Трубопроводы разного назначения сооружаются при помощи целого комплекса специальных устройств, механизмов, приспособлений.
Одним из видов трубопроводной арматуры являются задвижки. Их основной функцией является перекрытие доступа рабочей среды. Цены на задвижки стальные вполне доступны, что позволяет их приобрести без особо больших затрат.
Сферы применения задвижек
Задвижки являются представителями запорной и регулирующей арматуры, за счет которой предоставляет возможность перекрыть полностью проход рабочей среды или частично. В быту такие конструкции не применяются, они чаще всего используются в трубопроводах коммунального назначения или трубопроводных магистралей с разными рабочими средами. Например, в газопроводах, нефтепроводах, трубопроводах водоснабжения и пр.
Устанавливаться задвижки могут и в трубопроводах химических, пищевых, сыпучих продуктах. Конструктивно, задвижки состоят из нескольких элементов:
- корпуса и крышки;
- запорного элемента;
- системы привода.
К достоинствам таких конструкций можно отнести:
- конструкция задвижек не сложная. Она предусматривает наличие основной части – корпуса, который помещается в трубопровод при помощи соединения фланцевого или муфтового способа. Крышка фиксируется болтами и гайками. Это предоставляет возможность простой установки конструкции, ее демонтажа или в случае неисправности задвижки, ее ремонта;
- данные устройства легко переносят перепады температурных режимов рабочих сред. Особенно, следует отметить, если задвижки выполнены из стали;
- за счет того, что задвижки можно применять в трубопроводах разного назначения, их можно назвать универсальной арматурой;
- задвижки выполняются в разных вариантах. Однако при этом их гидравлические характеристики высоки. Подбираются устройства в зависимости от внутреннего диаметра трубопроводов со стандартными значениями, что дает возможность не оказывать влияния на гидравлическое сопротивление магистрали;
- данные конструкции не предоставляют сложности в ремонте.
Не менее важным показателем является долговечность эксплуатации стальных задвижек по сравнению с чугунными конструкциями.