Содержание

Деревянная мозаика для стен

Этот вид отделки представляет собой кусочки дерева различных размеров и форм. Преимущества мозаики:

  • сочетается с другими видами отделки;
  • держит тепло;
  • создаёт ощущение уюта;
  • прослужит долгое время;
  • экологически чистый материал;
  • маскирует неровности стен;
  • помогает при зонировании пространства;
  • оригинальный рисунок.

Недостатки:

  • некоторые виды дерева неустойчивы к воздействию влаги;
  • такая отделка стоит недёшево;
  • требует кропотливой работы.

Где применяется

Её использует не только для оформления домов, но и кафе, ресторанов и театров, ведь эта отделка создает в помещении уникальную атмосферу. Она подходит для комнат, оформленных в классическом, современном или ретро стиле. Подойдёт и для кантри, прованса, барокко. Отлично смотрится, если в интерьере присутствуют детали из стекла или металла. Лучше всего использовать её в больших комнатах. С помощью такой отделки можно выделить какую-либо часть комнаты, например, обеденную зону, камин, зону отдыха.

Виды

В зависимости от техники монтажа, а также от размера планируемой инсталляции, можно выбрать отдельный вариант мозаики.

  1. Интарсия

Представляет собой изображения и узоры, созданные из деревянных пластин различных пород и цветов (в основном использует не больше 4 тонов). Подготовленные и отшлифованные пластины склеивают и затем с помощью клея прикрепляют к основе, где заранее сделано углубление. Чтобы изменить цвет древесины, иногда применяют специальные масла или кипячение.

  1. Инкрустация

При данном способе в основу из дерева врезают пластины из других материалов, например, слоновой кости. Притом пластины должны находиться на том же уровне, что и основа. В качестве вставок обычно используют дорогие материалы, благодаря чему готовая мозаика поражает своей роскошью.

  1. Маркетри

На основу, которая может быть выполнена из древесины, наклеивают тонкие деревянные пластины – шпон – различных цветов и видов. При создании картин учитывают и направление волокон.

  1. Блочная мозаика

Данная техника подразумевает склеивание брусков разного цвета или сечение, а затем – их разрезание поперёк. Так, получаются бруски с одинаковым узором, из которых потом создают мозаику. Их можно наклеить на основу либо вставить в подготовленное углубление.

Мозаика с 3д эффектом

Мозаика из дерева с 3 д эффектом подходит для декорирования отдельных зон или отделки всей поверхности стены. Объемные элементы из природного материала станут украшением квартир, загородных домов, ресторанов, гостиниц, торговых центров.

Отделочный материал изготавливают в виде деревянных элементов различного размера 300 х 300 мм, 300 х 600 мм, 300 х 900 мм. Толщина составляет от 6 мм в нижних точках до 20 мм в выступающих. Древесные плашки наклеивают на сетку или фанеру.

Варианты отделки стен мозаикой
3Д эффект при отделке стен

Способы образования 3д поверхности:

  • применяют прямоугольные срезы разной толщины;
  • сочетают элементы различной геометрической формы: круги, треугольники, квадраты, многоугольники.

Эффект применения древесины различных пород получают при окрашивании в разные тона. Кроме этого, обжигают поверхность, чтобы создать имитацию обугленной поверхности. Используют элементы в виде вставок из других материалов.
Некоторые виды мозаичных элементов выпускают неправильных геометрических форм, это позволяет сделать стыки менее заметными.

Стена из спилов дерева с 3д эффектом смотрится очень стильно, если правильно подобрать форму и цвет материала.

Мозаика на изделиях из древесины

Тема урока «Мозаика на изделиях из древесины»

Цели:

познакомить учащихся с технологией изготовления мозаичных наборов; сформировать у них навыки изготовления мозаики.

Инструменты и оборудование:

образцы мозаики по дереву; ри­сунки или фотографии мозаичных работ, выполненных масте­рами; образцы шпона из различных древесных пород; заготовки для основания мозаики; рисунки для мозаики; ножи-резаки; клей ПВА; кисточки; зажимы для склеивания; линейка; копировальная бумага.

Ход урока

    1. Организационный момент
    2. Проверка домашнего задания

1. Устный ответ по карточке

Карточка 12

    1. Прочитай вопрос и подготовь ответ на него.

— Каковы приемы точения декоративных изделий?

    1. Для этого вспомни:
  • как выполнить чертеж фасонной детали;
  • какие инструменты применяются для точения художественных изделий;
  • какова последовательность точения внутренней поверхности.
  1. Сделай вывод.

    Работа с классом: тестирование

Выполнение теста 9.

    1. Проверка домашнего задания.

      Переход к изучению новой темы

Мозаика — это орнаментное (узор) либо сюжетное изображе­ние, выполненное из однородных или различных по материалу частиц. Мозаика является определенным видом декоративного искусства, но применяется также при изготовлении изделий, имеющих декоративно-прикладной характер.

План

    1. Применение и назначение мозаики по дереву.
    2. Виды деревянной мозаики.
    3. Материалы и инструменты для мозаичных работ.
    4. Этапы при выполнении мозаики по дереву.
  1. Изучение новой темы

1. Демонстрация изделий с мозаичным украшением

Демонстрация изделий с мозаичным украшением (например, деревянная шахматная доска, у которой поля и бортовая окан­товка набраны из разноцветного шпона, шкатулка, мозаичное панно), а также рисунков, фотографий, открыток дает учащимся некоторое представление об основах декоративно-прикладного искусства, способствует их эстетическому воспитанию, понима­нию ценности творческого ручного труда.

  1. Самостоятельная работа с учебником

Прочитать § 13 и выписать в тетрадь названия видов мозаики.

  1. Проверка записей в тетради

Инкрустация

— украшение деревянных изделий врезанными в их поверхности пластинками металла, перламутра, слоновой кости и других материалов. Разновидностью инкрустации явля­ется
филигрань
— металлические полоски, вбитые в поверхность древесины.

Интарсия

— вид инкрустации поверхности древесины встав­ками из древесины других пород и цвета.

Маркетри

— украшение поверхности древесины наклеенными кусочками шпона из древесины различных пород.

Блочная мозаика

— склеенные из различных пород древесины блоки, распиленные или настроганные на множество тонких пла­стинок с одним и тем же узором.

  1. Рассказ учителя о материалах и инструментах для мозаич­ных работ

Материалы

Для всех видов мозаичных работ лучше всего использовать сухой шпон, чтобы потом при работе или после склеивания не по­явились трещины. В зависимости от того, каково предназначение изделия, используют шпон толщиной 2 мм и более. В шпоне про­являются особенности древесины как декоративного материала, красота ее текстуры. В то же время шпон — наиболее доступный материал. На мебельных фабриках для мозаичных наборов мож­но использовать отходы шпона. Существует 3 вида шпона — лу­щеный, строганый и пиленый. Все виды очень удобны в работе. Естественно, в зависимости от типа обработки дерева получаются различные текстурные рисунки.

Инструменты

Основным инструментом при выполнении мозаики является нож-резак (Сим., с. 52, рис. 46). Этот нож несколько отличается от резаков, применяемых в резьбе по дереву. Во-первых, у него очень короткое косое лезвие (10—20 мм), во-вторых — длинная ру­коятка (около 150 мм), на торце которой обязательно есть плоский косой срез, предназначенный для притирания полосок бумаги или клеевой ленты при склеивании элементов мозаики. Такой нож можно сделать самостоятельно.

Специалист-мозаичник обычно имеет несколько ножей- резаков разных размеров для выполнения крупных и мелких работ (Сим., с. 53, рис. 47). Для резания ровных узких полосок приме­няется нож с двойным лезвием (Сим., с. 55, рис. 50). Его также легко сделать самому. Для этого нужно два одинаковых лезвия приложить с разных сторон к бруску, ширина которого равна ши­рине лезвия или чуть больше, затем связать все это бечевкой или обмотать изоляционной лентой. Необходимо иметь нож с двой­ным лезвием, либо несколько таких ножей с разным расстоянием между лезвиями, либо один нож и несколько брусочков, чтобы при необходимости можно было вставить другой, более широкий или более узкий. При изготовлении такого ножа нужно помнить, что длина выступающей части лезвия должна составлять около 10-20 мм.

Для вырезания из шпона круглых деталей может понадобиться резак-циркуль. Его можно сделать из обыкновенного циркуля, вставив в него плоскую остро заточенную пластину небольшой ширины. Преимущество резака-циркуля заключается в том, что он значительно облегчает вырезание из шпона элементов круг­лой формы и позволяет контролировать размеры этих элементов, что просто незаменимо в тех случаях, когда два круглых элемента должны иметь строго одинаковый диаметр.

Штампы-просечки (рис. 27) позволяют быстро и легко полу­чить несколько одинаковых элементов. Как правило, они пред­ставляют собой приспособления, имеющие форму, приближающуюся к цилиндрической, на одной стороне которых находится режущая часть, выполненная в виде какой-нибудь геометрической фигуры. Штампы изготовляют из быстрорежущей ста­ли и затачивают с внешней стороны. На торцовую поверхность плиты, склеенной из буковых брусков или досок, кладут выбранный для мо­заики шпон, на него устанавливают штамп и ударом молотка вырубают деталь.

Список инструментов

    1. Плоский нож-резак с лезвием в виде косяка.
    2. Нож со сменными резцами.
    3. Двойной нож-резак.
    4. Резак-циркуль.
    5. Лобзик с пилками.
    6. Деревянный притирочный молоток.

5. Демонстрация приемов выполнения маркетри

В настоящее время широкое распространение получила техника маркетри. Она имеет целый ряд преимуществ перед другими способами изготовления мозаичных наборов. Техни­ка маркетри проста, не требует применения сложного инстру­мента.

Существует два способа выполнения набора в технике мар­кетри. Наиболее простой — выкладывание орнамента из заранее нарезанных одинаковых элементов. Но этот способ имеет огра­ниченные возможности, т. к. позволяет сравнительно быстро выполнить только геометрический рисунок с повторяющимися элементами.

Нередко делают набор из двух повторяющихся элементов (Сим., с. 56—57, рис. 52—53). Используют шпон трех различных пород с разной текстурой и цветом.

Закрепить лист бумаги на чертежной доске или фанере.

Вычертить в натуральную величину чертеж-шаблон. Решить, какие породы древесины использовать в наборе, и подобрать шпон. Чтобы лучше представить будущий орнамент, его элемен­ты на чертеже раскрасить акварельными красками под цвет вы­бранных пород.

Из картона или плотной бумаги сделать шаблон для каждого элемента.

Накладывать шаблоны на кусочки шпона и обводить каран­дашом.

По карандашным линиям вырезать элементы орнамента. Ре­зак вести точно по линии, слегка наклонив к себе.

Наклеивать заготовки вплотную друг к другу. Такой набор получил название «паркетри» (от слова паркет).

Если рисунок заполняет всю поверхность (фона нет, или он незначителен по площади), элементы мозаики один за другим врезают и вклеивают в лист плотной бумаги (набор в бумагу), на которую нанесен контурный рисунок мозаики. Постепенно всю бумагу заменяют кусочками шпона. Если требуется полу­чить несколько однотипных орнаментальных наборов, то фон и рисунок вырезают одновременно с помощью лобзика. Два листа шпона, один из которых выбран для фона, а другой для вставки, наклеивают на бумагу и накладывают один на другой, скрепив в нескольких местах клеем. На верхний лист шпона на­носят контур рисунка и выпиливают его лобзиком. Разъединив листы шпона, получают сразу два гнезда и две вставки, из кото­рых изготовляют два набора, противоположных по цвету. При этом способе элементы фона и рисунка вырезают одновремен­но, и они плотно соединяются, обеспечивая высокое качество набора.

V. Практическая работа

(Эту работу можно будет использовать на уроке 20 при де­корировании мозаичного набора металлическими вставками.)

1. Вводный инструктаж

    1. Текущий инструктаж

Корректировка хода практической работы.

    1. Заключительный инструктаж

Анализ успехов и ошибок в работе.

Объяснение способов устранения ошибок.

VI. Закрепление изученного материала

  • Что называют мозаикой?

    (Мозаика — это орнаментное либо сюжетное изображение, выполненное из однородных или раз­личных по материалу частиц.
    )

  • Что такое инструкция, интарсия, маркетри? (Пример­ный
    ответ.
    Это виды мозаики. Инкрустация — украшение деревянных изделий врезанными в их поверхность пла­стинками металла, перламутра, слоновой кости и других материалов. Интарсия — вид инкрустации поверхности древесины вставками из древесины других пород и цве­та. Маркетри — украшение поверхности древесины на­клеенными кусочками шпона из древесины различных пород.)
  • Как выполняют блочную мозаику? (Примерный ответ.

    Из разноцветных пластинок и брусков склеивают блоки, затем эти блоки распиливают на тонкие пластинки с одним и тем же узором, которые наклеивают на поверхность или вставляют в углубления на поверхности.)

  • Какие инструменты применяются для вырезания мозаич­ных наборов? (Примерный ответ.

    Основным инструментом при выполнении мозаики является нож-резак. В отличие от резаков, применяемых в резьбе по дереву, у него очень короткое косое лезвие (10—20 мм) и длинная рукоятка (око­ло 150 мм), на торце которой обязательно есть плоский ко­сой срез, предназначенный для притирания полосок бума­ги или клеевой ленты при склеивании элементов мозаики.

Специалист-мозаичник обычно имеет несколько ножей-ре­заков разных размеров для выполнения крупных и мелких работ. Для резания ровных узких полосок применяется нож с двойным лезвием.)

VII. Подведение итогов урока

Домашнее задание

  1. Прочитать § 13—15. Читать конспект урока.
  2. Подготовить устный развернутый ответ на вопрос.

— Как делают мозаику?

Начинаем с рисунка

Для начала работы, нам нужен, собственно говоря, сам рисунок. Составляем рисунок и в соответствии с ним, переносим на шпон лепестки и т. д., из которых будет составлен букет.

Элементы рисунка вырезаются из шпона. При помощи острого ножа со скошенным лезвием. Нож следует держать строго перпендикулярно поверхности реза. Резать детали следует одним движением от начала и до конца линии. Чтобы повысить контрастность рисунка, лепестки вырезают из двух и более оттенков шпона. Например, чередуя, светлый и темный шпон. Если шпон хрупкий, то наносите несколько резов по одной линии.

Деревянная-мозаика-своими-руками

Деревянная мозаика: технология и нюансы монтажа

Примечательно, что деревянная мозаика для стен для некоторых людей является чем-то неправдоподобным, ведь древесина боится влаги и обладает достаточно нестабильной структурой, а мозаику мы зачастую видим в помещениях с повышенной влажностью.

Тем не менее, такой тип отделочных работ процветает и имеет большие перспективы, так как с каждым годом с таким методом облицовки знакомятся всё больше и больше людей, что напрямую сказывается на росте популярности.

Мозаика из дерева для стен в формате 3d– это красиво

Мы сейчас в меру наших возможностей постараемся познакомить вас с таким художественным оформлением, а кроме того, приглашаем вас для просмотра видео в этой статье.

Особенности деревянной мозаики

Общее обозрение

Примечание. Всем известно, что древесина имеет разную цветовую гамму и исключительно индивидуальное расположение волокон, что создаёт неповторимую текстуру для таких элементов.
Но кроме этого, как утверждают мастера, мозаика из разных пород древесины может оказаться впереди многих других материалов по прочности и величине эксплуатационного ресурса.

  • Качества древесины, которыми так восхищаются специалисты, присущи далеко не всем видам , поэтому, для элементов мозаики особенно важен грамотный подбор сырья и его последующая обработка. Например, сосна, это очень ценный материал, который, наверное, больше всего используется для строительства и монтажа разных конструкций.
    Но в качестве мозаичной плитки её пригодность сводится практически к нулю. Такие элементы обретут свою ценность, если они сделаны из твёрдых пород, как то венге, дуба, клёна, ясеня, мербау, кедра, ольхи или ореха.
  • Тем не менее, несмотря на плотность, древесина в любом случае остаётся пористым материалом , и её цена для отделки приобретает истинное значение только после обработки масляно-восковыми пропитками. Такая мера позволяет производить укладку плитки в зонах с повышенной влажностью, как то кухни, ванные комнаты и даже сауны. Единственным противопоказанием в таких случаях является прямое попадание воды в постоянном или периодическом режиме.

Кокосовая скорлупа (ручная работа, Индонезия)

  • Помимо твёрдой стволовой древесины для художественной отделки стен может также применяться скорлупа кокосового ореха, которая, как всем известно, отличается невероятной прочностью – кто пробовал расколоть такой орех, знают, что, не имея опыта, с этим делом попросту не справиться. Главным преимуществом этой скорлупы является не только её твёрдость, но и её замысловатая рельефная фактура – из-за выпуклости форм здесь не получится придать её форму обычной плитки или тессеры, но к этому никто и не стремится.
  • В таких случаях дизайнеры просто используют форму скорлупы, подчёркивая выразительность поверхности красками и различными тонирующими составами, а разнообразная схема укладки типа «паркет», «ёлочка» или «кирпичная кладка» позволяют довести работу до уровня художественного шедевра.
    Кто-то может возразить, мол, такой материал хорошо впитывает влагу, следовательно, инструкция не дозволяет использовать его в помещениях с повышенной влажностью. Но это не соответствует действительности, то есть, влагу скорлупа, конечно, впитывает, но она очень быстро отдаёт её назад, поэтому, такую мозаику можно встретить, как на кухне, так и в ванной комнате.

Мозаика из бамбука – аура комфорта

  • Бамбук можно назвать бюджетным материалом, так как он гораздо дешевле кокосовой скорлупы и твёрдых пород древесины , но это вовсе не означает, что в интерьере помещения он будет смотреться несколько хуже (также она не подходит для детей, которые любят всё проверять на прочность).
    Примечательно, что в данном случае имеется контрастный рисунок волокон, который специально подчёркивается производителями посредством применения различных пропиток и лака. Но, несмотря на все достоинства, бамбук всё-таки остаётся травой, а никак не деревом, поэтому, у него более мягкая структура, а это говорит о том, что его следует использовать только в тех зонах, где отсутствует вероятность механических повреждений.

Примечание. Некоторые люди опасаются, что схемы мозаики из дерева, как и сам материал, окажутся для них неподъёмной ношей из-за высокой стоимости.
И действительно, тогда такие товары впервые попали на российский строительный рынок, стоимость квадратного метра начиналась от 8000 рублей, но сейчас ситуация в корне изменилась и расценки стартуют уже с 300 рублей за квадрат.

Такое сокрушительное падение цен вызвано жёсткой конкуренцией, ведь сейчас продукцию в России представляют множество компаний, таких, как:

  • AZULEJOS PLAZA,
  • WOOD MOSAIC,
  • COCOMOZAIC,
  • CRESPANO PARCHETTI S.R.L,
  • CP PARQUET,
  • WOODEN MOSAIC и другие.

Технология и нюансы – подготовка

Шпаклёвка по маякам.

Начнём с того, что мозаика из дерева своими руками монтируется только на ровную поверхность (в данном случае – стену), в противном случае, тонкая плитка будет повторять весь рельеф и это испортит эффект от дизайна. Значит, нам нужна ровная стена, а это означает, что там должен быть либо гипсокартон, либо штукатурка или шпатлёвка (очень хорошо, если вы задумали сделать такое оформление до капитального ремонта стен или во время строительства).

Но мало сделать просто ровную стену – её поверхность должна быть без бугорков, трещин и впадин, то есть, плоскость должна быть такой, как под покраску, без малейших дефектов. Это достигается путём нанесения финишной шпатлёвки и шлифовки, хотя опытные мастера так выравнивают поверхность, что обрабатывать её наждачной бумагой или алмазной сеткой уже не обязательно.

Как вы понимаете, плиточная мозаика, несмотря на то, что она сделана из дерева, должна укладываться на стену или пол строго под уровень. Поэтому, после выравнивания стены вам следует разметить на ней вертикаль и горизонталь, по которым вы сможете ориентироваться во время монтажа. Здесь, по сути, повторяется тот же принцип укладки, что и для керамической плитки.

Примечание. Помимо жидких смесей и гипсокартонных листов, выравнивание стен также допускается панелями ОСП (OSB) и толстой фанерой.

Особенности укладки

Одно из преимуществ использования мозаики из дерева для отделки стен — относительно быстрая и простая укладка. Однако несколько полезных советов в этой области лишними точно не будут. Особенно если опыта работы с таким отделочным материалом у вас раньше не было.

  1. залог успешного монтажа деревянной мозаики — идеальная базовая поверхность, поэтому ее нужно хорошенько подготовить: убрать весь мусор и пыль, заделать трещины грунтовкой, при необходимости выровнять поверхность фанерой;
  2. если наклеиваете готовые листы мозаики на фанеру, то лучше всего стыкуйте их по диагонали, чтобы после швы не разошлись из-за термической деформации;
  3. используйте специальную монтажную смесь для приклеивания или же паркетный клей — классический плиточный категорически не подходит для контакта с деревом;
  4. чаще всего готовая мозаика продается в виде секций размером 30 на 30 см, 30 на 60 см, поэтому выполнить монтаж не составит труда;
  5. для заделывания швов лучше подобрать безопасную минеральную смесь — она учитывает гигроскопичность древесины;
  6. если деревянная мозаика для стен используется в помещении с повышенной влажностью, то идеальным вариантом станет комбинация из тика на пробковой подложке, а швы можно красиво заделать влагостойким герметиком.

Видео, которое точно вам поможет.

Как создают маркетри

Эскиз рисунка, который специалист решил воплотить в мозаике, переносится на миллиметровую бумагу. Затем мастер определяется с цветовой гаммой и раскрашивает изображение акварельными красками в соответствии с задумкой.

Плотный картон служит материалом для шаблонов, которые вырезают и, приложив к шпону, обводят по контуру карандашом. Деревянные фрагменты вырезают специальным остро заточенным ножом, резаком или лобзиком.

Все элементы одного рисунка приклеивают к шаблону столярным клеем, стараясь подогнать их максимально плотно друг к другу. Даже очень маленькие промежутки между фигурными кусочками шпона недопустимы! Также кусочки древесины могут не приклеивать на бумажную основу, а объединить их скотчем. Таким приемом пользуются мастера со стажем.

Готовый набор из кусочков дерева переворачивают бумагой или скотчем вверх и, применяя специальную дисперсию, приклеивают его к основе, которой служит фанера или оргалит. После того, как излишки клея смыты, работу помещают под пресс не менее чем на 4 часа. За это время изделие окончательно высыхает.

Следующий этап – работа с лицевой частью маркетри. Бумагу осторожно убирают крупной наждачной бумагой, а скотч просто отклеивают. Готовое изображение шлифуют и покрывают лаком не менее трех раз. Затем деревянную мозаику полируют.

Чтобы изображение, выполненное в технике маркетри, выглядело наиболее эффектно, профессионал использует большое количество разнообразной древесины. Очень часто используют сочетание карельской березы, груши, красного дерева и нескольких видов ореха. С особой внимательностью относятся к фигурным элементам из дерева с разными дефектами и необычной текстурой – готовой композиции они дарят особый шарм и неповторимость.

Не всегда создателя маркетри устраивают цвета и оттенки кусочков шпона, которые у него есть. Тогда профессионалы выходят из затруднительного положения следующим образом: протравливают деревянные пластинки различными кислотами. Так, раствор хлористого железа окрашивает древесину в светло-голубой или светло-зеленый цвет, а те кусочки, которые вымачивались в медном купоросе или железистом калии, приобретают красный цвет.

Плюсы и минусы

Основным достоинством деревянной мозаики является уникальный рисунок, который создаётся самой природой и филигранной работой человеческих рук. Зона в помещении, отделанная древесным материалом, становится в интерьере изюминкой, привлекает на себя наибольшее внимание. Помимо прочего натуральное дерево не вредит здоровью людей, материал безопасен в частности для аллергиков. Среди других плюсов:

• ремонтопригодность (повреждённые фрагменты мозаики легко заменяются новыми или при небольших изъянах маскируются шпаклёвкой по дереву);

• хорошая износостойкость (сопротивляемость механическим воздействиям, температурным перепадам и т. д.);

• создаёт в помещении дополнительно звуко- и теплоизоляцию;

• скрывает мелкие неровности стен;

• хорошая сочетаемость с другими отделочными материалами (стекло, керамика, металл).

При использовании мозаики из дерева следует учесть минусы материала. Существенных недостатков нет, однако слабая стойкость некоторых пород дерева к влаге исключает отделку стен в помещениях с повышенным уровнем влажности. Чего нельзя сказать о кедре, кокосе, тике и других влагостойких видов. Также нужно принять во внимание, что древесина периодически нуждается в уходе. Поверхность зачищают и покрывают слоем лака для повышения защитных свойств.

Деревянная мозаика для стен своими руками: процесс изготовления

Работы по отделке поверхности в комнате деревянными мозаичными плитами или кубиками мелких размеров:

  1. Измеряется величина участка, который будет оформлен мозаикой.
  2. Затем она делится на мелкие детали, которые и нужно изготовить.
  3. После этого детали вырисовывают на дереве и нарезают с помощью пилы.
  4. У нарезанных деталей формируют кромку фрезерной машиной.

Готовые детали обрабатывают антисептиком, затем сушат и шлифуют, используя сначала более крупные, а затем мелкие абразивы.

Монтаж покрытия

Чтобы облегчить себе работу, не стоит выкладывать детали непосредственно на поверхность пола. Гораздо проще собирать отдельные квадраты или прямоугольники на сетке с клеевым слоем и после этого переносить на поверхность отдельные фрагменты большего размера. Так проще следить за расстоянием между соседними плитками. Монтажная сетка или пленка после переноса фрагмента на пол и его приклеивания снимается. Важно дождаться полного высыхания клея, которым покрытие крепится к полу.

Совет: перед тем, как приклеить деревянную мозаику на деревянную поверхность пола, понадобится тщательно загрунтовать поверхность, чтобы не допустить слишком сильного впитывания клея в основание.

В остальном, процесс напоминает укладку обычной кафельной плитки — так же ровняется и грунтуется плоскость, используется похожий клеевой состав и техника приклеивания тоже практически идентичная. Основное внимание нужно уделить лишь подгонке соседних фрагментов – между ними должно выдерживаться такое же расстояние, как и между отдельными плитками на сетке. После сборки всей поверхности необходимо затереть швы при помощи эпоксидной затирки. Другая не подойдет, так как не будет настолько эластичной, как нужно.

Варианты нанесения

За все время существования техники маркетри специалисты придумали множество методов создания мозаики. Некоторые из них:

  • Принцип мозаики. Сначала готовый макет мастер разрезает на части, которые затем наносит на шпон. Первым делом осуществляется набор основных деталей. Последние в большинстве случаев служат фоном. Затем проводится врезка мелких элементов. После окончания манипуляций рисунок собирают на бумажном макете и фиксируют мозаику при помощи липкой ленты с лицевой стороны. Главное в процессе работы — минимизировать вероятность возникновения зазоров и трещин. Кроме того, очень аккуратно нужно приклеивать скотч, ведь сдвиги на поверхности недопустимы.
  • Набор в шпон. Суть метода заключается в том, что на древесину рисунок наносят при помощи копирки, а после вырезают элементы по контуру. Затем из другой древесины делают вставки для последующего заполнения пустот на фоновой доске. Все части соединяются между собой при помощи бумажного скотча.
  • Обратный набор. Первым делом лист бумаги с эскизом будущего орнамента крепится к доске. Затем из шпона вырезают фигурные детали. На лицевую часть каждого элемента мягкой кисточкой мастер наносит глютеновый клеевой состав и устанавливает его на нужное место. Специалист старается плотно подгонять кусочки мозаики. Проверить качество выполнения работы можно на свете. Это простейший метод создания маркетри.
  • Набор в бумагу. Первым делом специалист прорисовывает на плотном ватмане тонкие контуры деталей. Затем посредством вертикальной установки острого ножа мастер прорезает каждый элемент, чтобы впоследствии зафиксировать его на шпоне. Выпавшую заготовку из бумаги на древесине тщательно обводят по контуру. Аналогичным образом осуществляется изготовление всех частей композиции.

Сегодня начинающие мастера с огромным удовольствием изучают все нюансы этой техники, вдохновляясь произведениями предшественников.

Отделка стен деревянной мозаикой: руководство

Для начала нужно почистить и выровнять стены (для более быстрого выравнивания рекомендуют использовать фанеру или же гипсокартон). Затем наносят грунтовку, которая делает стены впитывающими.

Клеить мозаику нужно составами, которые не содержат воду. Поэтому нужно использовать не плиточный клей, а клей для паркета.

При заполнении швов нельзя применять затирку, которая используется для керамической плитки. Из-за перепада влажности и температур древесина может изменить размер, в результате чего затирка может просто потрескаться. Поэтому применяют специальные эпоксидные затирки.

Для увеличения срока эксплуатации готовую мозаику покрывают воском или специальными маслами.

Мозаика не требует особого ухода. Достаточно протереть ее влажной тряпкой и затем сухой.

Мозаику можно использовать и для оформления кухонного фартука или стен в ванной, но только обработав её лаком.

Чтобы создать более интересное покрытие, используют объемные детали или сочетают детали разных форм, например, круги и прямоугольники. Такое оформление подходит для просторных комнат, так как занимает немало места.

Учитывая все преимущества мозаики, легкость самостоятельного монтажа и то, как она преображает интерьер, можно назвать ее отличным материалом. С помощью неё вы легко сделаете комнату уникальной и уютной.

Стружка дешевле


Логика каждого умеющего вести грамотный подсчет стоимости стройматериалов человека подсказывает, что мозаика, выполненная из стружки, гораздо дешевле, чем та, которую вырезали из доски.

И это тот случай, когда дешевый отделочный материал ни по безопасности, ни по красоте и оригинальности не уступает дорогому.

Цветовая гамма цементно-стружечных мозаических элементов серо-желто-оранжевая. В узор складывается отлично, прикрепляется к поверхности элементарно – с помощью клея. Смотрится необычно. Обладает природной естественностью и по форме, и по содержанию.

Кроме низкой стоимости обладает целым списком бесценных качеств:

  • прочная;
  • влагоустойчивая;
  • трудно воспламеняющаяся;
  • звуконепроницаемая;
  • не привередливая в уходе.


Как производится отделка гипсокартона под обои, вы узнаете, прочитав данную статью.

А здесь статья, в которой рассказывается о мозаике для кухни.

Материалы

Внешний вид и характеристики для эксплуатации мозаичного панно зависят от используемого материала.

  • Стеклянная мозаика – это весьма практичный и универсальный в использовании материал. Его рельефная поверхность преломляет свет, создавая этим дополнительный объем и выразительность. К тому же обладает рядом завидных качеств, таких как водостойкость, пожаробезопасность, гигиеничность, стойкость к деформации.
  • Смальта происходит от муранского стекла, обладает такой же яркостью, прочностью и непрозрачностью. Изготавливается из растертого в порошок стекла с добавлением красителей. Поверхность смальта имеет как глянцевую, так и матовую с эффектом свечения.
  • Зеркальная плитка (один из вариантов стеклянной) используется только как фон. За счет способности отражения придает визуальное изменение пропорций помещения. Имеет ряд значительных недостатков: хрупкость, высокую подверженность деформации и непереносимость постоянной влажности.
  • Керамическая – идеально подходит для любых поверхностей и условий эксплуатации. Имеет обширный цветовой и текстурный ряд. Отличается стойкостью к морозу, влаге, химическим веществам и износу.
  • Каменная – самый древний способ украшения стен и пола. Такую мозаику чаще выпускают в виде модулей на сетке, поскольку их проще укладывать. Имеет разнообразное сочетание качеств, которые зависят от свойств используемых в ней камней, к примеру, песчаник пористый и не подойдет для отделки фартука на кухне, а мрамор с легкостью впитывает в себя грязь и поэтому ему необходима периодическая полировка.

Маркетри– французское направление мозаики по дереву

Маркетри (с французского переводится, как размечать или расчерчивать) — это вид мозаики по дереву, подразумевающий выполнение мозаичного набора из кусочков шпона различных пород древесины. Элементы мозаики врезаются в шпон, который выступает в качестве фона, закрепляются бумагой, пропитанной клеем, и вместе с фоном приклеиваются на поверхность изделия.

Маркетри появилось благодаря изобретению станка для изготовления пиленого шпона во 2й половине 16 века. Шпоном ценных пород древесины стали облицовывать мебель, произведенную из недорогих местных пород древесины. Во Франции в середине 17 века для облицовки первые использовались мозаичные наборы, изготовленные по предварительному рисунку из кусочков шпона. Маркетри довольно быстро распространилась в Европе и вытеснила интарсию.

Данная техника мозаики объединяет в себе 2 процесса

  • Интарсию – врезку в фон, выполненный из шпона, небольших кусочков шпона иной породы древесины, либо другого цвета.
  • Облицовывание – приклеивание полученного набора на поверхность изделия.

Также имеются другие способы техники маркетри.

Один из техник выполнения маркетри. Используется при выполнении геометрического рисунка в виде паркета из прямолинейных одинаковых геометрических фигур. В этом случае набор склеивается из предварительно нарезанных блоков по кромкам, либо элементы приклеиваются к расчерченной бумаге вплотную друг к другу.

Когда рисунок заполняет всю поверхность изделия в случае отсутствия фона либо его незначительной площади, элементы врезаются один за другим и вклеиваются в лист бумаги высокой плотности с нанесенным контурным рисунком мозаики. Постепенно вся бумага заменяется кусочками шпона. Для получения нескольких однотипных орнаментных наборов рисунок и фон вырезаются одновременно лобзиком.

Для листа шпона (фон и вставка) наклеиваются на бумагу один на другой, скрепляя в некоторых местах клеем. На верхний лист шпона наносится рисунок и выпиливается лобзиком. После разъединения листов шпона получается две вставки и два гнезда, из коих изготавливаются два набора, противоположных по цветовой гамме. В этой технике выполнения маркетри обеспечивается высокое качество набора за счет одновременного вырезания плотно соединенных элементов фона и рисунка.

18 век – время наивысшего расцвета маркетри. Она широко использовалась при украшении мебели и интерьеров. Благодаря применению тоненьких пластинок шпона украшались мозаиковй не только плоские поверхности изделий, но и криволинейные. В развитии этой техники не последнюю роль сыграл мебельщик из Франции Андре Шарль Буль (года жизни 1642-1732). Он обогатил маркетри за счет использования наряду со шпоном ценных и дорогих пород древесины вставок из слоновой кости, меди, латуни, перламутра и панциря черепахи.

Его техника заключалась в следующем: пластинки из разных материалов накладывались друг на друга и зажимались в тисках. Затем на верхнюю пластинку наносился рисунок и выпиливался лобзиком, либо ножом. За счет соединения элементов рисунка из верхней пластинки с элементами фона из нижней пластинки получались изящные и переплетающиеся узоры из блестящего металлического материала на фоне панциря черепахи.

Буль был очень талантливым художником, архитектором, гравером. Он не только проектировал мебель, но и занимался ее изготовлением и отделкой. Мастерская Буля постепенно выросла в крупное мебельное предприятие, специализирующееся на выпуске мебели в стиле Буль. На предприятии изготавливались комоды, крупные шкафы, подставки, декоративные столики, футляры для часов и прочее. Вся мебель отличалась строгостью и величавостью форм, безукоризненным качеством изготовления и отделки, богатством. По сей день в некоторых музеях мира можно найти творения Буля.

После Буля во Франции работали с техникой маркетри такие мастера, как Жан Франсуа Эбен, Жан Анри Ризенер, использовавшие в своих наборах экзотические породы древесины:

  • Амарант.
  • Розовое дерево.
  • Фиалковое дерево.
  • Пальма.
  • Лимонное дерево.
  • Палисандр.
  • Прочие породы.

В конце 18 века в Германии благодаря безукоризненной технике мозаичных наборов прославился Давид Рентген, выполнявший не только наборы для украшения мебели, но настенные декоративные панно. Отметим, что эти панно по художественной выразительности могут соперничать с живописными полотнами.

Мебельщики-краснодеревцы из России начали использовать облицовывание и мозаику из дерева в начале 18 века. Со 2-ой половины 18 века мозаичные наборы получили очень широкое распространение благодаря тому, что из-за границы в Россию стали ввозить древесину экзотических пород.

В подтверждение этих слов стоит вспомнить 12 панно, которые выполнены под руководством Антонио Ринальди, архитектора, для Большого Китайского кабинета Китайского дворца Ораниенбаума (сейчас это город Ломоносов, находящегося под Ленинградом). Они выполнены в технике маркетри из платана, клена, слоновой кости и наплывов ореха. Эти произведения искусства отличаются высочайшим уровнем мастерством исполнения и тонким подбором текстуры.

В конце 18 века маркетри начали широко использовать для украшения мебели. Самыми распространенными из наборной мебели были столики – бобики, имеющие крышку в форме боба. Столешницы чаще всего украшались набором в виде букетов цветов или ваз с цветами, реже на них изображали гирлянды, а еще реже — паркетный рисунок.

Также мозаикой украшались шкафы, бюро и комоды. Мастера из России, большинство из которых были крепостными, создали много красивых и художественных изделий с украшениями из мозаичных наборов. Среди известных российских мастеров стоит отметить Никифора Васильева, Федора Пряхина, Матвея Веретенникова. На сегодняшний день сохранилась работа Васильева – дубовый стол для нот. На его крышке изображена усадьба Графа Шереметева в Кускове. В качестве материалов для украшения использовались:

  • Явор.
  • Карельская береза.
  • Мореный клен.
  • Красное дерево.
  • Груша.
  • Черное дерево.
  • Палисандр.

Также сохранились две работы Веретенникова – ломберные столики. Они сейчас находятся в Государственном Историческом музее. Выполнены столики из сосны, а облицованы шпоном древесины разных пород. Крышки украшены наборами архитектурных пейзажей из древесины палисандра, ореха, мореной березы, груши, клена, мореного дуба и, конечно же, черного дерева.

В конце 1-ой четверти 19 века мозаику вытеснили другие виды декорирования мебели, в начале 20 века снова появилась в мебели стиля модерн, правда, ненадолго.

Проектирование проблемы проекта

Мозаика из фанеры своими руками. Деревянная мозаика для стен: где уместно применить

В настоящее время деревянная мозаика большой популярностью в силу доступности, простоты обработки и прекрасных эстетических характеристик. Изготовленные своими руками деревянные панно являются произведениями искусства. Для производства требуются специальное оборудование и материалы.

Adblock
detector