Любой отопительный котёл хорош до тех пор, пока он исправно работает и отдаёт тепло в дом.
Однако далеко не все теплогенераторы могут прослужить десяток лет, даже при соблюдении всех требований по эксплуатации. Со временем прибор изнашивается, требует более тщательного ухода и регулярного обслуживания. В конечном итоге пользователи практически всегда сталкиваются с необходимостью ремонта котлов отопления.
Вопрос в том, как отсрочить проблемы с этим обогревательным устройством и что делать, если проблема уже появилась, особенно в середине отопительного сезона. Лучше избегать поломок. Соблюдайте все указания производителя и создайте идеальные условия для работы котла отопления. Это очень легко реализовать. Регулярное техническое обслуживание позволяет предотвратить неполадки, а также значительно продлить срок службы, при минимальных вложениях.
Необходимо поставить на учёт и отремонтировать любое котельное оборудование. Это часто сводится к определению роли местного оператора газораспределения или продавца энергии для электрических котлов и даже коммунальных служб в случае твердотопливных моделей. Иногда люди просто игнорируют сервисные требования производителя и доверяют себе в случае возникновения проблем.
После ремонта плат газовых котлов вам следует найти список сертифицированных сервисных центров на сайте производителя, выбрать ближайший и связаться с ними для заключения договора на установку и обслуживание.
Как выбрать сервисную организацию
Для начала зайдите на сайт производителя котла и посмотрите список сертифицированных представителей и сервисных центров. В большинстве случаев крупные компании организуют густую сеть представительств для обслуживания всех установленных котлов отопления. Например, davaservisgas.ru.
Сертификация свидетельствует о том, что сотрудники центра прошли специальное обучение на базе завода-изготовителя и имеют все необходимые инструменты для ремонта и диагностики оборудования. Они точно знают, что искать и как разобрать и продиагностировать котёл.
Если же поблизости нет сервисных центров и регулярное техническое обслуживание слишком дорого с точки зрения затрат, можно ограничить частоту посещения мастера, например, раз в год в целях профилактики.
После предварительной консультации и на основании прилагаемой инструкции другие работы по техническому обслуживанию можно проводить самостоятельно. Это относится к подготовке котла в межсезонье, периодической чистке камеры сгорания или внешней чистке горелок и теплообменника, проверке и очистке канала горения.