не используют. Технические характеристики этих изделий не соответствуют предъявляемым требованиям. В качестве напольного покрытия рассматривается только керамогранит толщиной не менее 6 мм. Но это не единственный выбор.

Для гаражей и автосервисов выпускают специальный класс керамической плитки – технический. Эти изделия обладают высокой прочностью и имеют антискользящую поверхность.

Основные характеристики

Керамическое покрытие обладает всеми необходимыми характеристиками для покрытия пола в гараже:

  1. Прочность на сжатие – не менее 20 Мпа.
  2. Коэффициент истираемости керамогранита – 3-5 ед. по шкале PEI.
  3. Высокая устойчивость к перепадам температур.
  4. Противоскользящий эффект соответствует классу R10.
  5. Водопоглощение не более 8%.

Плюсы и минусы

Несомненное преимущество керамического покрытия в широком выборе изделий с разными техническими характеристиками. Для гаражей, в которых будет находиться одна легковая машина, подойдёт керамогранит толщиной 6 мм. Для тех, которые рассчитаны на грузовой автотранспорт, необходимы более прочные изделия, толщиной 8-12 мм. Тем автовладельцам, для которых важен дизайн помещения, предоставлен широкий простор для выбора цветов, узоров и фактур керамических плит с антискользящей поверхностью.

Преимущества:

  • влагостойкость;
  • легко моющаяся поверхность;
  • прочность;
  • долговечность;
  • ремонтопригодность (если плитка повреждена, её всегда можно заменить на новую).

Недостатки:

  • относительная хрупкость, по причине которой от удара на плитке могут появиться сколы и трещины;
  • для гаражей с земляным или деревянным полом требуется устройство бетонной стяжки;
  • межплиточные швы впитывают горюче-смазочные материалы, грязь, постепенно растрескиваются;
  • плитки нередко начинают «отскакивать», что требует ремонта и замены;
  • несмотря на наличие фактурной поверхности плиток, не удастся полностью избавиться от эффекта скольжения.

На заметку! Несмотря на кажущуюся лёгкость замены одной плитки на другую, эта работа трудоёмкая и не всегда приносящая желаемого результата. Плитка часто встаёт неровно, и вскоре вновь «отскакивает».

Для каких гаражей больше подходит

Керамическое покрытие актуально для всех гаражей. Его выбирают, желая получить следующие эффекты:

  • защитить бетон от разрушения;
  • избавиться от бетонной пыли;
  • с целью лёгкого удаления пятен от масла и других жидкостей.

Многие мастера, неоднократно выполнявшие заказы на укладку напольной керамики в гараже, советуют отказаться от данного способа устройства пола. Они считают это решение непрактичным, несмотря на традиционность выбора. Мнение мастеров совпадает с мнением автовладельцев, у которых по тем или иным причинам возникали проблемы с керамическим покрытием.

Простые и доступные варианты пола в гараже

По технологии сооружения все ниже предлагаемые напольные конструкции являются несложными. Но некоторые из них назвать бюджетными нельзя. Ведь покрытие для гаража сооружается из разных материалов, чаще из комбинации нескольких. Поэтому такой пол в любом случае обойдется недешево.

Земляной пол

Этот вариант можно назвать – дешево и сердито. Хотя в гараже такой пол лучше не делать.

Плюсы и минусы земляного полаточно самый дешевый вариант;легко сделать.прочность низкая;истираемость высокая;постоянная грязь;в сухую погоду постоянно появляется пыль;через несколько въездов и выездов на полу появится колея от колес, которую надо будет засыпать.

Напольное покрытие для гаража из земли сооружается по следующей технологии:

  1. Снимается полностью плодородный слой земли независимо от его глубины (до “чистого” грунта без корней. Его величина может быть разной – от 10 до 60 см.
  2. Дно котлована выравнивается и утрамбовывается.
  3. В него засыпается слоями грунт – или привезенный, или выбранный из ямы около гаража, но без корней и иной органики.
  4. Толщина каждой засыпки – 5 см. Ее выравнивают и трамбуют.
  5. Слои засыпают до тех пор, пока пол не станет немного выше улицы.

Две рекомендации по укладке пола в гараже:

  1. Делать небольшой уклон в сторону ворот.
  2. Можно поверх грунтового слоя засыпать щебень и хорошо утрамбовать его. Так увеличивается прочность напольной поверхности.

Засыпка гравием

Гравийное покрытие в гараже или щебеночное – еще один дешевый вариант, как в плане денежных вложений, так и в плане технологии сооружения. Здесь так же, как и в предыдущем случае, необходимо удалить плодородный слой. После чего в полученный котлован засыпается гравий. Его выравнивают и утрамбовывают.

Плюсы и минусы гравиянизкая себестоимость;высокая ремонтопригодность. Отремонтировать такие полы просто – засыпать новый слой гравия.низкая прочность, за счет чего на поверхности образуется колея от колес;гравий – материал сыпучий, поэтому пролитые бензин и масла на него будут пропитывать пол, образуя пятна и сохраняя долгое время запах.

Рекомендации:

  1. Использовать гравий мелкой или средней фракции – 5-20 или 20-40 мм.
  2. Применяется гравий из прочных пород: гранит, галька и прочее.

Асфальтовая крошка

По сути, это измельченный асфальт, который снимают с эксплуатируемого дорожного полотна в процессе ремонта дорог. После дробления получается гравий разной фракции, по-другому крошка.

Плюсы и минусы асфальтовой крошкихорошая водонепроницаемость, что дает возможность использовать крошку в гараже;это эластичное покрытие, которое сглаживает линейное расширение пола;эксплуатировать покрытие можно сразу же после укладки материала, потому что он быстро застывает;легко обслуживать;ремонтопригодность высокая;может стать основой для последующей облицовки;обладает высокими теплоизоляционными характеристиками.низкая устойчивость к химическим веществам: солям, нефтепродуктам, техническим маслам, от действия которых качество пола снижается;внешний вид оставляет желать лучшего, хотя в гараже это не так важно;при высоких температурах напольная поверхность размягчается, что влияет и на срок службы, и на качество, и на характеристики.

Технология укладки полов из асфальта имеет ряд особенностей. Последовательность действий:

  1. Убирается плодородный слой.
  2. Насыпается гравийная или щебеночная подушка. Может использоваться кирпичный бой. Для основы под асфальт можно залить бетонную стяжку.
  3. Материал укладывается слоями толщиною 10 см, каждый из которых утрамбовывается катком. Последующий укладывается поверх предыдущего сразу после его засыпки.

Рекомендации:

  1. Минимальная температура формирования пола из асфальтовой крошки – +10 ℃.
  2. Поверхность свежеуложенного асфальтового покрытия надо засыпать мелким песком, который после высыхания пола удаляется из гаража.

Бетонный пол

Идеальный вариант для полов, которые будут подвергаться большим нагрузкам. Поэтому бетонные полы распространены в гаражах.

Плюсы и минусы бетонного полавысокая прочность и износостойкость;простота обслуживания и ухода;высокая устойчивость против нефтепродуктов, солей и химикатов;себестоимость строительства небольшая.бетон подвергается усадке в процессе высыхания;при нарушении технологии укладки раствора поверхность покрывается трещинами и происходит отслоение верхнего слоя;полы считаются холодными, но под него можно сделать утепление;бетонирование – процесс трудоемкий.

Как сделать утепление читайте в статье «Утепление пола в гараже: разновидности утеплителей для пола + пошаговые инструкции».

Пошаговая технология как сделать бетонный пол в гараже своими руками:

  1. Удаляется плодородный слой, плюс грунт. Глубина котлована – 50 см.
  2. Укладка геотекстиля (недорогой, доступный материал).
  3. Формируется подушка. Это может быть крупнозернистый песок, щебень, бой кирпича или бетона.
  4. Укладывается армирующий каркас в виде решетки из стальной арматуры диаметром 10-12 мм. Размеры ячеек – 20х20 см. Каркас надо уложить не на подушку, а приподнять его так, чтобы он оказался в теле слоя бетона. Для этого используют подставки: кирпичи, камень, металлопрофиль или специальные подкладки.
  5. Заливается бетонный раствор марки М300 или М400.

Рекомендации:

  1. Согласно своду правил (СП) № 29.13330.2011 под названием “Полы” в таблице № 2, существует разделение бетонных напольных оснований по уровню интенсивности механического воздействия. От этого показателя зависит толщина заливаемого бетона. При значительной интенсивности толщина берется 30 см. При умеренной – 25 см. При слабой – 20 см.
  2. Уровень заливки бетонного раствора определяется порогом гаража. Ниже делать нельзя, т. к. вода от тающего снега или дождя будет проникать внутрь постройки. Выше делать – перерасход стройматериала.
  3. Армокаркас делают так, чтобы концы арматуры не доходили до стен фундамента в пределах 5 см.
  4. Если на строительной площадке уровень грунтовых вод высокий, то под бетонный слой надо уложить гидроизоляционную пленку. Ее укладывают так, чтобы ее края закрывали и стены фундамента на высоту 20 см. Это указано в выше обозначенном своде правил “Полы”.

Бетонный пол гаража в разрезе

Стоимость цемента

Средняя цена за мешок 50 кг цемента марки по Москве и Московской области на 20.02021 г.:

  • М300 – от 200 рублей;
  • М400 – от 280 рублей;
  • М500 – от 350 рублей.

Критерии выбора

На напольное покрытие в гараже приходятся значительные нагрузки и воздействия. Их выдержит не каждый материал. Поэтому к его выбору надо подходить ответственно. Перечислим основные требования, которые должны выполняться.

  • Способность выдерживать большой вес. Это масса автомобиля и тяжелых приспособлений для его ремонта. 
  • Прочность. Необходима устойчивость к механическим повреждениям от ударов и падения тяжелых инструментов.
  • Износостойкость и долговечность. Чтобы не заниматься ремонтом слишком часто, нужен устойчивый к истиранию долговечный материал. 
  • Влагостойкость. В холодное время года, которое в некоторых регионах длится больше полугода, на кузове и колесах остается снег и грязь. Попавшая на пол влага не должна его разрушать и провоцировать развитие плесени или грибка. 
  • Пожаробезопасность. Горюче-смазочные материалы относятся к легко воспламеняемым веществам, поэтому для напольной отделки важна устойчивость к возгоранию. 
  • Устойчивость к агрессивной химии. Топливо, смазка, препараты для ухода и ремонта — агрессивные вещества. Покрытие должно быть устойчиво к их воздействию и легко очищаться при случайном загрязнении. 
  • Стойкость к перепадам температур. Не всегда гаражные помещения отапливаются.  В зимнее время тепло там появляется периодически, когда владелец занимается ремонтом. Важно, чтобы облицовка не растрескивалась и не деформировалась при резкой смене температур.

Хорошо, чтобы за выбранным напольным покрытием было просто ухаживать. Многие добавили бы в список критериев цену. Но эти характеристики не являются определяющими в выборе.

Источники

  • https://garazhmechti.ru/pol/pol-v-garazhe-varianty-pokrytiya.html
  • https://m-strana.ru/articles/chem-pokryt-betonnyy-pol-v-garazhe-chtoby-ne-pylil/
  • https://stroyka-gid.ru/floors/pol-v-garazhe-vyibiraem-naibolee-dostoynoe-pokryitie.html
  • https://pol-spec.ru/pol-v-chastnom-dome/chem-pokryt-pol-v-garazhe.html
  • https://delaempoly.ru/pokrytie-betonnogo-pola-garazhe-luchshe/
  • https://stroychik.ru/garazh/pokrytie-betonnogo-pola
  • https://garazhyk.ru/remont/chem-pokrasit-betonnyj-pol
  • https://plita.guru/pol/pokrytie-betonnogo-pola-v-garazhe.html
  • https://TechenGroup.ru/staty/chem-pokryt-betonnyj-pol-v-garazhe/
  • https://RemontikHome.ru/stroitelstvo/napolnoe-pokrytie-dlya-garazha
  • https://opolax.ru/styajki/chem-pokryt-betonnyie-pol-v-garaje-sposoby-zashity-betonnyx-poverxnosteie
  • https://floresnsk.ru/raznoe/chem-pokryt-betonnyj-pol-v-garazhe
  • https://stroy-okey.ru/house/pristroyka/betonnyj-pol-v-garazhe-varianty-pokrytija/
  • https://StrojDvor.ru/krupnye-konstrukcii/chem-pokryt-betonniy-pol-v-garazhe/
  • https://sovet-ingenera.com/obustroystvo/drugoe-obustroystvo/pol-v-garazhe.html
  • https://www.ivd.ru/stroitelstvo-i-remont/pol/kakoj-pol-sdelat-v-garazhe-4-podhodyashchih-varianta-70141

[свернуть]
Adblock
detector