Операции по сплошной или одиночной замене рельсов входят в комплекс работ по ремонту путей необщего пользования. Выполняются они за счёт собственника путевого участка, для которого всегда остро встает вопрос стоимости. Вот почему вначале проводится осмотр и экспертиза, целью которых является определение вида ремонта верхнего строения пути.
Какие варианты замены рельсов бывают
Как правило, в структуре предприятий-владельцев путей необщего пользования отсутствуют сотрудники, способные произвести диагностику, поэтому для неё приглашаются профильные специалисты со стороны. Руководствуясь состоянием конструкций и бюджетом заказчика, они могут предложить один из следующих вариантов восстановления ЖД путей.
Замена рельсов может быть:
- Одиночная. Предлагается, когда из строя вышло небольшое количество элементов, например, отдельный рельс лопнул, расслоился, возникла продольная трещина на рельсовой головке или головка отломилась от шейки. Такая смена может проводиться планово или понадобиться срочно в случае аварии.
- Сплошная с заменой на новые рельсы такой же длины. Применяется при наличии износа, связанного с длительной эксплуатацией – продолжительного воздействия сил трения и сопротивления. Относится к среднему ремонту путей необщего пользования. Включает также мероприятия по замене или оздоровлению шпального хозяйства и балластного слоя.
- Сплошная с заменой на новые другого типа. В этом случае замена системы шпал обязательна. Это наиболее затратный вариант обновления из перечисленных.
- Обрубка концов. Если рельсы в нормальном состоянии, с незначительным износом, но у них сбились концы, их обрубают, высверливают новые отверстия и возвращают на место, тем самым отменяя необходимость покупки новых материалов.
- Сплошная с заменой на старогодние рельсы. Для дорог необщего пользования такой вариант вполне допустим, он даёт значительную экономию без потери эксплуатационных качеств.
Работы проводятся строго по проекту, после получения согласований. Для проведения ремонта ЖД необщего пользования со сменой рельсов в обязательном порядке закрывают движение на участке. По окончанию сплошной смены проводится выправка пути.
Заказать ремонт верхнего строения пути железной дороги
Стоимость услуги зависит от состава работ, а также списка привлекаемой техники. Работы могут выполняться вручную с применением дрезин, с частичной автоматизацией процессов, либо же с применением более сложной и совершенной спецтехники. Последнее рационально в случае ремонта больших путевых отрезков. В каждом конкретном случае необходимо проведение расчёта стоимости для выявления экономической рациональности того или иного решения.
Компания «ЖелДорСпецПроект» специализируется на ремонте путей необщего пользования и может выполнить все необходимые подготовительные и основные этапы. Наш специалист приедет на ваш объект, проведет объективную оценку состояния конструкций и предложит оптимальный вариант восстановления железной дороги. Мы являемся крупнейшей частной компанией такого профиля и работаем по всей России!