Наземные подкрановые пути используются для перемещения грузов и материалов на строительных и производственных площадках, в портах и грузовых терминалах. Они состоят из рельсов, которые устанавливаются на шпалы и крепятся к ним костылями. С технической точки зрения их обустройство – это строительство нового ЖД пути. Вот почему проектирование и работы по реализации проекта должны выполняться организациями с железнодорожным профилем, соответствующими допусками и опытом.
Этапы строительства наземных подкрановых путей
Портальные, козловые, башенные краны передвигаются по наземным подкрановым путям. Их структура повторяет структуру железнодорожного полотна: нижнее строение – это земляная насыпь с системой водоотвода, верхнее строение – это шпалы, рельсы, стыковочные соединения и балластная призма.
Строительство включает те же этапы, что и строительство железной дороги:
- Проводятся исследования грунтов, готовится проект.
- Подготавливается основание – земляное полотно.
- Выполняются мероприятия по водоотведению.
- Укладывается балластный слой из гравия или щебенки.
- Укладываются основные элементы – шпалы, подкрановые балки, рельсы.
- Монтируются дополнительные элементы – заземление, буферы, концевики.
Материалы выбираются исходя из параметров крана, его веса и грузоподъемности, а также условий эксплуатации. Так, для работы с грузами до 10 т можно выбрать деревянные шпалы и рельсы Р18, Р24. Для кранового оборудования грузоподъемностью свыше 30 т допустимо использование только ЖБ шпал и рельсов Р50, Р60.
Что важно учесть при строительстве наземных подкрановых путей
Перед началом стройки определяется место, где будут уложены наземные подкрановые пути. Проводится исследование местности. Участок быть достаточно ровным и устойчивым для безопасного передвижения грузов.
Важные нюансы:
- Монтаж железнодорожного пути. Рельсы должны быть установлены в соответствии с инструкциями, выровнены и закреплены с помощью специальных крепежных элементов. Проверятся их параллельность.
- Регулировка высоты. Необходимо отрегулировать высоту рельсов. Выравнивание по горизонтали обеспечит плавное перемещение грузов, поможет избежать перекосов и деформаций.
- Обкатка. Это обязательное мероприятие перед введением в эксплуатацию. По его завершению составляется акт.
- Техническое обслуживание. Для обеспечения безотказности и долговечности конструкции необходимо регулярно проводить ТО.
От качества подкрановых путей зависит точность работы кранового оборудования, срок его службы, безопасность погрузочно-разгрузочных процессов. Чтобы получить надёжный результат, поручите проектирование и монтаж компании «ЖелДорСпецПроект», ведь строительство железной дороги – наша основная специализация.