Среди многообразия промышленных групп механизмов для подъема тяжелых грузов отдельной группой выделены тали. Грузоподъемность их колеблется в пределах 10-12 тонн, но при этом они очень компактные. Место их применения также может быть самым разным, как и высота груза. Поднимать груз высотой от трех до двадцати четырех метров можно с одинаковым удобством как в сборочном цехе на производстве, так и в траншее на стройке.

Уже по такому определению талей можно судить об их многопрофильности, что очень выгодно для производств, ведь не приходится привлекать к работе механизмы различной грузоподъемности. Широкомасштабные стройки по всей стране, монтажные компании, склады и ремонтные мастерские активно используют тали как ручные, так и электрические (их еще называют тельферы).

Промышленное производство в большинстве пользуется талями с электрическим приводом. Они дают возможность ускорить производственные процессы благодаря более высокой скорости подъема груза, чем ручные. Но не только это относится к преимуществам тельферов, стоит отметить также их высокую эффективность и продолжительный срок службы. Но не может у механизмов, причем самых различных, быть только положительные стороны, хочешь-не хочешь, а недостатки также есть.

Даже без подробных объяснений каждому понятно, что такая грузоподъемность требует больших габаритов механизма и большое потребление электроэнергии. Гораздо более высокие требования предъявляются и к надежности установки, в отличие от ручных талей. Установить тали электрические довольно трудно и для этого необходим профессионализм исполнителей — их редко монтируют на временных площадках, обычно подвешивают на кран или в цеху на длительное время. Повышенная надежность талей электрических гарантированно влечет за собой и более высокую стоимость, чем ручных. Но это плата, можно сказать, за высокую производительность грузоподъемного механизма.

Ручные тали рычажного типа более просты и в устройстве, и в способах установки. Не страшно, что поднимать грузы ими приходится на порядок дольше, чем тельферами, зато местом для их установки может служить что угодно, даже самая обычная балка, правда, надежно закрепленная. В качестве тягового элемента здесь служат сварные или пластинчатые цепи, надежно огибающие цепные блоки, для того чтобы можно было сделать вес талей гораздо меньшим и устранить надобность применения барабана. Такое устройство делает механизм более компактным.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Защита от воздействия вибрации

Промышленное производство может использовать ручные тали, передвигающиеся монорельсовыми путями, для чего обязательно применяются передвижные кошки, с которыми работа движется гораздо быстрее и расширяется сфера применения. Тали даже могут не иметь привода, если груз весит меньше одной тонны и высота его подъема тоже небольшая. Тогда рабочие могут просто, подвесив груз на тали, толкать его в нужном направлении вручную.

Именно ручное управление талями объединяет все ручные механизмы, но и их можно разделить на условные группы: шестеренные, рычажные и червячные. Две последних группы пользуются среди потребителей наибольшим спросом. К балке таль червячная подвешивается обычно крючком, но иногда может подвешиваться на подвижной кошке, установленной на балке. Груз тоже крепится на крюк. После этого приводной блок, начиная движение, заставляет двигаться и червяк с колесом, от которого движение передается на звездочку. Аналогичным образом может перемещаться по балке и таль цепная рычажная — с помощью подвижного механизма (кошки) может превращаться из стационарной в передвижную.

Рычажные тали пользуются не меньшей популярностью. Они в применении универсальны, но простота их крепления и использования наложили свой отпечаток в виде некоторой особенности. Малая амплитуда рычага делает возможным их использование только в пространстве с ограниченной площадью. Примером может служить траншея или колодец на строительной площадке. Поэтому маленькие скорость подъема и грузоподъемность можно не считать недостатками.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Форум «Дни КНАУФ» – первый успех в России

Конечно, спорить никто не будет, когда нужно поднять тяжелые грузы ручные тали не подойдут, и придется применять только электрические. Управление ими гораздо легче в сравнении с ручными талями, потому что особой физической силы для удерживания пульта и нажатия кнопок не требуется. Среди самых разнообразных моделей тельферов особенно популярны модели болгарского производства, но и отечественные не уступают им в спросе.

Устройство тельферов не так сложно, как может показаться сначала. Электродвигатель заставляет посредством редуктора вращаться барабан, на который наматывается цепь или канат, смотря, что используется. На редукторе есть грузоупорный тормоз, а вал имеет тормоз дисковый электромагнитный. Иногда вместо пульта управления можно использовать радиоуправление, особенно когда тельфер работает в составе козлового или мостового крана, которые являются устройствами намного сложнее талей.

И раз уже завели разговор о болгарских тельферах, можно отметить самые основные их преимущества. Самое главное в талях болгарского производства — их высокая надежность, обеспечивающая прекрасную репутацию механизмов. Но, скорее всего, такая повышенная их популярность просто вошла в привычку у наших соотечественников, потому что и грузоподъемные механизмы отечественного производства уже давно догнали болгар по качеству.

Сегодня и другое зарубежное оборудование, к примеру тали ручные цепные стоят на одной ступени с отечественными моделями. Очень часто даже родные тали доступнее зарубежных именно из-за стоимости, ведь отечественные производятся, как говорится, на месте и для их доставки не нужно пересекать границу, платя лишние деньги только за это. К тому же зарубежные механизмы предполагают долгосрочное использование для того чтобы можно было окупить вложенные средства, что не выгодно для большинства предприятий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector