Реконструкция железной дороги необщего пользования проводится с целью повышения эксплуатационных показателей объекта. Это отличает её от ремонта, направленного на возвращение существующего железнодорожного хозяйства к исходному проектному состоянию. Реконструкционные улучшения могут быть направлены на увеличение мощности, т.е. пропускной и провозной способности, а также грузоподъемности и производительности железной дороги, её эргономики. Они могут затрагивать весь путевой участок или отдельные элементы – погрузочные терминалы, отстойники, эстакады, подъездные пути к складам или производствам, развязки.
Какие задачи решает проект железнодорожного пути необщего пользования при реконструкции
Реконструкция и модернизация помогут ускорить погрузочно-разгрузочные процессы, принимать более тяжелые составы. В ходе реконструкционных мероприятий могут достраиваться пути, удлиняться приемоотправочные путевые участки, укладываться дополнительные пути, усиливаться мощность тягового электроснабжения, обустраиваться двухпутные вставки. Модернизация оборудования помогает снизить трудозатраты, повысить безопасность сотрудников на рабочем месте, улучшить экономические показатели предприятия.
Этапы разработки проекта реконструкции
Несмотря на то, то пути необщего пользования являются собственностью предприятий, проектирование ЖД путей проводится под контролем и по стандартам ОАО «РЖД». Проект выполняется специалистами профильной проектной организации с допусками. В его разработке участвуют инженеры, архитекторы, экономисты, прорабы. На данный момент стандарты предписывают использование электронных форм документов, работа проводится в Системе Автоматизации Проектных Работ (САПР).
Подготовка проекта реконструкции включает те же этапы, что и подготовка проекта строительства железнодорожного пути необщего пользования:
- получение разрешительной документации, в т.ч. градостроительного плана участка, ТУ на коммуникации;
- инженерные изыскания, в т.ч. геодезия;
- непосредственно разработка проектной документации, в т.ч. экономической и технической частей;
- экспертиза проекта, которую может проводить как государственная, так и внебюджетная организация;
- получение разрешения на проведение строительства.
Проектная документация включает пояснительную записку, рабочие чертежи, проект организации работ (ПОР), смету, материальные ведомости. Таким образом, в ней заключены решения для реализации задач заказчика, а также определена стоимость работ и сроки реализации.
Требуется проектирование пути необщего пользования для проведения реконструкции? Вы можете обратиться в компанию «ЖелДорСпецПроект» и заказать услугу. Подберем экономически обоснованные решения, подготовим проектную документацию и выполним реконструкцию железной дороги по стандартам Ростехнадзора. Получите консультацию наших экспертов!