Поверхностный монтаж печатных плат – изготовление электронных модулей на печатной плате, основанное на методе создания печатных узлов.
Технологии
Для поверхностного монтажа используют пассивные компоненты меньшего размера. Резисторы и конденсаторы переместились во внутренний слой платы, что позволяет освободить пространство, для установки активных компонентов крупного размера. Только как-то так можно рассчитывать на правильное функционирование всего оснащения.
Размер элементов памяти(RAM, CDRAM) становятся меньше, а микропроцессоры и ASIC увеличиваются, что отражается на их функциональности. Корпус с матричным выводом обеспечивает освобождение занимаемого объема, за счёт исключения выводов, торчащих из корпуса. Это уменьшает повреждения во время монтажа на плате, перевозки, упаковки.
Поначалу,преимущество было за технологией периферийного расположения выводов, с шагом 0,5 мм, но в результате модернизации компонентов и увеличении производительности, расстояние между припоями значительно сократилось. Особенно это видно при DSA- технологии.
Как следствие повысилась плотность размещения рабочих частей.
Процесс сборки с применением SMT технологий и автоматизации, дал возможность сэкономить на паяльной пасте. Теперь для производства, роботизированное оборудование может выдавать микроскопические дозы пасты, достаточные для качественного припоя. А увеличение клейкости флюса, удерживает компонент надёжнее в несколько раз.
Преимущества:
- Использование для монтажа обоих сторон платы;
- Уменьшение объема платы без потери функционала;
- Сокращается время отклика сигналов сверхвысоких частот;
- Удешевление производства конечного продукта;
- Нет необходимости нагревать припой , при вводе в отверстие.
Недостатки:
- Требуется современное, оснащенное оборудование;
- Высокие требования к технологическому процессу, хранению и транспортировки компонентов;
- Необходимость, при конструировании учитывать все характеристики платы;
- При групповой пайке нужно точно соблюдать температуру и период нагрева. Если пренебречь этими показателями можно допустить перегрев участков или недостаточное сцепление частей.