Содержание

В чем причины не полного прогрева радиаторов

  • В системе отопления не греется последний радиатор – причина заключается в недостаточной мощности циркуляционного насоса, несоблюдении углов и наклонов при монтаже трубопровода.
  • Нижняя часть радиатора отопления прогревается не полностью – обычно такая проблема является характерной для алюминиевых радиаторов отопления. В некоторых случаях причиной является неправильно выставленный режим терморегулятора, установленного на подаче теплоносителя в батарею.

Как устранить неравномерную теплоотдачу

Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.

Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.

    Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный. Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.

Слабая температура

Если разница в температурных режимах низа и верха батарей части не слишком значительная, то волноваться не стоит. Такое устройство радиаторов является вполне естественным. Циркулирующий тепловой носитель всегда успевает немного остывать, что обусловлено довольно высокими показателями тепловой отдачи. Очень большие расхождения могут потребовать вмешательства в работу системы.

Если температура воды в отопительной системе низкая, то потребуется увеличить нагрев теплового носителя, повысив мощность работающего нагревателя. Хороший результат даёт также применение специального теплоотражающего экрана. С этой целью рекомендуется использовать традиционную алюминиевую фольгу или современный и надёжный материал типа пенофол.

Немаловажным моментом при двухтрубном подключении является возможность регулировать температурный режим в отдельной батареи посредством специальной арматуры, представленной обычным отсекающим вентилем. Таким образом обеспечивается увеличение или уменьшение объёма теплового носителя в каждом радиаторе регулировкой запорной арматуры.

Почему низ у батареи холодный, а верх горячий ? — Школа по утеплению дома

Нередко на строительных форумах люди жалуются на отопительные системы – низ батареи холодный, а верх горячий. Стоит отметить, что любой радиатор сверху теплее, чем внизу, но если зазор между этими температурами слишком большой, то, скорее всего, с системой не все в порядке. Более того, это значит, что батарея отдает меньше тепловой энергии, чем должна. Ведь всем известно, что КПД отопительных приборов напрямую зависит от равномерности нагрева их поверхностей.

Сегодня мы попытаемся разобраться, почему возникает такое явление и что с этим нужно делать.

Причина №6. Холод

Существует еще одна возможная причина, по которой низ батареи холодный, а верх горячий. Это может произойти на холоде. Это может случиться, если, к примеру, отопительная батарея располагается в холодной комнате – на лоджии или, как вариант, в веранде. И если воздух в помещении будет холодным, то и рабочая жидкость, соответственно, будет остывать гораздо быстрее. Из-за этого низ радиатора также может иметь меньшую температуру.

Можно ли как-то устранить проблему?

Остается только поговорить о самом главном – то есть о том, каким образом устраняются подобного рода проблемы. Прежде всего, отметим, что конкретное решение зависит исключительно от того, по какой причине все происходит.

Если, к примеру, нижний патрубок батареи также холодный, то, вероятнее всего, при монтаже «обратка» была перепутана с подачей, о чем мы уже говорили в одном из предыдущих пунктов статьи. В таком случае необходимо разобраться с кранами и трубопроводом. При наличии регулирующего крана причина, скорее всего, заключается в чересчур узком продольном его сечении.

Еще следует отметить, что если причина низкой температуры в нижней части радиатора заключается в низкой скорости движения рабочей жидкости, то для решения проблемы необходимо попросту ее (скорость) увеличить. Чтобы выполнить это, нужно всего лишь врезать в магистраль циркуляционный насос. Хотя это, в принципе, не очень верное решение, если есть вероятность того, что продольное сечение трубопровода или кранов чересчур узкое. Более того, это решение и стоить будет намного дороже.

Не нужно забывать, что последовательность действий при поиске причины неполадки следует продумать еще на начальном этапе работ.

И если низ батареи холодный, в то время как температура нижнего патрубка достаточно высокая, то причина в таком случае заключается в уже упомянутом выше неправильном монтаже («обратка» была перепутана с подающим элементом).

Если же и нижний патрубок, и вся нижняя часть батареи в целом холодные, то единственной причиной может быть лишь низкая скорость циркуляции рабочей жидкости в системе. Для более детального ознакомления с проблемой советуем посмотреть приведенный ниже тематический видеоматериал.

– Батарея не греется из-за неправильного подключения

Как видим, существует немало причин того, что низ батареи холодный, а верх – горячий. Самые распространенные из них (а таковых всего шесть) приведены в этой статье и вы с ними уже ознакомились. В итоге хотелось бы отметить, что главное, о чем нужно помнить в случае такой проблемы – это правильная последовательность действий при поиске причины, а также адекватные меры по ее устранению.

Почему половина батареи холодная?

В данном случае рассматриваются следующие ситуации:

  • неправильное подключение радиатора;

Когда радиатор подключен неправильно.

Главной причиной, почему батарея наполовину холодная, может быть ее неправильное подключение. Согласно правилам монтажа нагревательного оборудования в контуре отопления, патрубок, подающий горячий теплоноситель, должен подключаться к верхней части батареи. Холодный патрубок или обратка, наоборот, к ее нижней части. Также читают: «Кронштейны для радиаторов».

Чем это объяснить?

Нужно учитывать законы физики и помнить, что горячая вода намного легче холодной, а потому находится в верхней части нагревательного прибора. Постепенно отдавая свою тепловую энергию окружающему воздуху, теплоноситель остывает. Его плотность, а значит и вес, увеличивается. Он опускается вниз. Именно потому часто половина батареи холодная, а половина – горячая.

Разница в давлении вверху и внизу радиатора заставляет двигаться теплоноситель сверху вниз. Если подающая труба и обратка перепутаны местами, то батарея греет наполовину. В этом случае необходимо выполнить правильный монтаж нагревательного прибора.

Полноценное отопление помещения

В помещении всегда температура воздуха будет низкой, если половина радиатора холодная, половина – горячая. Тому причиной может быть неправильный монтаж радиатора, наличие перед ним крана с зауженным поперечным сечением, загрязнения и воздух внутри нагревательного элемента. Любую проблему можно устранить, если обратиться за помощью к специалисту. Не рекомендуется выполнять ремонт самостоятельно, так как это приводит к поломке оборудования или травматизму.

Нередко на строительных форумах люди жалуются на отопительные системы – низ батареи холодный, а верх горячий. Стоит отметить, что любой радиатор сверху теплее, чем внизу, но если зазор между этими температурами слишком большой, то, скорее всего, с системой не все в порядке. Более того, это значит, что батарея отдает меньше тепловой энергии, чем должна. Ведь всем известно, что КПД отопительных приборов напрямую зависит от равномерности нагрева их поверхностей.

Сегодня мы попытаемся разобраться, почему возникает такое явление и что с этим нужно делать.

Неправильно подключена батарея

Ещё одна очень распространённая ситуация холодного низа и горячего верха батареи заключается в её неправильном (непрофессиональном) подсоединении. Особого внимания при организации системы обогрева потребует установка байпаса перед обогревателями, правильный выбор схемы подключения и грамотный монтаж всей запорной арматуры.

Оптимальным вариантом станет параллельное (диагональное) подключение с подачей теплового носителя в верхней части и «обраткой» в нижней. Кроме этого, необходимо помнить, что сверху и снизу батареи обязательно должно быть необходимое пространство, обеспечивающее нормальный и стабильный воздухообмен. В противном случае работа такого устройства будет абсолютно неэффективной и проблемной.

Чем грозит неэффективная работа отопительных приборов

Почему радиатор отопления наполовину холодный

  • Снижается эффективность работы приборов отопления.
  • Уменьшение температуры в помещении.
  • Корректировка дополнительной арматуры не позволяет исправить ситуацию.

Важно! Не стоит забывать о том, что небольшой разброс температур между верхней и нижней частями батарей не является существенным показателем неисправности. Другое дело – существенная разница нагрева, она негативно влияет на эффективность отопления.

Сломалась запорная арматура

Арматура перекрывающего типа предназначается для полного или частичного перекрытия подачи теплового носителя на отопительную сеть. Основные компоненты такой арматуры представлены:

  • вентилями;
  • шаровыми кранами;
  • термоголовками с механической или автоматической регулировкой.

Нижняя часть батареи не прогревается, а верхняя становится горячей вследствие появления неисправностей внутри крана. Как правило, проблемы вызывает отколовшаяся заслонка или любые другие нарушения, препятствующие корректному функционированию элемента, а также беспрепятственной циркуляции нагретой жидкости.

кран на байпасе

Повышенного внимания требует самостоятельный монтаж арматурной арматуры в виде вентиля. Производителем в обязательном порядке непосредственно на корпусе указывается направление движения теплоносителя. Именно в соответствии с такой маркировкой должна осуществляться установка данного элемента. Любое нарушение монтажных правил является основной причиной отсутствия беспроблемного перемещения воды.

Как прочистить засорившиеся батареи

  • Чтобы прочистить радиатор от мусора и грязи, придется снимать устройство и промывать. Перед началом процедуры подготовьте место для чистки. Чистить радиаторы лучше на улице либо в ванной комнате;
  • Предварительно застелите ванну плотной тканью и вставьте в сливное отверстие защитную сетку, чтобы избежать повреждения эмалированной поверхности сантехники и предотвратить засорение трубопровода;
  • Перекройте вентили и открутите гайки, аккуратно слейте остатки воды, снимите радиатор и разместите на улице или в ванной;
  • Простукайте каждую секцию при помощи молотка или киянки, чтобы ржавчина и налет скорее отвалились. Затем аккуратно вытряхните скопившийся мусор изнутри;
  • Для мытья используйте специальный герметичный шланг, чтобы прочистить батарею под высоким давлением. Если просто промыть устройство под краном или из тазика, оно не прочистится. Вместе с водой можно использовать и специальные чистящие средства. Для эффективности залейте в радиатор горячую воду и оставьте на полчаса, а затем промывайте;
  • Если радиатор засорен сильно, скорее всего, остальные радиаторы тоже засорены. В этом случае придется мыть каждую батарею. Многие биметаллические радиаторы моются крайне редко, поэтому внутри скапливается большое количество твердых частиц и мусора. Кроме того, могут появиться налет и ржавчина;
  • При самостоятельной чистке будьте аккуратны, так как из-за горячего теплоносителя вы легко можете получить ожог. Лучше доверить работу специалистам. Если вы хотите выполнить процедуру своими руками, полезные советы и рекомендации вы найдете в статье “Как почистить батарею отопления”.

профессиональная чистка радиаторов отопления

Холодные батареи при работающем котле – что делать

Бывает, что система отопления дает сбой, и возникает ситуация – котел работает, а все батареи, или хотя бы их часть, – холодные. Рассмотрим с десяток причин такого положения вещей, как исправить поломки самостоятельно, без привлечения…

С автоматизированными котлами проще

Если котел автоматизированный, газовый или электрический, то, как правило, автоматика не допустит перегрева теплоносителя в самом котле, когда подача на батареи почему-то прекращается. Защиты выключат аппарат, покажут код ошибки, затем из этой информации нужно делать выводы.

Поломка самого котла устраняется сервисным обслуживанием. Вскрывать сложное оборудование самостоятельно не рекомендуется.

Холодные радиаторы, при работающем автоматизированном котле, могут оказаться не только по причине поломки сложной техники, но и потому что … (наиболее частые причины).

  • Воздушные пробки в радиаторах и на П-образных возвышениях трубопровода. Спустите воздух кранами Маевского. Установите воздухоотводчики, если их нет, переделайте систему в «нормальную».
  • Засорение фильтра, заиливание нижнего участка труб. Проверьте фильтр на обратке на входе в котел.

Неправильная система

Например, в попутной схеме, при нарушении правил монтажа, средние радиаторы в кольце могут оказаться холодными при работающем котле. Устраняется балансировкой или перемонтажем. Почему не работает попутная схема

Также возможно следующее:

  • Закрыты вентили – проверьте краны, в том числи и настроечные, балансировочные, которыми регулировался поток по отдельным тупиковым ветвям, на отдельные радиаторы.
  • Применена последовательная схема подключения батарей, при которой последние по трубе радиаторы всегда холоднее или не греют вовсе …Переделать, применить современные схемы.
  • Различные сложные включения радиаторов, «где все запутано». Переделать применить обычные двутрубные системы отопления – тупиковую, попутную, лучевую с наличием балансировочных кранов…

Неполадки в трубах

Полипропиленовые трубы могут создать сюрприз. При их сварке внутренние просветы не контролируются. Монтажник ничего не гарантирует. Не редка ситуация, когда котел греет, а полипропиленовая система работает не нормально, часть батарей почему-то холоднее, некоторые отключены… В первую очередь займитесь перепайкой и поиском узкого места. Или замените трубы более надежными.

  • В любой системе в теплоносителе находится мусор. Если имеются U-образные понижения магистралей – может быть затор.
  • Возможно просто трубы старые стальные? Срок службы их ограничен, изнутри они зарастают отложениями и обогрев прекращается.

В системах без автоматики

Создается угроза серьезной аварии, разрушения котла, если он работает, а батареи холодные. В твердотопливном теплогенераторе при наличии горения топлива очень быстро произойдет закипание жидкости в теплообменнике, если нет ее циркуляции и отвода тепла, т.е. если система отопления остается холодной.

Это не допустимая ситуация, которая предупреждается установкой бесперебойного блока питания для циркуляционного насоса. А также регулярной проверкой фильтра.

В первую очередь в таких системах проверяется работа циркуляционного насоса, который чаще находится на обратке возле котла.

Как подключить твердотопливный котел

Сложные системы – в чем решение

Сейчас все больше сложных отопительных систем. Такая разводка трубопровода частного дома может делиться на несколько независимых контуров, в каждом из которых установлен свой циркуляционный насос. Например: — радиаторы дома, теплый пол в доме, бойлер косвенного нагрева, оранжерея, гараж и мастерская, флигель, отдельно – мансарда.

Не редко подобное подключается к парочке работающих котлов (резервный не в счет).

Чтобы сложная схема работала стабильно, все эти контуры должны быть подключены к какому-то распределителю, который бы обеспечивал для них исходное одинаковое стабильное давление, вне зависимости от работы соседних контуров. В сложных системах (более 4 контуров) это делается с помощью гидрострелки или первичного циркуляционного кольца труб.

Неграмотный проект или монтаж при таких обстоятельствах приводит к тому, что при работающем котле часть трубопроводов и батарей остаются холодными. Т.е. один контур влияет на другой. Выход – в создании грамотной схемы.

Ситуации в квартирах

В квартирах с центральным отоплением все проще. Схема отопления там не сложная – к стоякам подключены параллельно один или несколько радиаторов.

  • Если стояк холодный – значит вверху не стравили воздух, или не отрегулировано распределение по стоякам. В любом случае нужно к кому-то обращатья чтобы стравили и отрегулировали…
  • Если стояк горячий, а край батареи холодный, то причин может быть две – завоздушивнаие батареи, при этом стравливать воздух нужно самим. Или – небольшой напор по стояку – нужно разбираться как в предыдущем пункте.
  • В квартирах также обычная проблема – засорение, заростание старых чугунных радиаторов. Бывает и так, что их пора менять на новые, иначе ничто не поможет…

Устранение холодных батарей согласно приведенным выше описаниям по всем причинам, конечно, требует определенной квалификации. Если же самостоятельно не получается, то нужно звать специалистов. Особенно осторожно нужно обращаться с заглушками батарей в квартирах, так как любое нарушение системы грозит аварией, кипятком, затоплением квартир….

Какие биметаллические батареи лучше?

Промышленность выпускает их в большом ассортименте. Помимо межосевого расстояния, количества секций и дизайна они отличаются по материалу и строению.

Материал.

  • Медно-алюминиевые проборы. Внутренний сердечник сделан из меди. Достоинства трудно перечесть: максимальное опрессовочное и рабочее давление, полное игнорирование состава теплоносителя, высшая теплопроводность, максимальный срок службы и красивы.
  • Сталь и алюминий. Стальной сердечник также защищает алюминий от коррозии, но и сам не вечен. Также он повышает стойкость к давлению и гидравлическим ударам. Однако несколько снижает теплопроводность. Прослужат они около 25 лет.
  • Строение.

    • Секционные истинно биметаллические. Все ходы сделаны из стальных или медных труб. Недостаток: стыки остаются слабым местом.
    • Секционные полубиметаллические. Из стали только вертикальные ходы. Немного дешевле и теплоотдача несколько выше. Недостаток: горизонтальные ходы подвержены коррозии, что нивелирует затраты на биметалл.
    • Монолитные. Сплошной стальной или медный сердечник залит алюминием. Преимущества: срок работы вдвое выше, а рабочее давление – в 4 раза. И стыки не подведут.

    Недостаток: невозможно добавлять или убирать секции, что компенсируется разнообразными готовыми моделями.

    Очевидно, что самый надежный и долговечный – монолитный медно-алюминиевый вариант. Если же необходимо экономить, лучше не останавливаться на полубиметаллических.

    Когда речь идет о высотных зданиях, лучше все-таки поставить монолитные приборы. Они выдержат высокое давление и агрессивную среду теплоносителя.

    У новых биметаллических радиаторов низ холодный, в то время как верх горячий: возможные причины

    Как уже отмечалось, у всех моделей нагрев нижней области слабее, чем верхней. Это объясняется высокой теплоотдачей биметалла – вода за время прохода успевает основательно остыть. Отсюда и разница температур, которая так беспокоит владельцев.

    Когда не стоит беспокоиться

    Но при таких несущественных перепадах причин для волнения быть не должно – это нормальная ситуация, если учитывать особенности этого типа приборов:

    • Единственный вертикальный канал в каждой секции (например, у чугунных изделий их два).
    • Небольшой диаметр канала (мало теплоносителя), но эффективная теплоотдача за счет специальной конфигурации ребер.
    • Профилированные конвекционные каналы между ребрами секций способствуют усиленной теплоотдачи, независимо от того, какой производитель у батареи – итальянский или российский.
    • Тонкие стенки секций быстро нагреваются, но и настолько же быстро остывают. Поэтому, если у вас дома стоят биметаллические радиаторы и низ холодный, а верх горячий у приборов, это свойство нужно учитывать.

    Вероятные причины неравномерной теплоотдачи

    Несмотря на сходные тенденции, каждый случай необходимо рассматривать индивидуально. Если отбросить три важных фактора: неверный расчет мощности котла, насоса и количества батарей, то следует принять во внимание вероятность появления следующих проблем:

    • Воздушные пробки – неизбежное следствие мероприятий по заполнению конструкции теплоносителем. Дополнительным симптомом является булькающие или шипящие звуки. Решение – монтаж крана Маевского.
    • Засорение приборов отопления – результат пренебрежения регулярной промывкой системы, особенно в квартирах с центральной системой отопления.
    • Неудовлетворительная циркуляция теплоносителя – если дальние отопительные узлы плохо нагреваются, то стоит рассмотреть эту причину, в частности в системах с естественным кругооборотом. Решить проблему, когда вверху биметаллические радиаторы горячие и внизу чересчур холодные, поможет установка циркуляционного насоса.
    • Некорректная работа отопительной конструкции – довольно частый фактор, когда не отрегулирован байпас. Даже опытные домашние мастера, знающие, как правильно установить батарею своими руками , допускают ошибки при совершении пусконаладочных работ.
    • Неполадки запорной арматуры – грамотная установка этих агрегатов еще не гарантирует, что со временем механизм или электронная начинка не выйдет из строя.

    Моральный износ оборудования – причина холода в квартирах

    Кроме того, в старых домах до сих пор обеспечение тепла проводится через сносившееся оборудование, которое долгое время не заменялось и не ремонтировалось. В такой ситуации очень сложно добиться гарантированного обеспечения для конкретно взятого помещения наличия комфортной температуры, если не использовать дополнительные тепловые источники.

    Для улучшения теплового баланса квартиры можно выполнить теплоизоляцию стен.

    Также в такой ситуации способен помочь качественно выполненный ремонт, способный обеспечить надежную теплоизоляцию помещения.

    Причиной холода в квартире может служить и некачественная настройка оборудования. В новых застройках холодно бывает по причине допущения ошибок на этапе еще проектирования подачи тепла к объекту либо же при выполнении строительных и монтажных работ, связанных с прокладкой инженерных коммуникаций.

    Нередки случаи, когда холод в жилищах наблюдается из-за незаконного вмешательства некоторых лиц в саму инженерную конструкцию оборудования. Это вызвано их неправомерным желанием передавать часть поступающего тепла неучтенным абонентам либо же незаконным переоборудованием системы в своих интересах. При этом совершенно игнорируются интересы остальных жильцов дома.

    Батарея на половину не греет что делать — Вместе мастерим

    Часты ситуации, когда возникает проблема не греющей батареи отопления. Приходится порой «ломать» голову в поисках причин того, почему ситуация имеет место быть и как ее вообще исправить. Мы собрали для вас 7 возможны причин, почему могут не греть радиаторы и предлагаем подробно изучить каждую.

    Важно! Эта статья особо актуальна в моменты запуска систем отопления. Многие, как и Вы в данный момент, могут испытывать трудности с батареями. Ваш репост нашего материала возможно поможет кому-то решить быстро проблему. Не забудьте нажать по кнопкам соц. сетей в самом низу статьи!

    Байпас

    Байпас – это та самая труба, которая стоит перед установленным прибором отопления. Есть у всех, нужна для обхода воды мимо батареи.

    При неправильной установке – слишком далеко от радиатора, либо на одной линии с центральным стояком не дает воде, стремящейся пройти по самому короткому пути, нормально циркулировать, обогревая секции радиатора.

    Греть они при таком раскладе соответственно либо не будут вовсе либо будут очень плохо. Проверьте то, как у вас установлен байпас. Возможно эта прямая причина того, почему не греют батареи

    Трехходовой кран

    Такой кран требуется для переключения направления байпас-батарея. Если он является причиной того, что радиатор не греет, то проблему можно устранить 3 способами:

    1. Без разборки. В случаях, когда кран легко поворачивается, но переключения не происходит вовсе, (нет работы ни одного, ни второго) можно попытаться разработать прибор многократными поворотными движениями. При этом засорения, как правило, смываются потоком, уходя в стояк. Работа запорной арматуры возобновляется в полном объеме.
    2. С частичной разборкой. Кран не повернуть никак? Не пытаемся сломать. Аккуратно выкручиваем стопорный винт ручки, снимаем её, винт помещаем назад, с целью не допустить деформации детали при дальнейшей работе. Дальнейшие действия проводятся гаечным ключом. Не рекомендуется применять круглогубцы, плоскогубцы и т.д. Причина та же, что с винтом – не испортить шток. Взявшись ключом за шток, плавно раскачиваем его вперед назад, начиная с минимальных колебаний. Если не получается совершить минимальных движений, немного ослабляем большую шестигранную гайку, прижимающую сальниковый уплотнитель. Если начало подкапывать – подставьте небольшую емкость. Продолжив работу, расшевелив шток, прижимаем на место уплотнитель, провернув соответственно назад большую гайку. Выкручиваем винт, ставим рукоять, вкручиваем винт, радуемся.
    3. В редких случаях, когда просто сорван внутренний упор, кран имеет возможность «крутиться по кругу» бесконечно – просто выбираем положение рукояти, в котором обеспечивается нормальная работа.

    Человеческий фактор

    Человек так же может стать прямой причиной негреющей батареи отопления. И обычно они заключаются в следующем:

    • Стояк, который просто забыли включить в работу, потому как «было поздно и сантехники устали».
    • Закрытый кран автоматического развоздушивателя системы.
    • Неверное подключение в процессе монтажа.
    • Закрытый ребенком трехходовой кран.

    Решаются звонком в соответствующую службу поддержки, правильным подключением батареи (или байпаса, см. ниже), внимательной проверкой кранов.

    Удлинитель потока

    Характерная проблема для двухтрубной системы. Позволительно делать любое количество секций? Можно, но самые последние секции батареи не будут прогреваться. Причина? Вода, как и человек, ищет «где легче», и идет по самому короткому пути.

    Для того, чтобы «приучить к порядку» лентяйку — воду, требуется удлинитель потока. Фабричный, или изготовленный самостоятельно из отрезка трубы.

    Направляя жидкость к середине конструкции, он заставит поток циркулировать правильно, попадая в самые дальние концы теплообменника.

    Интересный факт: ту же проблему можно решить, подключив прибор отопления «по диагонали». Но используется это редко, в силу не эстетичности данного решения на готовых системах.

    Балансировочный клапан

    Дома находящиеся в частном владении, имеют наибольшее разнообразие систем обогрева. Нередки случаи двух-трех веточных конструкций.

    При этом, как и в вышеизложенных случаях, тенденция жидкости избирать кратчайшую дорогу естественным образом сохраняется. Самое длинное плечо может не иметь циркуляции вовсе либо весьма слабо выраженную.

    Теплоотдача такого звена будет такой же – малой, отсутствующей. Батарея будет не греть или греть плохо.

    Для ликвидации ситуации потребуется установка балансировочного клапана, с целью уравнивания давления разных веток и равномерного обогрева.

    Забитый радиатор

    Порой причиной того, что радиатор не греет может стать банальное его засорения. Определяя причины засора, выделим симптомы:

    • Греет лишь по периметру.
    • Только верхняя часть.
    • Низ нагрет, верх – нет.
    • Тепло дают лишь несколько секций из всех возможных (если расположение байпаса правильное)

    В радиаторе воздух

    Завоздушенная система отопления также является малоэффективной в плане обогрева помещений. Как правило, такая неприятная ситуация со скоплением воздушных пузырьков в радиаторах наблюдается в многоквартирных домах на верхних этажах, что легко объясняется элементарными законами физики – воздух поднимается в сторону крыши. Обычно у таких батарей холодный верх, но это не исключает того факта, что может быть и холодный низ.

    спуск воздуха с отопления

    С профилактической целью устанавливаются стандартные краны Маевского, посредством которых и спускается из системы весь скопившийся в радиаторах воздух. Нужно перекрыть трубу на подачу горячей воды и оставить «обратку» в открытом положении, после чего открыть кран и выпустить воздух. После закрытия крана подача теплоносителя в радиатор возобновляется.

    Полезные рекомендации

    Приступая к этапу восстановления эффективности отопления, нужно проанализировать ситуацию и определить причину проблемы. Ход действий следующий:

    • Проинспектировать правильность коммуникаций.
    • Проконтролировать наличие воздуха в системе, при его наличии выпустить его.
    • Осмотреть отопительный прибор, произвести очистку внутренней полости.
    • Оценить функциональное состояние запорной арматуры и регулировочных клапанов.
    • Определить работоспособность системы, при необходимости поменять или установить более мощный насос.

    При обнаружении ситуации, когда биметаллические радиаторы вверху сильно горячие и внизу холодные, стоит проверить регулировочные краны (если таковые предусмотрены в проекте). Нужно сразу же снять такой узел и провести детальный осмотр. Если обнаружены отложения, заужающие сечение, их следует устранить. Однако лучшим вариантом будет замена детали на новую.

    Низкое давление в системе также не способствует эффективной теплопередаче. Это может быть связано с насосом, или же его абсолютным отсутствием. Поэтому мастера недаром советуют произвести монтаж современного оборудования. Только так можно получить качественную подачу тепла

    Каковы причины неравномерного нагревания радиаторов

    Батареи – это обязательный компонент отопительные системы жилья. Именно от их исправности зависит, насколько тепло будет в помещениях. При правильном подсоединении и исправной работе радиаторы способны эффектно подогреть воздух в больших по площади помещениях и поддерживать оптимальную температуру в течение длительного срока. Однако, что сделать, если верхняя часть радиатора разогревается прекрасно, а низ остается холодным? Первым делом, необходимо разобраться, почему так происходит.

    Часть снизу батарей греется хуже

    Сразу напомним, что большинство моделей батарей устроены так, что во время работы нижняя их часть нагревается несколько хуже. Это можно объяснить большой степенью отдачи тепла – за время нахождения в радиаторе вода успевает немного остынуть перед тем, как начнет вытекать из батарей. В результате подобного принципа верхняя часть прибора всегда станет более горячей. Благодаря этому не надо беспокоиться, если во время работы элементов отопления поверхность их нагревается не до конца одинаково.

    Хуже, если вы прикоснулись к прибору и увидели большую температурную разницу. Это прямо говорит про то, что радиатор был неверно подключен, или жидкость в нем двигается с недостаточной скоростью. В первом варианте профессионал, быстрее всего, перепутал трубы для оттока и водоподачи. С подобной ситуацией встречаются многие хозяева недвижимого имущества. Основой служит отсутствие профессиональности вызванного мастера или попытка присоединить радиатор собственными руками. В другом варианте низ радиатора холодный из-за невысокой скорости водного потока в середине него. При этом жидкость может полноценно остынуть прежде чем вытечь из элемента.

    Проблемы самих радиаторов

    Почему радиатор сверху горячий — а снизу холодный и как исправить это?

    Низ батареи забит грязью

    Нижняя часть радиатора забита грязью.

    1. Поначалу проверьте отопительные трубы в своей квартире. Когда они теплые, опросите соседей.
    2. Когда и у них, и с отопительной разводкой, а также радиаторами все в порядке, значит, дело именно в вашем приборе.
    3. Чаще всего причина в том, что он забился грязью – металлическими окислами (ржавчиной) и прочими взвесями, которые оседая, не позволяют проходить теплоносителю. Поэтому верх радиатора горячий — низ холодный.
    4. Попробуйте прогреть батарею в проблемном участке. Вода закипит там, придет в движение и возможно взвесь уйдет.

    Обратите внимание! Конечно, более эффективный способ прочистить батарею – это снять ее и промыть. Однако самостоятельно вы такую работу сделать не сможете, т.к. придется отключать от воды весь отопительный стояк. Работники ЖЭКа в зимние холода делать это откажутся. Поэтому промывать батареи следует заранее, перед началом отопительного сезона.

    Воздух в отопительных приборах

    Кран для стравливания воздуха.

    Нередко батареи греют плохо, т.к. в них создалась пробка воздуха. Она образуется при нагревании теплоносителя и резком заполнении им обогревательной системы.

    Банальное засорение

    Первая и самая вероятная причина тому, что верх батареи горячий, а низ холодный – это наличие там загрязнения. Низ батареи холодный причины:

    • из-за некачественного теплоносителя;
    • вследствие наличия воздуха.

    Теплоноситель, кроме тепла, может содержать в себе различные твердые частицы. Например, в начале отопительного сезона, когда центральные сети запускаются, то качество теплоносителя оставляет желать лучшего. В автономном контуре дела обстоят гораздо лучше. Тут грязь может попадать через открытый экспанзомат.

    Каким образом тот факт, что батарея внизу холодная вверху горячая из-за засорения, зависит от воздуха в системе? Все дело в бактериях. Есть определенный вид бактерий, которые живут только при наличии кислорода. Они называются аэробными. Продукты их жизнедеятельности выпадают в виде осадка на дно батареи.

    Помимо этого, теплоноситель приносит ил со всего контура, который и оседает в радиаторе. Причина тому, что низ радиатора холодный, а верх горячий – это еще и особенное строение теплообменника. Вода в нем двигается с постоянным изменением вектора движение. В самом теплообменнике есть много укромных местечек, благоприятных для отложений грязи.

    Вентиляторы над радиаторами добавят тепла

    Если это из неотложной помощи оказалось эффективным, но недостаточным, то в самый раз наморщить лоб и вспомнить, а нету ли у вас какого нибудь вентилятора, чтобы в сильный мороз на скорую руку соорудить «тепловую пушку». Готовые тепловые пушки продаются в магазинах, многие из них стоят не дешево, электрические потребляют несколько киловатт электроэнергии (ведь внутри ТЭН и вентилятор), а газовые просто так не подключишь, да они к тому же при горении сильно поглощают воздух. Поэтому если у вас есть вентилятор, поставьте его над горячей батареей отопления (при теплой- это не эффективно- проверено) в сильный мороз, чтобы поток теплого воздуха шел не к потолку, а в центр комнаты, и вы убедитесь, что в помещении (без дополнительных затрат) стало теплее и комфортнее. Практическая проверка эффекта от такого мероприятия электронным термометром в комнате площадью 20 кв. м. дала прирост температуры воздуха (при температуре радиаторов в 45 градусов) ни много ни мало 0,8 градуса, что сразу же стало ощущаться, так как человеку для комфорта всегда не хватает каких то 1-2 градусов.

    Ну а если вентилятора нет, то умельцы используют кулеры (маленькие вентиляторы для охлаждения узлов компьютеров), которые работают от источника питания 12 В и почти не шумят или что- то находят другое. Маловероятно, что уже у кого- то может стоять потолочный вентилятор, но изменение направления его вращения на обратное даст не охлаждение, а наоборот, приток теплого воздуха к полу.

    Многие рассказывают, что в помещении с не работающим камином прохладно. И это не случайно, ведь задвижка дымохода несовершенна и дает заметную утечку тепла, являясь также и невольной вентиляцией. Подставьте бумагу к камину при закрытой задвижке, и скорее всего вы увидите, что она прогибается вовнутрь, а при сильном ветре на улице- вибрирует. Не зря в США широко продаются надувные шары для закрытия отверстия дымохода в камине. На худой конец, камин, когда его не топят, можно заклеить листом какого либо материала со скотчем. Камин — одно из верных средств и способов нагреть помещение быстро и сохранить мягкое и приятное тепло от керамических изразцов.

    Вот собственно весь список скоротечных мер для того, чтобы нагреть помещения или же чтобы в них стало значительно теплее. Заметим также, что включение в комнате потолочной люстры с несколькими лампочками накаливания, и даже одной 100 Вт поднимает температуру на 0,5-0,8 градуса, что к нашему удивлению зафиксирует электронный термометр.

    Основные причины данного явления

    С проблемой «холодного низа» (назовем это так) сталкиваются не только те, у кого система оснащена достаточно старыми обменниками тепла, но и люди, установившие биметаллические отопительные радиаторы. Существует немало причин возникновения данной проблемы, поэтому трудно вот так сразу сказать, почему батареи прогреваются недостаточно равномерно. Что характерно, каждый конкретный случай следует рассматривать в индивидуальном порядке. Итак, попытаемся разобраться с основными причинами этой неисправности.

    Источники

    • https://banya10.ru/radiatory/odna-batareya-teplaya-drugaya-holodnaya.html
    • https://srtmx.ru/otoplenie/pochemu-batareya-napolovinu-holodnaya.html
    • https://ravon-r2.ru/pochemu-radiator-otoplenija-napolovinu-holodnyj/
    • https://teplotehnika33.ru/raznoe/pochemu-radiatory-otoplenija-napolovinu-holodnye-2.html
    • https://IvSteklo.ru/sistemy-otopleniya/pochemu-pol-batarei-holodnye.html
    • https://eurosantehnik.ru/chto-delat-esli-niz-batarei-xolodnyj-a-verx-goryachij.html
    • https://imerica.ru/otoplenie/batareya-napolovinu-teplaya.html
    • https://GorGaznn.ru/montazh/truby-goryachie-a-batareya-holodnaya.html
    • https://SavoPenza.ru/remont-i-montazh/pochemu-polovina-batarei-holodnaya.html
    • https://EnergoSpravka.ru/montazh-sistem/batareya-greet-napolovinu.html

    [свернуть]
    Adblock
    detector