Содержание

Погружные насосы подвержены различным неисправностям. Некоторые поломки можно исправить по месту своими руками, в этом деле поможет наша инструкция — как разобрать погружной насос, и методы устранения некоторых неисправностей.

Как работают глубинные насосы для воды

Для использования запасов с подземных источников, колодцев или скважин лучше всего использовать глубинные насосы.
Принцип действия их заключается в следующем:

  • Агрегат опускается в жидкость до отметки ниже поверхностного уровня.
  • Создаваемое в устройстве давление, заставляет воду выталкиваться вверх, для чего устанавливаются шланг или труба для глубинного насоса .
  • Простые аппараты такого вида могут доставать воду с глубины до 40 метров, более технологичные и дорогие — до 80 метров.
  • Существуют две основных категорий насосов:

Устройства и основные узлы погружного насоса

В настоящее время в России можно найти гидроаппаратуру производителей Италии, США, Германии, Франции, Дании: ZDS, PEDROLLO, CALPEDA, WILO, Busch, GRUNDFOS, Tapflo и другие; российских компаний Джилекс, Ампика, Пинский ОМЗ, ГМС Ливгидромаш.

Погружные насосы предназначены для откачивания воды из скважин, колодцев или подвальных помещений зданий и при необходимости подачи её в разборную сеть водоснабжения. При этом рабочая область у них погружается в жидкость, из-за чего их так называют.

Существует несколько типов этих устройств:

  1. Центробежные, у которых главным элементом является крыльчатка (рабочее колесо) или винт.Примером их могут служить «Водомет», «Водолей», «Вихрь», «Спрут».
  2. Вибрационные, у которых во главе стоит поршень.Примером их может служить насос «Малыш».
  3. Вихревые, похожие на центробежные, но отличаются большей круговой скоростью жидкости.Примером может служить вихревой насос «Вихрь».

На заметку: центробежные установки делятся на штанговые, когда гидравлическая часть с электродвигателем находятся в разных местах, а соединены между собой штангой, и бесштанговые, когда электродвигатель объединен с гидравликой.

К основным узлам центробежных аппаратов относятся:

  • рабочее колесо или винт/шнек;
  • электродвигатель;
  • штанга;
  • сальниковые блоки;
  • соединительные муфты;
  • подшипники.

К основным узлам вибрационных аппаратов относятся:

  • корпус рабочей части;
  • блок привода;
  • электрическая катушка;
  • поршень;
  • диафрагма;
  • клапан
  • амортизатор;
  • упор;
  • муфта.

Поломки в системе управления

Характерны для таких поломок следующие причины:

  • работа насоса вне воды;
  • проблемы с электропитанием;
  • не рабочий приводной электромотор.

Для безопасной работы рекомендуют устанавливать в систему управления специальный датчик для контроля за уровнем жидкости, который помогает выключатся погружному устройству при достижении минимального уровня. Работа вхолостую без воды приведет к невозвратной поломке.

Перебои с питанием приводят к нарушениям изоляционного слоя кабеля электропитания и невозможностью дальнейшей эксплуатации. Если кабель не вмонтирован в корпус напрямую, то возможна его замена, в обратном случае необходима установка нового насоса. Постоянное выбивание электропробок свидетельствует о неисправности кабеля или нарушении якорной обмотки. При повреждениях обмотки самостоятельный ремонт невозможен и требуется помощь сервисного центра.

Нерабочий двигатель означает полную замену старого насоса новым, поскольку ремонт в домашних условиях слишком сложен, а в ремонтных мастерских цена близка к покупке нового заводского исполнения.Все разборочные работы нужно проводить соблюдая меры безопасности – только после отключения от электропитания и извлечения из воды.

Основные неисправности погружных насосов

Если в работе погружного насоса замечены сбои, то не всегда его нужно извлекать из скважины для осмотра. Эта рекомендация касается только насосных станций, в которых установлено реле давления. Именно из-за него аппарат может не включаться, не отключаться или создавать плохой напор воды. Поэтому сначала проверяется работоспособность датчика давления, а уже после этого, в случае необходимости, насос извлекается из скважины.

Важно! В случае с погружными насосами, работающими без гидроаккумуляторов, их всегда следует извлекать из шахты при появлении малейших признаков поломки.

Неисправности водяного насоса будет легче диагностировать, если сначала ознакомиться с наиболее часто встречающимися поломками данного агрегата.

c437.jpg

Насос не работает

Причины того, что насос не работает, могут быть следующие.

  1. Сработала электрическая защита. В таком случае следует отключить аппарат от сети и снова включить автомат. Если его снова выбьет, то проблему следует искать не в насосном оборудовании. Но при нормальном включении автомата, насос больше не включайте в сеть, нужно сначала найти причину, по которой сработала защита.
  2. Перегорели предохранители. Если после замены они снова перегорят, то нужно искать причину в силовом кабеле агрегата или в месте его подключения к электросети.
  3. Произошло повреждение кабеля, находящегося под водой. Следует извлечь аппарат и проверить шнур.
  4. Сработала защита насоса от пуска “всухую”. Перед запуском аппарата убедитесь, что он погружен в жидкость на необходимую глубину.

Также причина того, что аппарат не включается, может крыться в неправильной работе реле давления, установленного в насосной станции. Необходимо отрегулировать давление пуска двигателя насоса.

Насос работает, но не качает

Причин того, что устройство не качает воду, также может быть несколько.

  1. Перекрыт запорный вентиль. Следует отключить аппарат и медленно открыть кран. В дальнейшем не следует производить запуск насосного оборудования при закрытой задвижке, в противном случае оно выйдет из строя.
  2. Уровень воды в скважине опустился ниже насоса. Необходимо высчитать динамический уровень воды и погрузить устройство на необходимую глубину.
  3. Залип обратный клапан. В таком случае требуется разобрать клапан и прочистить, при необходимости заменить его на новый.
  4. Засорился впускной фильтр. Чтобы прочистить фильтр, гидромашина извлекается и проводится чистка и промывка фильтрующей сетки.

Низкая производительность аппарата

Совет! При падении производительности насосного оборудования в первую очередь следует проверить напряжение в сети. Именно из-за его пониженного значения двигатель агрегата не может набрать необходимую мощность.

Также снижение производительности вызывает:

  • частичное засорение клапанов и вентилей, установленных в системе водоснабжения;
  • частично засоренная подъемная труба аппарата;
  • разгерметизация трубопровода;
  • неправильная регулировка реле давления (относится к насосным станциям).

Частые включения и выключения аппарата

Данная проблема встречается, если погружной насос работает в паре с гидроаккумулятором. В таком случае частые запуски и остановки агрегата могут провоцироваться следующими факторами:

  • в гидробаке произошло снижение давления ниже минимального (по умолчанию оно должно быть 1,5 бар);
  • произошел разрыв резиновой груши или диафрагмы в баке;
  • реле давления работает неправильно.

23.jpeg

Слышно гудение аппарата, но вода не качается

Если насос гудит, и при этом не происходит выкачка воды из скважины, то причин может быть несколько:

  • произошло “склеивание” крыльчатки аппарата с его корпусом по причине длительного хранения устройства без воды;
  • неисправен конденсатор запуска двигателя;
  • просело напряжение в сети;
  • заклинило крыльчатку насоса по причине собравшейся в корпусе аппарата грязи.

Вода подается с пульсацией

Если вы заметили, что вода из крана течет не постоянной струей, то это признак снижения уровня воды в скважине ниже динамического. Необходимо опустить насос глубже, если расстояние до дна шахты позволяет это сделать.

Агрегат не отключается

Если не срабатывает автоматика, то насос будет работать без остановки, даже если в гидробаке создастся чрезмерное давление (видно из показаний манометра). Всему виной является реле давления, вышедшее из строя или неправильно отрегулированное.

Как диагностировать поломку

Чтобы избавиться от поломки, нужно найти ее причину. Диагностика состоит из следующих последовательно выстроенных этапов:

  1. Снимите своими руками распределительную панель.
  2. Отсоедините от двигателя крыльчатку.
  3. Проверьте, как она вращается, если нет нагрузки. Если впредь вы хотите, чтобы двигатель работал плавно и спокойно, зафиксируйте к детали сглаживающий конденсатор.
  4. Когда крыльчатка отложена в сторону, определите, находится ли мотор в рабочем состоянии, не сгорел ли он.
  5. Если вал не прокручивается, скорее всего, сломалась деталь, спровоцировавшая заклинивание двигателя. Тогда в агрегат вместе с водой попадают небольшие и наоборот крупные части почвы.
  6. Вполне вероятно, что сгорела обмотка статора, по причине накопления грязи и несвоевременного от нее избавления.

Обратите внимание – если вал вращается правильно, собирается нижняя составляющая мотора.

Увеличение срока эксплуатации

Осмотр/ревизия мотора

Чтобы аппарат прослужил дольше, ему нужно минимум 2 раза в год делать ревизию. Для этого проверять:

  • уровень масла в моторах центробежных и винтовых агрегатов;
  • целостность компаундной заливки в вибрационных установках;
  • степень износа подшипников;
  • целостность кабеля питания;
  • целостность корпуса;
  • чистоту поверхности агрегата.

Осмотр/ревизия помпы

Для этого проверять:

  • целостность корпуса;
  • чистоту поверхности агрегата;
  • величину напора жидкости;
  • чистоту фильтра;
  • отсутствие механических шумов при работе установки;
  • свободное прокручивание вала.

Совет: не забывайте хотя бы 2 раза в году, в начале летнего сезона и в конце его, делать ревизию установки и электрооборудования.

Нюансы поломок в зависимости от марки насоса

При эксплуатации насосов разных производителей было замечено, что некоторые марки аппаратов часто подвергаются одним и тем же поломкам. Из этого следует, что данные модели агрегатов имеют свои отличительные особенности в плане появления неисправностей.

Водолей

Насосы “Водолей” имеют предрасположенность к перегреву, особенно если работают в скважинах небольшой глубины. При поломке дешевой модели ее ремонт обходится примерно в 50% стоимости нового аппарата. Если устройство вышло из строя, то его проще выбросить, чем ремонтировать.

Grundfos

Большинство моделей данного производителя имеют систему клапанов. Также вокруг двигателя имеется специальная теплоизоляция. Иногда сбои в работе насоса происходят из-за выхода из строя перечисленных деталей. Поскольку теплоизоляционная прокладка находится вокруг двигателя, его потребуется извлечь из корпуса для проведения ремонта.

Малыш

Аппараты “Малыш” являются продукцией отечественных производителей. Стоимость ремонта агрегатов этой марки не высока, и большую часть поломок владельцы аппаратов устраняют собственноручно. Основная поломка, часто встречающаяся в данном насосе – это возникновение сильного шума при работе гидромашины без откачивания жидкости. Такое поведение аппарата означает, что произошел разрыв центральной оси, удерживающей якорь и мембрану.

Джилекс

Двигатель в насосах вихревого и роторного типа “Джилекс” является маслозаполненным. Поэтому частой поломкой данных агрегатов является вытекание масла из двигателя. Долить его можно только в сервисном центре.

Важно! Многие в интернете советуют вместо оригинального масляного наполнителя использовать трансформаторное масло или обычный глицерин. Делать это крайне не рекомендуется, конечно же, если вы не поставили перед собой цель необычными способом испортить технику.

Ручеек

Существует мнение, что работа дренажных насосов “Ручеек” может продолжаться без остановок в течение 7 часов и более. Объясняется это особенностью их конструкции, отвечающей всем нормам евростандартов. Но несмотря на это, аппарат подвергается перегреву также, как и насосы других производителей. Поэтому рекомендуется после каждых 2-3 часов работы устройства давать ему время на “отдых”.

Marquis (Маркус)

Владельцы насоса для скважины “Маркус” иногда замечают, что аппарат включается только после несильного удара либо по трубе, идущей к нему, либо после удара по самой гидромашине. Данная неисправность объясняется “закисанием” крыльчатки, которую придется почистить, разобрав агрегат.

Как правильно разобрать

raz-1.jpg

Сначала отключают питание, затем демонтируют, отсоединяют напорный трубопровод и производят его разборку:

  • снимают фильтр грубой очистки;
  • разъединяют моторную часть с гидравлической.

Разборка гидравлического блока:

  • гидравлическая часть зажимается тисками за напорный патрубок;
  • откручивается корпус;
  • с вала снимаются все детали;
  • при необходимости меняют изношенные или поломанные;
  • детали промываются, затем собираются на вал.

Важно: чтобы не перепутать детали, их нужно укладывать в порядке разборки или надевать на какую-либо ось/стержень, не меняя положение.

Разборка мотора:

  • он устанавливается крышкой вверх;
  • откручивается крышка, снимается уплотнительная прокладка;
  • сливается масло;
  • с помощью пресса нижняя крышка мотора осаживается вниз, стопорное кольцо освобождается, затем вынимается;
  • легкими ударами киянки по концу вала выбивается нижняя крышка с ротором;
  • вынимается ротор двигателя с подшипниками;
  • при необходимости замены снимаются подшипники с вала и сальник с верхней крышки мотора;
  • обмотки проверяются; если нужно, статор отправляется на ремонт.Сборка производится в обратной последовательности.

Диагностика и устранение неполадок

Итак, попробуем определить, почему забарахлил насос. Если он не включается, прежде всего нужно проверить состояние автоматического выключателя в распределительной коробке. Возможно, он разъединил цепь из-за перегрузки.

Если подозрения не подтвердились, нужно отключить агрегат, извлечь его из скважины и приступить к разборке.

Этапы разборки и ремонта насоса

Прежде всего рядом с местом проведения работ необходимо простелить чистую газету или ветошь, на которую будут складываться детали насоса и крепеж. Далее действуем в следующем порядке:

  1. Разбираем нагнетательную часть агрегата.
  2. В насосе вибрационного типа проверяем состояние клапанов, а в центробежном – проворачиваем крыльчатку, дабы убедиться, что вал не заклинило. Если на данном этапе обнаружена причина поломки в виде сгустка грязи или поврежденной детали, принимаем соответствующие меры.

Засоренная погружная помпа

Глубинный насос в разобранном виде

Если все узлы нагнетательного механизма в норме, вскрываем электрическую часть. После этого необходимо проделать следующее:

  • Проверить индикатором наличие напряжения на клеммах, к которым подсоединен питающий кабель (не забудьте перед этим включить насос в розетку).
  • Проверить тестером сопротивление пусковой обмотки (это нужно делать уже при выключенном питании).
  • Проделать то же самое с рабочей обмоткой.

Если табло прибора показывает сопротивление, близкое к нулю, — в обмотке имеет место замыкание витков. Если наоборот – бесконечно большое, значит в обмотке случился разрыв. В обоих случаях нужна перемотка двигателя, для чего необходим специальный станок.

Рекомендации и нюансы проведения работ

Начинающему мастеру будет полезно знать следующее:

  1. Двигатель перед разборкой следует установить крышкой вверх, иначе масло во время ее демонтажа вытечет.
  2. Перед разборкой обязательно нужно убедиться, что агрегат отключен от электросети.
  3. В некоторых моделях для демонтажа крышки двигатель нужно сильно сжать в тисках.

Крепежные винты на погружных насосах из-за постоянного контакта с водой часто закисают.

Чтобы легче было производить обслуживание и ремонт, рекомендуется сразу после покупки заменить «родные» винты с профилем под плоскую отвертку на покупные, имеющие крестообразный профиль.

Ремонт деталей скважинного аппарата своими руками

Чтобы сделать ремонт скважинных устройств, их сначала обесточивают, затем извлекают наверх и отсоединяют от напорной трубы.

Замена поршня:

  • откручиваются стяжные болты;
  • снимается корпус:
  • откручиваются гайки со штока;
  • снимается клапан со штока;
  • устанавливается новый;
  • закручиваются гайки крепления клапана на шток;
  • ставится на место корпус;
  • обе части стягиваются болтами.

Замена клапана:

  • откручиваются стяжные болты;
  • снимается корпус гидравлической части;
  • откручивается крепление клапана;
  • снимается старый;
  • новый клапан прикручивается на корпус;
  • корпус устанавливается на место;
  • обе части скрепляются стяжными болтами;
  • в емкости с водой проверяется работа установки.

Замена катушки:

  • открутить стяжные болты;
  • снять корпус гидравлической части;
  • снять поршень в сборе с диафрагмой, муфтой, амортизатором и якорем;
  • прогреть горелкой или на электроплитке компаундную заливку электромагнита до размягчения;
  • вынуть электромагнит из моторного корпуса;
  • очистить его гнездо;
  • снять катушку с сердечника;
  • отсоединить кабель питания;
  • заменить катушку;
  • припаять кабель питания и заизолировать места пайки трубками ПВХ;
  • установить катушку на сердечник;
  • поставить катушку с сердечником точно на место в моторный отсек;
  • залить электромагнит эпоксидной смолой по инструкции;
  • через 15-30 минут долить смолы до верхнего уровня сердечника;
  • дать затвердеть смоле в течение суток;
  • установить якорь в сборе на моторный отсек;
  • поставить на место корпус насосной части;
  • установить стяжные болты;
  • в емкости с водой проверить работу агрегата.

Замена нагнетающего патрубка:

  • для ремонта глубинных насосов их нужно обесточить, поднять на поверхность, затем отсоединить напорную трубу;
  • открутить обратный клапан;
  • открутить нагнетающий патрубок;
  • закрутить новый нагнетающий патрубок, предварительно подмотав на резьбу ФУМ-ленту или ФУМ-нить;
  • прикрутить обратный клапан, сделав подмотку резьбы ФУМ-лентой или ФУМ-нитью;
  • присоединить напорную трубу;
  • опустить аппарат в скважину;
  • подключить электропитание.

Теплоизоляция двигателя:

  • чтобы заменить теплоизоляцию двигателя, нужно разъединить гидравлическую и моторную части;
  • снять стопорное кольцо;
  • извлечь уплотнение, на его место установить новое;
  • собрать агрегат;
  • присоединить напорный трубопровод;
  • опустить агрегат в скважину;
  • подключить питание.

Вытекла жидкость из двигателя:

  • отсоединить моторную часть;
  • установить двигатель вертикально, крышкой вверх, открутить крышку мотора;
  • залить экологически чистое нетоксичное масло (некоторые мастера советуют заливать вазелиновое масло);
  • проверить целостность прокладки; при необходимости — заменить;
  • прикрутить верхнюю крышку;
  • присоединить моторную часть к гидравлической;
  • опустить устройство в скважину;
  • подключить питание.

Обрыв штока. Чтобы отремонтировать шток самостоятельно, нужно обесточить устройство, поднять его на поверхность, отсоединить напорную трубу, затем приступать к ремонту самого погружного насоса:

  • открутить стяжные болты;
  • снять крышку гидравлической части;
  • вынуть шток в сборе;
  • снять с него поршень, упор, муфту;
  • открутить гайки крепления штока к амортизатору и снять его;
  • вынуть из моторного отсека якорь с хвостовиком штока;
  • удалить хвостовик штока из якоря;
  • вставить новый шток в якорь;
  • надеть амортизатор на него, закрутить гайки крепления;
  • надеть на шток муфту, упор, поршень и закрутить гайку крепления;
  • законтрить гайку или накернить конец штока;
  • установить крышку гидравлической части;
  • закрутить стяжные болты;
  • присоединить напорную трубу;
  • опустить установку в скважину;
  • подключить питание.

Засоры. Засориться могут аппараты центробежного, вихревого типа и винтовые.

  1. Чтобы очистить установку от ила, солевых отложений и налипшего песка, его нужно обесточить, достать на поверхность земли, отсоединить напорную трубу, разъединить гидравлическую часть и мотор.
  2. Затем разобрать все детали помпы с вала.
  3. Промыть все узлы, фильтр грубой очистки, при необходимости заменить изношенные детали, затем собрать все в обратной последовательности.
  4. Присоединить напорную трубу, опустить агрегат на рабочее место, подключить питание.

Как облегчить ремонт устройства

Есть несколько способов, которые могут помочь облегчить ремонт глубинного насоса:

  • Разбирать верхнюю часть электродвигателя нужно начинать после установки его вертикально. Это предотвратит вытекание масла наружу, что недопустимо, поскольку масло в большинстве современных системах является рабочей жидкостью.
  • Снимается крышка, куда подходят провода подающие напряжение к электромотору. Здесь же хорошо виден и пусковой конденсатор.
  • Проверку сопротивления пусковой и рабочей обмоток, следует проводить с помощью омметра, клеммы которого подключаются к обмотке.
  • Вращая рукоятку, необходимо создать напряжение в несколько сотен вольт. Если показание прибора имеет определенное значение, но не бесконечное, значит, все обмотки исправны. Показание прибором на рабочей обмотке бесконечности указывает на обрыв в рабочей фазе мотора.
  • Небольшая величина сопротивления указывает, что между витками двигателя существует замыкание.

Совет: При наличии указанных выше поломок, все самостоятельно исправить практически невозможно. Лучше в этом случае устройство отдать на ремонт в специализированную мастерскую.

  • Если все приборы показывают исправность элементов, понадобится проверка пускового конденсатора.
    Возможно, что он неисправен или в элементе произошел обрыв. Такой дефект может обнаружить точно прибор, хотя внешне все смотрится исправно. Замену конденсатора можно произвести самостоятельно.

Ревизия моторной части

Глубинные скважинные насосы снабжены однофазным, в основном бесколлекторным асинхронным двигателем. В схеме подключения имеется пусковой конденсатор. Статор электродвигателя имеет монолитное крепление к корпусу, часто он залит эпоксидным компаундом.

gm8pyqvk.jpg

В насосах монолитной конструкции двигатель нужно выдавить из стакана, нажав на отвод подключения отходящего трубопровода при снятых крыльчатках. В штоковых насосах моторная часть отсоединяется при расстыковке двух половин, в шнековых — после снятия рабочего винта. Во всех случаях к внутренностям двигателя (конденсатору, соединительным клеммам) можно добраться только после снятия герметичной пробки. Она фиксируется 2–3 винтами на боковой поверхности гильзы и мощным стопорным кольцом. В некоторых разновидностях насоса пробка может требовать применения специального съёмника.

ntfs8ygf.jpg
Статор двигателя скважинного насоса

Все двигатели скважинных насосов наполнены маслом, выполняющим смазывающую, охлаждающую и диэлектрическую функции. Масло используется специальное пищевое, но оно имеется в свободной продаже. Признаками низкого качества может быть мутный цвет масла в случае смешивания с водой, потемнение или наличие механических примесей, а также недостаточный уровень. Если масло в норме, его нужно слить в чистую сухую ёмкость, оставив корпус мотора на 15–20 минут, пока остатки полностью не стекут со стенок. Недостаточная наполненность двигателя маслом говорит об износе сальниковых уплотнений.

4cmwwjni.jpg

Помимо испорченного масла, причинами неисправности двигателя могут быть изношенные подшипники, что определяется по люфту и шуму свободного хода. Если насос долгое время эксплуатировался в экстремальных условиях, может быть поведён (скручен) вал, возможен перегрев изоляции обмоток. Сгоревшие статоры ремонту практически не подлежат, но их достаточно легко заменить.

3lcolv8e.jpg
Подгорание обмотки статора из-за попадания воды в двигатель

Ревизия насосного механизма

Кроме загрязнений основной причиной поломки механизма перекачки служит долгая работа на сухом ходу. Блоки центробежных крыльчаток из-за отсутствия жидкости сильно греются и спекаются, поэтому единственным вариантом ремонта остаётся их замена. Аналогично обстоит дело со шнеком и посадочными втулками. Также при заклинивших крыльчатках возможен проворот вала в посадочных отверстиях, а в мощных насосах — его деформация и даже разрушение.

В шнековых насосах винты и посадочные втулки — расходные материалы, их меняют каждые 3–5 лет в зависимости от интенсивности использования. Основными причинами служат естественное старение элементов и воздействие мелких абразивных частиц.

ypebbqrb.jpg
Винт и втулка для шнекового насоса

Заострим ваше внимание на том, что детали скважинных насосов имеют высокую точность подгонки, благодаря чему очищенный механизм легко собирается и разбирается. Если при сборке части не становятся на своих места свободно, значит порядок установки элементов нарушен. В разных моделях насосов имеются специфические отличия конструкции, но основные рекомендации по самостоятельному ремонту и разборке с целью ревизии всегда описаны в руководстве пользователя, зачастую включающему и сборочную схему.

Характерные поломки насосов разных марок

У оборудования популярных отечественных и зарубежных брендов есть свои характерные поломки. Приборы датского производителя Grundfos, несмотря на надежность и выносливость, нуждаются в регулярной замене торцовых уплотнителей. Если этого не сделать своевременно, вода проникнет внутрь и повредит обмотку.

Обслуживать агрегат в домашних условиях не желательно. Специфическая конструкция требует, чтобы ремонт проводил специалист с опытом, в идеале, сотрудник фирменного сервисного центра.

polomki_pogryznix_nasosov_001-430x310.jpg
Выраженное гудение и упавший до минимума напор указывают, что в насосе износилась или сместилась по оси крыльчатка. Прибор необходимо разобрать, почистить от песка, заменить поврежденные элементы и установить новые уплотнители

У агрегатов Джилекс часто вытекает жидкость из электродвигателя. Замена ее возможна, но только на аналогичный состав.

Отдельные мастера считают, что покупать дорогостоящее вещество не обязательно. Можно обойтись глицерином или трансформаторным маслом. Однако, это – не самый удачный совет. Техника очень плохо переносит заливку альтернативными средствами и может полностью выйти из строя после такой операции.

Лучше не чинить прибор самостоятельно, а поручить эту задачу квалифицированным специалистам. Они гарантированно зальют в двигатель оригинальный состав и сделают это в четком соответствии с пожеланиями производителя. После обслуживания будет работать также исправно, как и в первый день покупки.

polomki_pogryznix_nasosov_030-1-430x310.jpg
На износ сальников указывает понизившийся уровень масла в двигателе насоса. Их замену лучше произвести как можно быстрее. Это убережет мотор от перегрева

В устройствах «Малыш» российского предприятия Ливгидромаш нередко выходят из строя катушки. Провоцирует эту неприятность работа «всухую». Сильный шум, раздающийся при включении без откачки воды, указывает на обрыв центральной оси, к которой крепятся мембраны с якорем. Эту поломку легко обнаружить после разборки агрегата.

Замена оси даже в домашних условиях не представляет сложности. Но вот найти деталь в продаже – действительно, проблема.

Насосы «Водолей» имеют свойство перегреваться. Особенно активно этот недостаток проявляется, когда оборудование работает в скважинах небольшой глубины. Ремонт обходится дорого и порой составляет около 50% от изначальной стоимости. Многие пользователи в таких случаях предпочитают купить новый аппарат, правда, уже другого производителя.

Такая же проблема характерна для моделей «Ручеек» . Несмотря на современную конструкцию и соответствие актуальным евростандартам, они плохо переносят режим непрерывной работы.

Производитель говорит, что устройства могут беспрерывно прокачивать воду не дольше 7 часов. Однако почти всегда такая нагрузка приводит к перегреву. Во избежание проблем лучше делать перерывы и давать оборудованию отдыхать каждый 2-3 часа. Таким способом срок службы насоса удастся продлить.

polomki_pogryznix_nasosov_024-1-430x322.jpg
Нельзя запускать приборы для перекачки воды при перекрытом запорном вентиле. В будущем это приведет к поломке насосного оборудования. Перед включением задвижку обязательно нужно открыть

Насосное оборудование «Водомет» считается достаточно надежным и эксплуатационно устойчивым. Большинство поломок здесь возникает из-за неправильного использования. Также оборудование при контакте с загрязненной водой быстро забивается илом и песком. В этом случае требует замены насосная часть агрегата.

Когда возникшая проблема не подлежит решению в домашних условиях, стоит обратиться за помощью к профессиональным мастерам сертифицированного сервисного центра. Они быстро определят, что случилось с оборудованием, и восстановят его работоспособность. Либо порекомендуют приобрести и поставить новый насос, если старый не подлежит ремонту или это экономически не выгодно.

Обзор неисправностей и советы по устранению

Любые изменения в работе погружных приборов четко указывают на проблемы и неполадки. Игнорировать такие моменты нельзя. Своевременно выполненный ремонт продлевает жизнь устройства и обеспечивает его нормальное функционирование в удобном для хозяев режиме.

Думать про обслуживание перекачивающего агрегата нужно, если обнаружены следующие моменты:

  • выраженное снижение напора воды;
  • повысившийся шум из скважины;
  • интенсивная вибрация обсадной колонны;
  • импульсное поступление воды из крана;
  • увеличение расхода электроэнергии;
  • выбивание пробок при активации агрегата;
  • гудение включенного двигателя при отсутствующей прокачке.

В этом случае нужно извлечь погружной аппарат из скважины при помощи страховочного троса, разобрать, выявить область неполадок и устранить их.

Погружной насос в скважине
Вынимая насос из скважины, следует действовать аккуратно. Помешать процессу могут повредившиеся или перекосившиеся части обсадной трубы, илистые отложения или сформировавшийся на стенах известковый налет, если вода отбирается из артезианских пластов

Причем, одна и та же неисправность по-разному устраняется у различных типов насосного оборудования.

Так, в зависимости от конструкционных особенностей и принципа действия, погружные насосы могут быть:

  • центробежными – у них главный элемент крыльчатка («Водолей», «Водомет»);
  • вихревыми – схожи с центробежными, но у них большая круговая скорость жидкости («Вихрь»);
  • вибрационными – у вибрационников главным элементом служит поршень («Малыш»).

Прежде чем перейти к популярным поломкам насосов, предлагаем еще раз вспомнить их устройство.

Погружной электронасос центробежного типа
На схеме приведены основные конструкционные элементы погружного электронасоса центробежного типа. Знание устройства оборудования поможет выявить причину неисправности
Погружной электронасос вибрационного типа
Знания устройства погружного насоса вибрационного типа помогут диагностировать поломки и выполнить ремонт соответсвующего элемента конструкции электронасоса

Далее рассмотрим перечень частых поломок вибрационных и центробежных погружных насосов, а также рекомендации по их устранению в домашних условиях.

Проблема #1 — насос не работает

Если устройство не функционирует, возможно сработала электрическая защита. Необходимо отключить аппарат от электропитания, а потом включить пробку-автомат снова. Потом нужно подключить к сети электронасос.

Если фазу опять выбьет, проблему следует искать не в погружном оборудовании, а внимательно осмотреть кабель и предохранители. В этой ситуации прибор к сети лучше не подключать до выяснения обстоятельств неисправности.

Перегоревшие предохранители требуется сразу же заменить. Если они снова перегорят, причина кроется в силовом кабеле насоса или в области его подключения к электрической сети. Все эти элементы следует проверить и устранить обнаруженные повреждения. Только после полного обслуживания насосом можно снова воспользоваться.

Конденсатор погружного насоса
При повреждении подводного кабеля насос качать жидкость не будет. Чтобы вернуть прибору работоспособность, необходимо вынуть его из скважины, восстановить целостность кабеля, поставить обратно и подключить к сети

Проблема #2 — падает напор

Существенно снизившийся уровень напора воды у центробежных моделей четко указывает на чрезмерный износ крыльчатки, ее заиливание или на ее смещение по валу. Также эту ситуацию провоцирует засор механического фильтра, расположенного на всасывающем патрубке.

Решением в этой ситуации является тщательная проверка крыльчатки, очистка крыльчатки и фильтра, замена изношенного импеллера.

К заметному ослаблению напора у вибрационников приводит переставший закрываться всасывающий клапан или появившийся на нем налет из ила и песка. Эта же проблема возникает, когда поршень вибрационного механизма теряет свою эластичность. Также причиной может послужить ослабление крепления поршня, амортизатора или элктромагнита. Все эти нюансы устраняются в домашних условиях без больших усилий – достаточно подтянуть крепления или заменить клапан.

Или же причина падения напора у вибрационных и центробежных насосов может быть еще проще – слабое напряжение в сети. В таком случае не помешает установка стабилизатора.

Проблема #3 — импульсная подача воды, шум и вибрация

Усилившийся шум из скважины свидетельствует о поломке вала или ослаблении гаек, фиксирующих положение стержня на амортизаторе в вибрационной помпе. В первом случае вал нужно поменять на новый, во втором – подтянуть разболтавшиеся крепежные детали подручным инструментом.

Мастера опускают насос в скважину
Прерывистая, свистящая струя в кране говорит о том, что уровень воды в скважине упал ниже динамического, и оголился фильтровочный элемент на всасывающем патрубке. Исправить ситуацию можно, просто опустив насос на большую глубину. Если расстояние до дна шахты предоставляет такую возможность

Если насос начал сильно вибрировать и это отразилось на обсадной колоне, возможно из строя вышли вал или шток. Оборудование следует извлечь, разобрать и отремонтировать поврежденные детали. В случае фатальных поломок заменить на новые.

Проблема #4 — перерасход электроэнергии

Заметив неожиданное увеличение счетов за электрическую энергию, следует обратить на погружное оборудование самое пристальное внимание. Возможно, понадобится балансировка рабочих колес погружного центробежного электронасоса.

Либо в корпус попали ил или песок, и это вызвало механическое трение. Нагрузка повысилась, и агрегат стал потреблять больше электроэнергии для прокачки стандартного объема воды.

Схема подключения реле давления
Насос не сможет отключиться, если реле давления будет неправильно отрегулировано или выйдет из строя. Установка новой детали позволит быстро справиться с проблемой

Повышенное потребление могли спровоцировать износившиеся полости шнека и втулки на валу винтового агрегата. Их необходимо как можно быстрее заменить на новые и насос вернется к работе в прежнем режиме.

Проблема #5 — постоянное выбивание пробок

Всегда срабатывающая защита при включении погружного насоса-вибрационника (выбивание пробок) – результат нарушениягерметичности корпуса двигательного отсека. Попавшая внутрь влага негативно воздействует на управляющую электронику и препятствует нормальной работе. Итогом часто становится короткое замыкание, за которым следуют дополнительные проблемы, вплоть до сгорания оборудования.

Также причиной выбивания пробок может быть обрыв/замыкание в кабеле или катушке электромагнита, перегрев электромагнита по причине низкого напряжения в электросети, или же ложное срабатывание пробок. В этой ситуации предстоит заменить кабель или катушку (смотря где обнаружена неисправность), проверить пробки и заменить их при необходимости, установить стабилизатор.

Пробитый насосный кабель
Если изоляция питающего кабеля по каким-то причинам нарушена (пробой), защита обязательно сработает. После восстановления целостности слоя насос вернется к обычному режиму функционирования

К срабатыванию защиты центробежного типа насосов приводит короткое замыкание обмотки статора или якоря электродвигателя и заклинивание аппарата различными частицами мусора. Для устранения проблемы понадобится почистить агрегат от возможных засоров, отнести на перемотку в сервисный центр или установить новую катушку.

Проблема #6 — насос гудит, но не качает

Когда погружной насос громко гудит, но не прокачивает воду из скважины в коммуникационную систему, причин может быть сразу несколько. Быть может, упало напряжение в сети и оборудованию просто не хватает мощности для нормального запуска. Если падение напряжения характерно для вашего региона, есть смысл подстраховаться и установить стабилизатор.

Другие возможные причины для центробежных моделей: износ или заиливание крыльчатки, ослабление крепления крыльчатки к валу, засорение фильтра грубой очистки, поломка шпонки, соединяющей импеллер с валом. Также, если насос долго хранился без воды, крыльчатка может «склеиться» с корпусом. Или в корпусе скапливается грязь и прибор заклинивает.

Для устранения этих поломок предстоит почистить все загрязненные элементы, заменить неисправные новыми, подтянуть крепления.

Эта же проблема с гулом электронасоса-вибрационника может возникать по причине: износа клапана или поршня, смещения электромагнита, сминания амортизатора и ослабления его крепления. Ремонтные работы в этом случае будут заключаться в замене изношенных деталей, затягивании креплений, установки электромагнита и амортизатора на место и надежная их фиксация.

Для устранения неполадок оборудование придется вынуть из скважины, внимательно осмотреть и отремонтировать.

Как надолго сохранить двигатель

kak-otremontirovat-glubinnyj-nasos-svoimi-rukami2-300x168.jpg
Глубинный насос может иметь ряд иных дефектов, с которыми справиться в домашних условиях своими руками уже сложнее. Тогда ремонт проводится в мастерской. Избежать постоянных ремонтных работ реально, если провести профилактику.

Специалисты рекомендуют очищать насос от грязи своими руками, иначе с накоплениями внутри ему сложнее работать, он больше нагревается. Подобные эксперименты чреваты сгоранием двигателя, и ремонт здесь уже не поможет.

Источники

  • https://remont-system.ru/nasosnoe-oborudovanie/kak-razobrat-i-otremontirovat-pogruzhnoy-nasos
  • https://nasosovnet.ru/repair/remont-pogruzhnyh-nasosov.html
  • https://WodaKachka.com/skvazhiny/oborudovanie/remont-pogruzhnogo-nasosa.html
  • https://otdelka-remont.ru/remont-skvazhinnogo-nasosa-vodotok/
  • https://aquacomm.ru/vodosnabzenie/zagorodnyie-doma-v/avtonomnoe-vodosnabzhenie/istochniki/skvazhina-ne-glubokaya/remont-pogruzhnyx-nasosov-svoimi-rukami.html
  • https://sovet-ingenera.com/vodosnab/nasosy/kak-razobrat-pogruzhnoy-nasos.html

[свернуть]
Adblock
detector