Брокер – не профессия, а образ жизни. Это род деятельности, который требует не специального образования, а ежедневных кропотливых поисков на фоне высокой оперативности в условиях мультизадачности.

За последние несколько лет рынок аренды серьезно изменился в отношении технической стороны процесса: если раньше брокера кормили ноги, то теперь – и руки, кликающие мышку. Несмотря на очевидный прогресс, работа агентов недвижимости остается довольно нервным занятием.

Ресечинг жилья для удовлетворения одного запроса занимает, в среднем, от трех дней до двух недель. Отчасти это связано с высокими требованиями клиентов, в определенной степени – с недостоверными объявлениями, когда для привлечения внимания агентства выкладывают несуществующие объекты, а также с редкими обновлениями баз.

Оперирование большими объемами информации требует ее четкой систематизации. Наиболее известные площадки, помогающие упорядочить съемный Петербург – сайт-справочная Квартирный вопрос и интерактивная биржа Аренда-Питер. Несмотря на программные несовершенства, обе системы получили у риэлторов признание, чем сделали мир аренды недвижимости биполярным.

Однако брокеры не всегда ограничиваются только вышеперечисленными веб-интерфейсами. Ирина Бузина, заместитель директора АН «Бекар», называет альтернативные ресурсы:

«На текущий момент объекты ищутся во всевозможных источниках, начиная от общих сайтов по аренде и заканчивая закрытыми базами, которыми могут пользоваться лишь агентства недвижимости. Большую конкуренцию полноценным закрытым базам стали составлять общедоступные сайты, по типу avito.ru, поэтому при выборе объекта приходится опираться сразу на несколько источников. Единой систематизированной базы пока еще никто не придумал, поэтому порой приходится по несколько раз просматривать уже изученные варианты».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Некоторые нюансы квартирных перепланировок

Идеальную базу создать невозможно, скептично считают брокеры, но рынок аренды недвижимости периодически содрогается от новых программных разработок. Так, какое-то время назад крупные агентства недвижимости доверились CRM-системам. Эти программы упорядочивают всю информацию в единое поле и существенно сокращают затраты времени, которое обычно уходит на документооборот и внутриорганизационные моменты. Основные недостатки данной системы заключаются, пожалуй, в локальности и незаточенности под профиль рынка недвижимости. Да и позволить себе установку операционного органайзера может лишь крупная компания.

Другая система, ARENDASOFT, была представлена брокерской общественности сравнительно недавно – бета-версию программы запустили в ноябре прошлого года.  Тем не менее, это не помешало ей привлечь в ряды своих клиентов такие известные агентства недвижимости, как АЛЕКСАНДР Недвижимость, Арин, ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate. Суть сервиса заключается в том, что он предлагает каждому брокеру бесплатный личный кабинет с доступом к закрытой базе, а сама система включает как прямые предложения от собственников, так и варианты от других брокеров. Сергей Шулик, генеральный директор центра обучения риэлторов IBIS Group (Санкт-Петербург) прогнозирует, что данная система способна занять лидирующее положение на рынке: «На мой взгляд, сервис достаточно перспективен и еще не имеет конкурентов на рынке недвижимости в России. В принципе, эту систему можно сравнить с CRM, но на стороне ARENDASOFT огромные преимущества, так как в первую очередь она интересна и полезна самим агентам».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Преимущества деревянных межкомнатных дверей

Эксперт рынка недвижимости Екатерина Немченко также отмечает ARENDASOFT среди полезных инструментов для брокера: «Рынок аренды жилья в силу отсутствия  единых стандартов обслуживания носит достаточно хаотичный характер. Сложности вызывают и уровень компетенций брокеров, и  планирование, и скорость оказания услуг, и способы контроля над работой брокеров. Нередки срывы сделок. В силу этой специфики не все агентства предлагают услуги по аренде жилья, а эффективность и качество  работы  многих брокеров по аренде оставляет желать лучшего. Real Estate Solutions предложили участникам  рынка отличный продукт. Единая база объектов, имеющих унифицированный формат презентаций, мобильность в обработке запросов, автопоиск, системы напоминаний,  прозрачность всех действий,   продуманный до мелочей, простой  интерфейс, система контроля и мониторинга для руководителя – все направлено на то, чтобы клиенты в короткие сроки получали высокий уровень обслуживания, а работа брокера стала эффективной и приносящей стабильный доход. Уверена, что за этим программным  продуктом  — будущее».

В то же время не все специалисты разделяют восторг по поводу выхода новой программы. Так,  некоторые агенты видят проблему распространения сервиса в неготовности участников рынка осваивать новую систему. Брокеры довольно консервативны в использовании современных компьютерных технологий, а каждый новый продукт требует адаптационного периода.

Впрочем, скептическое отношение к IT-сфере – традиционная реакция на внедрение инноваций. Программный фундамент так или иначе заложен. Какое здание в итоге выстроится, покажет время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector