Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определил, что с 1 сентября 2013 года законодательство об образовании в России претерпевает значительные изменения. Современные социально-экономические условия требуют актуализации нормативно-правовой базы, регулирующей те или иные области нашей жизнедеятельности, в том числе, коснулись они и отрасли образования. В частности, более четко законодатель определил понятие «дистанционного обучения» — как новой, но уже прочно вошедшей в образовательный процесс формы обучения. При этом уточнены требования к организации дистанционной формы обучения, к материально-техническому обеспечению, методической документации, наполнению учебных программ. Внесены изменения в проведение лицензирования и оценку соответствия лицензионным требованиям.



Наш Институт, как образовательная организация, активно развивающая дистанционную форму обучения, имеет уже достаточный опыт реализации учебных программ с применением инновационных технологий обучения, что позволяет объективно и всесторонне оценить этот процесс и поделиться своими выводами с нашими коллегами, слушателями и теми, кто еще не решил — где и как повышать уровень своих профессиональных знаний.



Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера и выхода в сеть Интернет. Место расположения компьютера не имеет значения, поэтому учиться можно дома, на работе, в on-line классе одного из образовательных учреждений, а также в любом другом месте, где есть компьютер с подключением к сети Интернет. Это важнейшее преимущество дистанционных образовательных технологий перед традиционными формами обучения.



Доступность и открытость обучения — возможность учиться удалено от места обучения, не покидая свой дом или офис. Это позволяет современному специалисту учиться практически всю жизнь, без специальных командировок, отпусков, совмещая с основной деятельностью. Обучение носит индивидуальный характер, обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы и т.д. Слушатель изучает учебный материал в процессе всего времени учебы, а не только в период сессии, что гарантирует более глубокие остаточные знания. Такая система заставляет заниматься самостоятельно и получать навыки самообразования.



Что касается уровня образовательных программ, то утверждение, что в дистанционной форме образование менее качественно не соответствует объективной реальности. Дело в том, что при традиционной форме обучения лекционный материал, наполненность и методическое сопровождение учебного курса отдается на откуп конкретному преподавателю, который этот курс читает. В случае же с дистанционной формой лекционный материал вносится в обучающий комплекс в полном объеме, при этом, проверка на качество материала, его полноту, охват всех вопросов курса, структурированность и доступность информации проверяется и анализируется штатом преподавателей, принимающих участие в разработке и написании той или иной учебной программы. Причем, в этом случае модульная система формирования курса позволяет привлекать профессионалов, как направления курса, так и тех специалистов, кто может подготовить модуль, с точки зрения правового и экономического анализа направления обучения. Таким образом, мы получаем, своего рода, симбиоз профессиональных знаний отраслевых специалистов и специалистов «околоотраслевых» направлений.



Развитие высокотехнологичных образовательных систем дает возможность организациям профессионального образования направлять средства от экономии проведения достаточно затратных процессов традиционного очного обучения на разработку актуальных интегрированных образовательных комплексов, позволяющих ориентированному на конкретную отрасль знаний специалисту получить возможность повысить уровень образования в иных – смежных своему направлению деятельности областях.



В современных условиях высокой потребности в квалифицированных кадрах,  работодатель все чаще использует возможности обучения своих сотрудников дистанционно. Это позволяет не только оптимизировать затраты предприятия на обязательное повышение квалификации и периодическую аттестацию, но и организовать процесс обучения с учетом рабочего графика сотрудников конкретного предприятия, при этом уделить особое внимание именно тем образовательным модулям программы, которые касаются конкретных видов работ и услуг той или иной организации. Дополнительными ресурсами курса является возможность организовать проверку знаний сотрудников в виде проведения тестирования по каждой специальности и видам выполняемых работ, применяемой работодателем при проведении квалификационной аттестации на предприятии.



В итоге можно сделать вывод, что дистанционная форма обучения – это не новая форма обучения в «режиме light», а это предложение выбора для тех, кто стремится к самообразованию и повышению профессионализма, при этом ценит свое время и разумно расходует средства.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Основные типы оград для приусадебного участка



Ректор АНОО «Институт современного строительства»



Кириенова Людмила Ивановна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector