Содержание

Виды покрасочных материалов для стекла

Выделяют несколько основных разновидностей покрытия в зависимости от цели применения и базы для производства.

Для витража

Витражные краски представляют собой декоративный материал, стойкий к истиранию, не боящийся воды и солнечных лучей. Витражные краски позволяют декорировать зеркальные поверхности, стеклянные вазы, посуду, фоторамки и т.д.

Перед тем, как использовать набор витражных красок с витражами, необходимо нанести контур, который предотвратит расползание окрашивающего состава. После высыхания краски для изготовления витражей становятся прозрачными. В комплект красок чаще всего входит и витражный лак для нанесения контурных линий.

Различают сольвентные материалы на органической и краски на водной основе, которые отличаются областью применения.

Акриловые

Эти материалы на водной основе являются непрозрачными, их применение напоминает роспись масляными красками. Для нанесения лучше пользоваться широкой кистью, а если поверхность имеет большую площадь, то стоит взять акриловый состав в форме аэрозоля.

Роспись стекла акриловой краской

На основе масел

Масляные краски непрозрачны, поэтому предназначены для росписи матовых поверхностей. Перед нанесением разбавлять их надо масляным покровным лаком, что делает материал устойчивым к воздействию воды с добавлением моющих средств. Однако при этом покрытие не является термостойким.

На основе силикатов

Силикатные термостойкие покрытия для стекла напоминают акварель, но их обязательно надо закреплять при температуре от 700 до 800°C. Это возможно сделать дома в духовом шкафу, если позволяют размеры изделия.

Отличия обжигаемых и необжигаемых витражных красок

Если вы только начинаете свой путь художника-витражиста, то лучше остановить свой выбор на необжигаемых витражных красках. Они гораздо более просты в использовании, чем обжигаемые краски. Обжигаемые витражные краски используют маститые художники оформители.

Кроме относительной лёгкости использования, необжигаемые витражи обладают большей прозрачностью и яркостью цвета.

Например, если вы распишете стеклянную вазу обжигаемыми красками и высушите её в духовке, то цветные участки утратят свою прозрачность. А сквозь рисунок, созданный необжигаемыми красками, легко можно разглядеть заднюю стенку изделия.

Если вы планируете расписать оконное стекло, то вашим выбором станут необжигаемые витражные краски. Они обеспечат необходимую прозрачность для прохода света. Кроме того, оконное стекло весьма проблематично, если не сказать невозможно, высушить посредством обжига.

Когда нужно применять лаковые (сольвентные) краски

Лаковые витражные краски применяются в первую очередь при профессиональном оформлении помещений, витражей, различных стеклянных конструкций, вывесок, при декорировании интерьеров и зданий. Они позволяют получить идеальную расписную работу или картину с такими цветами и оттенками, которые нужны художнику.

Также лаковые краски используются:

  1. Для художественной росписи мебели;
  2. Для декорирования фарфора, стекла, пластика;
  3. Для написания картин на тканевых и стеклянных поверхностях;
  4. При создании ответственных художественных произведений, например, в смешанной технике.

профессиональные витражные краски
Фрагмент из видео урока по написанию стеклянной картины в смешанной технике

Другими словами, если вы планируете написать картину на стекле или холсте и хотите, чтобы она была яркая и долговечная, вам нужно выбрать именно лаковые витражные краски. К тому же, лаковые краски не нуждаются в дополнительном закреплении высокой температурой. И потом, трудно представить холст в духовке, не правда ли?

Базовые понятия

Строго говоря, расписанное красками стекло — это не совсем витраж. Традиционно витраж представляет собой композицию из фигурных цветных стекол, в которые краситель добавляется в процессе изготовления. Они собираются в единое целое с помощью гибкой свинцовой ленты.

Понятно, что в домашних условиях воспроизвести эту технологию малореально. Цена фабричных решений… скажем так, впишется не в каждый бюджет, отведенный на ремонт. Отсюда — вполне закономерный повышенный интерес к искусственным витражам.

Применение

Где именно используется витражная роспись?

  • В оформлении мебели — самодельной и фабричной.

Шкаф-купе с витражным фасадом.

  • При изготовлении полупрозрачных дверей в ванных, кухнях и санузлах.
  • Для оформления световых окон в кладовках и опять-таки местах общего пользования.
  • Наконец, нередко расписываются стекла в оконных стеклопакетах.

Совет: лучше не расписывать уже собранный стеклопакет, а оформить вырезанное по размеру стекло и отдать его сборщикам. Помещенная в замкнутое пространство стеклопакета композиция будет радовать вас своим видом куда дольше.

Особенности нанесения краски

Как окрасить стекло в один цвет обычными эмалями — понятно: покрытие просто наносится на подготовленное основание. А как пользоваться витражными — краски на разных участках композиции не должны смешиваться, не так ли?

Здесь на выручку приходит небольшая хитрость: контуры изображения прорисовываются рельефной контурной пастой, которая разделяет участки разных цветов.

Как формируется рисунок? Он может предварительно наноситься карандашом-стеклографом (его стержень состоит из воска и пигмента, что позволяет не только рисовать на стекле, но и легко корректировать изображение). Однако чаще изображение наносится сразу контурной пастой; основой для него служат готовые трафареты для витражных красок.

Карандаши для рисования по стеклу.

Применение закрепителя

Приобретая набор витражных красок, следует знать, что после их нанесения и высыхания необходима фиксация.

Закрепление краски на стекле лаком

Универсальным закрепителем любых красок является лак. Но, помимо этой функции, его используют в качестве растворителя, если материал загустел, или при смешивании красок. Также лаком покрывают пористые поверхности перед росписью, что дает возможность сделать их гладкими, упростив процесс рисования.

Чем разбавить витражные краски, если они загустели?

Запомните: если ваш рабочий материал загустел, разводить его можно только специальным разбавителем, желательно той же фирмы, что и краски! Почему?

Если вы водой разбавите витражные краски на водной основе, после высыхания они потускнеют. То же самое происходит с органическими красками. Уайт Спирит «убивает» краски на лаковой основе.

Неправильный разбавитель ухудшает сцепление с поверхностью, уменьшает стойкость к ультрафиолету, блеск и первоначальный оттенок.

как развести витражные краски 12
Чистота и прозрачность цвета — главный показатель витражных красок

Чтобы законченная роспись не потускнела и не стала мутной, а краски не изменили состав и свои свойства, пользуйтесь специальными разбавителями, предназначенных для этих целей! У каждого производителя красок они есть!

Множество витражных работ было испорчено, когда художники неправильно разводили загустевшие витражные краски.

Разнообразие и применение красок по стеклу

Роспись стеклянных поверхностей позволяет создавать уникальные изделия, способные украсить интерьер жилого помещения и офиса. Широкий выбор материалов и трафаретов в специализированных магазинах дает возможность делать это как профессиональным, так и начинающим художникам. Перед началом работы стоит разобраться, какие краски по стеклу существуют и как их правильно применять.

Нанесение

Витражные краски имеют собственную технологию нанесения. Для начала нужно приобрести:

  • набор витражных красок;
  • контуры для рисования по стеклянной поверхности;
  • готовые трафареты, которые при желании можно сделать самостоятельно;
  • этиловый спирт;
  • кисти;
  • ватные палочки;
  • зубочистки или иголку.

Перед тем, как рисовать витражными красками, следует выбрать узор. Можно взять имеющиеся в свободном доступе шаблоны и трафареты для копирования. Далее все работы проводятся поэтапно и в определенной последовательности.

Нанесение винтажной краски на стекло

Перед тем, как покрасить стекло, его обезжиривают спиртом. Если имеется талант и навыки художника, то маркером наносится узор. В противном случае можно закрепить его на обратной стороне изделия или перенести на лицевую сторону с трафарета через копирку.

Контуром надо аккуратно обвести каждую деталь, избегая разрывов. Затем следует подождать его полного высыхания, время которого указано в инструкции.

Витражные краски наносятся капельным способом, а затем распределяются кистью от центра к периферии равномерным толстым слоем. Погрешности нужно сразу исправлять ватными палочками, не давая покрытию засохнуть.

Раскрасив все детали одного цвета, надо тщательно промыть кисть, вытереть ее насухо и приступить к работе с другим оттенком. Витражные краски образуют в своей толще пузырьки воздуха, избавиться от которых можно при помощи острия иголки или зубочистки. Чтобы ускорить процесс сушки готового узора, можно воспользоваться феном.

Нанесение акрилового покрытия

Роспись по стеклу акриловыми красками также начинается с обезжиривания рабочей поверхности и нанесения рисунка собственными силами или с помощью трафарета.

В то время как витражные краски своими руками наносятся только на обработанный контуром рисунок, то для их акриловых аналогов это не является обязательным.

Нанесение акриловой краски на стекло

Если сделать контур, то изображение будет напоминать витраж. А без его использования узор будет стилизован под произведение живописи.

Предметы кухонных сервизов после высыхания нужно покрыть термостойким лаком для увеличения срока их службы и сохранения красочности рисунков.

Стоит учитывать тот факт, что декоративные, термостойкие акриловые краски на водной основе высыхают очень быстро, но для стойкости требуют запекания в духовом шкафу.

Использование баллонных покрытий

Аэрозольные краски чаще всего применяются для покраски больших стеклянных изделий, хотя профессиональные художники используют их и для декорирования мелких деталей. Это можно сделать и не имея богатого опыта рисования, применив трафареты или строительный скотч.

В специализированных магазинах можно приобрести следующие разновидности аэрозольных составов:

  • масляные;
  • термостойкие;
  • акриловые;
  • латексные и другие.

Чаще всего аэрозольные краски для витражей и других стеклянных изделий имеют акриловую основу.

Нанесение аэрозольной краски на стекло

Также налажено производство термостойкого аэрозольного материала для обработки некоторых видов посуды.

К преимуществам аэрозольных материалов можно отнести:

  • быструю готовность к употреблению;
  • способность проникать в труднодоступные места;
  • хорошие адгезивные свойства;
  • длительный срок хранения без изменения качественных характеристик;
  • не требуются инструменты для нанесения;
  • устойчивость к истиранию и выцветанию;
  • богатая цветовая палитра;
  • высокая скорость высыхания.

Несмотря на обилие достоинств, аэрозольные краски имеют и некоторые недостатки:

  • невозможность разбавить краску растворителем;
  • сложная техника нанесения;
  • обязательное использование трафаретов для прорисовки мелких деталей — это увеличивает расход дорогой краски;
  • аэрозольные материалы разных цветов нельзя смешать;
  • использование во время распыления таких средств индивидуальной защиты, как очки, маска или респиратор.

Применяя аэрозольные акриловые краски, следует четко соблюдать инструкцию, чтобы избежать образования потеков и прочих изъянов.

При декорировании стеклянных поверхностей на открытом воздухе надо выбирать безветренную прохладную погоду.

Закрепить нанесенный рисунок можно с помощью прозрачного акрилового лака.

Роспись витражными красками

Витражи своими руками
Как и любой другой творческий процесс, витражная роспись должна начинаться с выбора материалов.

Материалы для росписи

Вам понадобятся такие материалы.

1. Как уже говорилось выше, для новичков лучше всего подойдут витражные краски, не требующие дополнительного обжига. Кроме того, такие краски позволяют получить гораздо более яркий, прозрачный и сочный рисунок.

2. Ещё вам понадобится набор кистей с жёстким ворсом различной толщины. Витражные краски довольно жидкие, поэтому после нанесения на гладкую поверхность их нужно размазывать. Также для этой цели может подойти художественный спонж или кусочек обычной губки.

3. Перед началом работы запаситесь растворителем, ацетоном или, на крайний случай, жидкостью для снятия лака. Это поможет исправить ошибки и убрать лишние штрихи.

4. Для исправления недочётов вам также понадобятся ватные диски или палочки. Конечно, ошибок избежать сложно, но нужно стараться не допускать размазывания краски. Удалять излишки довольно непросто.

5. Иногда в процессе размазывания краски могут образовываться воздушные пузыри. Их необходимо прокалывать зубочисткой.

6. Для создания качественного витража кроме основных красок вам понадобятся контурные витражные краски. Обычно они продаются в виде тюбиков.

Контурные краски необходимы для создания границ фрагментов рисунка. В дальнейшем они не дают растечься и смешаться основным краскам.

Но, кроме функциональной пользы, контурные витражные краски могут играть и эстетическую роль. С их помощью рисунок получается более «живым». Контурные витражные краски дают эффект рисунка, составленного из кусочков – каким и должен быть настоящий витраж.

Этапы росписи витражными красками

Создание контура

Теперь можно приступать к работе. Контурными витражными красками обведите все границы рисунка. Будьте аккуратны и внимательны, не допускайте растекания и размазывания краски.

Дайте контуру высохнуть. Конкретное время сушки производитель указывает на тюбике с краской или во вложенной инструкции.

Заполнение рисунка

После полного высыхания контура можно приступать к самой приятной части процесса – непосредственному заполнению рисунка. Нанесите немного краски из баночки или тюбика на поверхность. Кистью или спонжем аккуратно закрасьте внутреннюю часть контура.

Если в процессе высыхания краска сожмётся и отойдёт от границ, то не стоит паниковать. Дождитесь полного высыхания рисунка и аккуратно нанесите ещё один слой витражной краски, заполняя пустоты у границ.

Советы

Для улучшения качества получаемой работы, а также облегчения творческого процесса, следуйте советам от профессионалов.

  1. Во время закрашивания частей рисунка сначала используйте только один цвет, затем – другой. Так вы избежите чрезмерного высыхания красок в баночках и их быстрой порчи.
  2. Как можно чаще помещайте используемые кисти в воду. Если краска засохнет на инструменте, то его можно смело выбрасывать. Такая кисть станет абсолютно непригодна для дальнейшего творчества.
  3. Перед началом работы с витражными красками стоит надеть старые джинсы и футболку. Альтернативой может стать большой фартук, который закроет большую часть вашей одежды. Помните о том, что пятна от витражных красок практически не выводятся с одежды.
  4. Для того чтобы краски меньше высыхали и портились, лучше не держать их открытыми во время работы. Поэтому лучше использовать палитру. Для замены профессионального инструмента можно приспособить обычную картонку или крышку от ненужной коробки.

Витражные краски. Видео.

Изготовление покрытий в домашних условиях

Несмотря на то, что производство таких материалов для стекла поставлено на высокий уровень, и набор витражных красок можно легко купить в магазине, некоторые художники предпочитают сделать их самостоятельно.

Крашенное стекло в интерьере дома

Они готовятся на основе такого органического вещества, как желатин, который необходимо разбавить клеем БФ-2 или прозрачным лаком для мебели. Для придания нужного оттенка в смесь добавляют красители для ткани. Их можно заменить обычной гуашью.

Если вы впервые создаете витражи своими руками, то, нанеся свежеприготовленную краску, ее надо закрепить бесцветным лаком, чтобы избежать смывания рисунка водой.

Контур обязателен или нет?

 Обычно, классические расписные витражи или росписи на стекле имеют контуры. Если ваша цель — красивые ровные росписи, используйте рельефную краску или витражную свинцовую ленту.

 Помните: все линии контура должны быть замкнутыми. Если где-то в контуре есть разрыв, краски перетекут, смешаются, и это может испортить ваш труд.

как работать с витражными красками по стеклу

Чаще всего пользуются черным контуром или цветом олово, имитирующий металл

Если, конечно, это не безконтурная техника, где контур используется не для сдерживания витражной краски, а скорее, несет декоративный характер. В другой статье, можно почитать все о самых популярных техниках витражной росписи  

  И конечно, у каждого производителя имеются свои контурные краски в тюбиках разных цветов. Мне особенно нравятся те, которые имитируют серебро или золото.

как раскрашивать витражными красками 63

Золотой контур замечательно смотрится в сюжетных картинах на стекле

 Обязательно дайте рельефному контуру просохнуть около 20 минут, прежде чем вы приступите к росписи витражными красками! Учитывайте это! При работе витражными красками важна последовательность действий одного за другим.  

Полезные советы по росписи стекла

  • Чтобы изображение выглядело более качественно, необходимо наносить несколько слоёв краски. При этом нужно давать каждому время на просыхание.
  • Для равномерного распределения слоёв краски, она осторожно и очень тонко размазывается на поверхности рисунка. Всё должно делаться оперативно, потому что краска быстро сохнет, могут остаться разводы.
  • Фактура на рисунке делается губкой из поролона или жёсткой кисточкой, которая будет оставлять после себя маленькие борозды.
  • Для получения нестандартного оттенка всегда смешивают краски разных цветов.
  • Если используется краска для стёкол, содержащая алкидные смолы (испарения таких красок едкие), то нужно работать в помещении, которое хорошо вентилируется. Это поможет снизить вредное влияние на дыхательные пути.
  • Краска долго будет выглядеть свежей и насыщенной, если её покрыть слоем лака.

Покраска оргстекла

Перед тем, как покрасить оргстекло, нужно ознакомиться с особенностями этого процесса и приобрести необходимые материалы и инструменты.

Сначала поверхность очищают от жира, пыли и грязи с применением спирта. Затем изделие помещают в подогретый красящий раствор цапонлака на время, которое составляет от 30 секунд до 15 минут. Этот показатель определяет насыщенность тона.

После окончания процесса окрашивания стекло быстро переносят в емкость с холодной водой до полного охлаждения. Далее надо протереть оргстекло сухой тканью или фетром для придания блеска. Если цвет изделия получился недостаточно ярким, то его можно сделать более насыщенным, повторив весь цикл сначала, предварительно тщательно высушив обработанную поверхность.

Окрашенное оргстекло своими руками

Принимая решение, как покрасить оргстекло, стоит заранее определиться с цветовой гаммой и наличием эскизов, которые наносятся после базового окрашивания с помощью трафаретов и малярной кисточки.

Решив украсить свой дом изделиями из стекла, расписанными собственными руками, стоит попробовать различные техники и покрытия, а затем определиться с выбором. В специализированных магазинах можно сначала взять материалы базовых цветов для окрашивания, а затем самостоятельно получать из них различные оттенки. А можно сразу приобрести набор витражных красок и трафаретов, чтобы уже ничем не ограничивать полет своей фантазии.

Полезные мелочи

  • Если витраж помещается в металлическую раму, ее лучше покрасить в цвет контурной пасты. Неплохое решение, подходящее для контура цвета свинца — холодное цинкование. Например, электропроводная краска Zinga, представляющая собой дисперсию цинкового порошка в органическом растворителе, после высыхания сделает раму не только окрашенной в свинцово-серый цвет, но и устойчивой к коррозии.
  • Раз уж мы заговорили о необычных покрытиях, упомянем еще одно из них — противопожарное. Огнезащитные краски по металлу — Полистил, Крауз и их многочисленные аналоги — при нагреве до критической температуры вспениваются и надежно теплоизолируют основание. Углеродистая пена, полученная в результате вспучивания защитного покрытия, способна противостоять пламени не менее 45 минут. (См. также статью Крашенные фасады для кухни: особенности.)

Краска Полистил защитит металлоконструкции от опасного перегрева в случае пожара.

Инструменты и материалы для росписи

Чтобы создавать роспись по стеклу акриловыми красками, нужен хороший набор инструментов и качественных материалов:

  1. Подходящая краска. Если работа производится в закрытом помещении, то лучше, чтобы краска для стёкол была на водной основе, так как она не имеет сильного запаха и является экологически чистой.
  2. Контуры. Поверхность стекла гладкая, поэтому краска легко растекается. Чтобы устранить проблему, применяют контурную пасту. С помощью неё делаются границы рисунка. Контуры имеют чёрный, золотой или серебряный цвет. Продаются в тюбиках с длинным дозатором.
  3. Кисти. Краска для стёкол имеет в своём составе акриловую смолу, поэтому лучше всего подходят кисти с искусственным ворсом. Они бывают круглыми, которые подходят для мелких мазков и детализации, и плоскими, что используются при нанесении краски и лака на большие поверхности.
  4. Лак. Защищает рисунок от механических повреждений и придаёт ему глянцевый вид.

Кроме того, вам понадобятся дополнительные материалы: баночка для воды, трафаретный рисунок и ветошь.

Как покрасить стекло

Чтобы красящий состав долго держался, необходимо провести предварительную подготовку.

Технология выполнения работ:

  • Промыть мыльным составом, меняя воду с холодной на горячую.
  • Отмыть от моющего состава.
  • Окрашивание можно производить инструментом: валиком, кистью флейцевой или маховой.
  • Чтобы не допускать подтеков, рекомендуется уложить стекло по горизонтали.
  • Если красить вертикально, то полосы можно наносить сверху вниз.
  • Покраска, выполняемая декоративным способом, наносится слоем 2 мм.
  • Установка стекла в дверное полотно.

Внимание. Декорацию можно нанести специальными карандашами, масляной, нитро или глифталевой краской.

Окрашивание стекла краской

Бывает так, что желание создать в своем доме, квартире, яркий дизайн, но нет материальных средств, чтобы приобрести уже готовые к монтажу элементы. Можно попробовать окрашивание стекла своими силами, это не займет усилий. Сама техника разукрашивания этого элемента распространена в мире, и является решением в дизайне. Предлагается рассмотреть, как покрасить стекло, какие материалы использовать, что учитывается при дальнейшей работе.

Как получить краску для стекла

Чтобы самостоятельно сделать краску для стекла, можно воспользоваться следующим способом:

  • В 100 граммах воды растворить 5 мг желатина, причем температура должна быть примерно 800С.
  • Добавить в полученную смесь чернила любого цвета, после все перемешать, после на стекло нанести в теплом виде.
  • В качестве красителя можно взять высохший фломастер, размоченный в составе уксуса.

Чтобы придать эффект древности, раствор рекомендуется взболтать, а пузырьки образовывают неравномерность в виде пузырьков.

Разновидности красящих составов

Витражные краски по стеклу отличаются между собой:

  • составом;
  • консистенцией;
  • текстурой;
  • цветовой гаммой;
  • способом нанесения на поверхность;
  • временем высыхания.

В зависимости от типа растворителя, выделяют несколько основных групп.

На водной основе

ЛКМ не имеют резкого запаха, не делают разводов. Обладают жидкой консистенцией, гипоаллергенны, прозрачны и экологичны, не наносят вред здоровью художника во время творческого процесса, не содержат опасных добавок. В небольшой концентрации присутствует акрил.

Но есть и минусы:

  1. Составы не обладают яркой цветовой гаммой и насыщенностью тона.
  2. Сразу после нанесения могут смываться водой.
  3. Со временем способны потускнеть. Это зависит от выбранной марки и производителя.

Витражная краска на водной основе больше всего подходит для детей, беременных и аллергиков. Таким материалом можно рисовать снежинки на окнах перед новогодними праздниками, разукрашивать тарелки, маленькие вазы, стеклянные стаканы, бокалы и фужеры.

Готовое изделие подлежит запеканию при высокой температуре, в противном случае срок его эксплуатации будет недлительным.

Спиртовые составы

Витражная спиртсодержащая краска годится для обработки ровных поверхностей. Она жидкая, растекается при заливке, но достаточно удобна в пользовании и устойчива к внешним воздействиям.

Составы на базе спирта:

  • имеют широкую палитру цветов;
  • придают изображениям яркость и блеск;
  • наносятся кистью;
  • смываются специальными растворителями;
  • не требуют обжига в духовом шкафу.

Акриловые витражные краски

Являются разновидностью красок на водной основе, обладают более сочными тонами. При смешивании различных колеров на стекле получаются красивые оттенки, ничем не отличающиеся от тех, которые наносятся художником мазками на холст или картонную бумагу.

Средство не боится прямых солнечных лучей, влажности, температурных колебаний.

Оно быстро сохнет:

  • через 3-4 часа перестает липнуть к рукам;
  • через сутки изделие готово к использованию, его можно вытирать влажной губкой или мыть.

Разрисованная композиция не требует обжига в печи, но для увеличения износостойкости состава следует сверху наложить слой акрилового лака.

Акриловая разновидность
Акриловые краски – одна из разновидностей.

Лаковые покрытия

Их также называют сольвентными. Они создаются на базе органических смол и разбавляются только специальными растворителями.

Лаковые краски используют для:

  • декоративного оформления вывесок зданий, стен, окон, дверей, зеркал;
  • росписи мебели;
  • написания картин на холсте или по стеклу;
  • выполнения художественных работ в смешанной технике;
  • разрисовки стеклянных, пластиковых или фарфоровых предметов.

Материал:

  • обладает хорошими адгезионными свойствами;
  • равномерно растекается по поверхности;
  • после заливки не требует дополнительной термической обработки;
  • не смывается;
  • не стирается;
  • не осыпается.

После полного высыхания, длящегося на протяжении не менее 10 дней, покрытие получается ровным, гладким и прочным, изображение становится четким и оригинальным. В течение первых 3 суток не рекомендуется трогать руками окрашенный предмет.

Основной недостаток – неприятный запах, исходящий от растворителя. При длительной работе с веществом восприимчивые люди начинают плохо себя чувствовать, у них может появиться аллергическая реакция на лаковую краску. Поэтому нужно надевать респиратор и проветривать помещение.

Другие виды

Краски по стеклу бывают таких видов:

  1. Прилипалы. На водной основе или акриловые. Цвета можно смешивать, получая новые оттенки. Как пользоваться средством:
    • на трафарете закрепить виниловую прозрачную пленку;
    • обвести изображение контуром;
    • разрисовать узор внутри ограниченной области;
    • подождать, пока материал высохнет;
    • отделить рисунок от пленки;
    • приклеить на поверхность.
  2. Силикатные. Равномерно распределяются по покрытию, создают блестящий гладкий слой, который при высыхании не трескается. При обжиге происходит спекание со стеклом, после термообработки роспись обретает матовость, прочность и устойчивость к внешним факторам.
  3. Люстровые. Главная особенность – наличие металлического блеска.
  4. Вспенивающиеся (объемные). Во время обжига покрытие расслаивается, визуально увеличивая объем в несколько раз. Достаточно подсушить витраж феном или выдержать 30 секунд в микроволновой печи.
  5. Гранулированные. При запекании в духовом шкафу краска растекается, образуя маленькие пузыри по декорируемому предмету.
  6. Перламутровые. Они прозрачны, наносятся в качестве дополнительного слоя поверх базового для придания эффекта сияния.
  7. С добавками. В ЛКМ добавляют рассыпные блестки в виде звезд, сердец, цветов для глубокого мерцания и объема.
  8. Матирующие. Краска полупрозрачная, обладает нежным пастельным тоном.
  9. Хрустальные. Имеют светлый оттенок, немного мутноватый. После высыхания материал становится незаметным, но при попадании на витраж солнечного света переливается радужными тонами.
  10. Мраморные. Имитируют матовость обрабатываемой поверхности.
  11. Кракелюрные. Создается эффект мелких трещин, что придает декорируемому изделию романтичный вид старины.
  12. Рельефные (контурные). Наносятся с целью определения зоны рисования и создания границ и рельефа на изделии.
  13. Жемчужные. С помощью выдавливаемой из тюба краски образуются жемчужины разного размера.
  14. Жидкие эмалевые. Перед работой с материалом на поверхность сначала наносят воду, потом, используя эмаль, делают узоры.
  15. Структурные. Пастообразное вещество, при наложении которого формируется необычная структура. Например, финишный слой делается каменным или кожаным.

Техника покраски стекла своими руками

При выборе мебели или аксессуаров нужно учитывать, что все детали и элементы должны дополнять друг друга и гармонично смотреться в существующем интерьере. Иногда производители предлагают свою продукцию только с прозрачным стеклом. Если что-то нужно спрятать, то у многих сразу возникает вопрос о том, как покрасить стекло. Рассмотрим, как и чем это можно сделать, не тратя много сил, времени и денежных средств.

Пошаговая инструкция изготовления

Чтобы ответить на вопрос, как сделать витраж на стекле своими руками, нужно рассмотреть этапы его изготовления. Первым делам выясняется размер будущего изделия и подбирается эскиз. Рисунок можно нарисовать, если у вас есть определенные способности, найти и распечатать из интернета.

витражные краски своими руками в домашних условиях

Важно! Все контуры и детали рисунка должны быть четкими и хорошо прорисованными.

Закончив с подбором эскиза, приступают к подготовке стеклянной заготовки.

  1. Сначала нужно обезжирить поверхность. Это можно сделать спиртом или аммиаком. Обязательно протереть ее тряпкой насухо.
  2. На эскиз, выполненный на бумаге, ровно укладывается стекло.
  3. Применяя витражную краску, аккуратно прорисовывают контур для рисунка. Чтобы получить четкие, яркие границы, выбирают черную краску для выполнения этой работы.
  4. Обязательно нужно оставить изделие, чтобы краска полностью высохла. Изготовление требует времени – это кропотливый труд, который не терпит суеты.
  5. На этом этапе раскрашивают стекла. Важно выполнять работу максимально аккуратно. Необходимо запастись тонкими кисточками.

Описанный способ изготовления является самым простым, но нужно понимать, что в конечном результате вы получите имитацию, однако смотреться все будет не менее привлекательно.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Напомню, витражная роспись – это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке – это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу – это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Декола и Таир – это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня – это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса – это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

И последняя марка – это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит – носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы – это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски – это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус – это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая – Лефранк, голубая – Pebeo, желтая – Marabu

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов – структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

Самостоятельное окрашивание

Как покрасить стекло, не тратя на это много денежных средств, помогут разобраться мастера, которые давно работают в этой сфере искусства.

Главным этапом является первоначальная подготовка поверхности перед нанесением лакокрасочных материалов. Ее нужно обязательно обезжирить, используя при этом спирт или ацетон.

Для качественного окрашивания стекла своими руками нужно чтобы температура в помещении была не более 18 градусов.

Стекло должно занимать идеальное горизонтальное положение. Это позволит следить за качеством выполняемой работы и снизит появление подтеков.

Краска наносится на стеклянный холст тонким слоем. Инструментами для этого могут быть:

  • кисть;

  • валик;

  • распылитель (краскопульт).

Какой выбрать инструмент, зависит от личного удобства и площади поверхности. Для стекла небольшого размера рекомендуется выбрать кисть, а для больших кусков, для качественной работы, лучше применить распылитель.

Сушка обычно проходит при температуре выше 20 градусов, но ниже 80. Разного состава краска сохнет по-разному, в основном время сушки составляет три дня.

Для качественной работы необходимо выбирать только проверенные материалы хороших производителей и с нормальным сроком годности. Нужно следить за каждым этапом и движением во время самостоятельной работы. Вид стекла, покрашенного своими руками, никого не оставит равнодушным и будет притягивать к себе взгляд как магнит. Тем более что вариантов красящих материалов на современном рынке огромный выбор.

Технология окрашивания позволяет дизайнерам придумать и воплотить в жизнь уникальные и интересные задумки. Благодаря своей универсальности однотонные стекла, либо стекла с рисунками найдут свое место совершенно в любом помещении.

Источники

  • https://wotakks.ru/okno/kak-polzovatsya-vitrazhnymi-kraskami-2.html
  • http://lkmprom.ru/analitika/rospis-vitrazhnymi-kraskami-kak-khobbi/
  • https://tool-and-tools.ru/lkm/vitrazhnye-kraski.html
  • https://spark-welding.ru/lkm/rospis-akrilom-po-steklu.html
  • http://www.viktoria-latka.com/kak-polzovatsya-vitrazhnymi-kraskami-8-sovetov-po-rabote-dlya-novichkov/
  • https://vmirekraski.ru/vidy/vitrazhnye-kraski
  • https://the-fundament.ru/kraska/vidy/kak-polzovatsya-vitrazhnymi-kraskami-tehnologiya-naneseniya

[свернуть]
Adblock
detector